Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Прятки с игрушками»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щеблева Олеся Анатольевна

Цель – развитие речи детей в ходе повторения стихов Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_razvitie_rechi.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Прятки с игрушками»

Цель – развитие речи детей в ходе повторения стихов Агнии Барто

Задачи:

  1. Закрепление стихов Агнии Барто
  2. Развитие речи, активизация пассивного словаря детей
  3. Формирование сенсорных эталонов
  4. Воспитание доброжелательности, желания помочь, любознательности, внимательности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утро начинается,

Вместе мы встречаемся,

Здравствуйте, ребята.

Я вам очень рада.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, вы любите играть? В какие игры вы любите играть? Вы любите играть в прятки? Сейчас мы будем играть в прятки с нашими игрушками. Игрушки спрятались от нас, а мы с вами будем искать их. Посчитаем и пойдем искать.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Идем игрушки мы искать.

Дети идут по комнате и находят чудесный мешочек. Садятся на стульчики

Воспитатель: Какая же игрушка там спряталась?

Дети ощупывают мешочек и говорят. Там бычок.

- Ребята, какой бычок?

Мы с вами знаем стих про бычка. Давайте его расскажем.

Ребята, мы можем и это стихотворение рассказать с помощью пальчиков.

Идет бычок качается,

вздыхает на ходу. (Пальчиками идут по коленкам)

Ох, доска кончается, (Двумя руками хватаются за голову)

Сейчас я упаду.( Ладошки хлопают по коленкам)

- Вы хотите посмотреть как бычок идет?

- Ребята, что мы скажем бычку (будь внимательным, не торопись, не падай)

- Ребята, мне кажется, там, на подоконнике тоже кто-то спрятался. Кто же это?

- Ребята, потрогайте, заяц какой? (мокрый) Почему он мокрый? (рассказываем стих)

Ребята, давайте поможем зайцу, что мы можем сделать? (предлагаю ребятам вытереть зайца полотенцем). Спасибо вам ребята. Что мы скажем хозяйке зайца? (нельзя оставлять игрушки, бросать друзей)

Давайте, чтобы зайчик не грустил, поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит».

Ребята, здесь в коробке тоже спряталась игрушка. Посмотрите, что это? (мяч)

- Ребята, мяч какой? Давайте вспомним стих про мяч.

- Ребята, вы уверенны, что мяч не утонет? Почему он не утонет?

Давайте проверим. Возьмите в руки камешки и мячик. Что тяжелое камешки или мячик. (Ответы детей). Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними. Ребята делают вывод, что камешки утонули потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет потому что он легкий.

Воспитатель : Ребята вы такие молодцы, такие внимательные. У меня для вас подарок. Посмотрите, все игрушки, которые мы с вами нашли, нарисованы в книге поэтессы А. Барто. В этой книге еще много стихотворений, мы с вами  будем их читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"

Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.

Цель:Учить детей слушать короткие  стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками...