Конспект интегрированного   досуга   «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей  6-7 лет c использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рекичинская Марина Владимировна
 Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_16.docx646.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированного   досуга   «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей  6-7 лет c использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий.
                                                               

   Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                      

 Задачи.   Познавательные:
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность); 
- навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Развивающие:
- развивать  навыки   чтения и печатания букв; 
- совершенствовать  диалогическую и монологическую речь 
(с использованием мнемотаблицы), зрительное  и слуховое мышление, память, словесно - логическое мышление, чувство рифмы ,певчевские навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Воспитательные: 
- формировать  у детей  интерес к досугам;
- совершенствовать умение слушать взрослых  и своих товарищей;
- формировать навык сотрудничества детей и педагога;
- воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям;
- воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.
              Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие»,
«Худ. – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности
: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие  технологии, мнемотаблица.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, сюжетные картинки,  запись песни «Если добрый ты», песенка  из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», модель сердечка,  стеклянная ваза.
Ход деятельности.
Дети входят в группу под музыку из мультфильма «Загадочная планета»  /песенка о доброте.
Слайд №1
/на экране изображение солнышка с улыбкой/ 
Воспитатель.
 Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера                            Н. Красильникова
Воспитатель. Какое прекрасное стихотворение.  
Давайте, дети, поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель:  Небу ясному...
Дети:  Привет!
Воспитатель:  Люди взрослые и малыши...
Дети:  Вам привет от всей души!
Воспитатель. - Доброе утро, мои дорогие дети!
Я очень рада встрече с вами.  Посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.

Воспитатель. Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт).
Сейчас мы его откроем вместе и посмотрим, что же в нём написано (открываем).
Здесь написан отрывок из стихотворения, сейчас я прочитаю вам его, а вы постарайтесь вспомнить  название и фамилию автора.
        Крошка сын к отцу пришёл,
        И спросила кроха:
        - Что такое хорошо
        И что такое плохо?
Ребёнок. Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель. Молодец! А кто написал это стихотворение?
Ребёнок. Его написал В.В.Маяковский.
Воспитатель. Молодец!
Слайд №2. /картинка/.
                /Звучит музыка, в зал вбегает Кроха/
Кроха.
 Я тоже знаю это стихотворение!
Воспитатель: Ты кто такой?
Кроха. Кроха из этого стихотворения.
Я сегодня отправляюсь в сказочную страну Культуранию.
А вы знаете, что это за страна?
Дети. Нет, незнаем.
Воспитатель. Ребята,  а вы хотите в эту страну?
Дети. Да, очень хотим!
Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. 
Воспитатель. Сейчас мы все вместе отправимся в эту страну.
Кроха. Тогда занимайте места в вагонах, отправляемся в путь!
           /Звучит музыка/
Воспитатель
. А вот и первая  остановка! Давайте с вами прочитаем.
Слайд №3. /Город вежливых  слов./
Воспитатель. Мы приехали в Город вежливых  слов.
          Предлагаю Вам игру «Подскажи вежливое слово»
Я вам буду читать стихотворения, которые нужно закончить  подходящими по смыслу вежливыми словами.
Слайд №4.
/Дети находят на слайде правильное слово/
1. Приятель встретился тебе на пути.
Мимо него не спеши ты пройти,
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему….
Дети (хором). Здравствуй!

2
.Не виделись с другом своим много лет,
При встрече ему прокричи ты…
Дети. Привет!

3
. Если вам помог кто-либо,
не забудь сказать…
Дети. Спасибо!

4.
 Если просишь что-нибудь,
Никогда ты не забудь:
Быть воспитанным всегда
И говорить ….
Дети. Пожалуйста.

5.
 Ты чихнул?
Без лишних слов,
Скажем дружно…
Дети. Будь здоров.

6.
 Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи…
Дети. До новых встреч!

7
. Если случайно толкнули соседку,
Уронила на пол сетку,
И с ответом долго не тяните,
Скажите громко…
Дети. Извините!

8
.Вечер, спать хотим мы очень.
Скажем всем…
Дети. Спокойной ночи!

Воспитатель
. Вежливых слов очень много на свете,
Вам нужно их запомнить, дети!
Давайте их ещё раз повторим.
               Дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вы знаете много вежливых слов, а ещё существуют правила  вежливости. Сейчас мы с вами их прочитаем.

Слайд №5/правила вежливости/Дети по очереди читают правила.
1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь прощаться.
3.Старшим, больным уступай место в транспорте; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
4. Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.
5.Никогда и не куда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутку в минутку – береги время других людей.
6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошёл (пошла), когда вернёшься и старайся не опаздывать.
7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Воспитатель. Молодцы!  Ребята, запомните правила вежливости.
          Наш поезд отправляется дальше.
          Всем занять свои места! Поехали!
             /Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
Воспитатель. А вот и следующая остановка.
 
Слайд №6/дети читают/
Воспитатель. Правильно, мы с вами приехали в Город хороших манер.
В нём живут воспитанные люди.
А что такое хорошие манеры?/ответ детей/.
Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.
Кроха. А вы владеете хорошими манерами?/ответ детей/
Воспитатель. Сейчас мы это и проверим. 
Садитесь все на стулья!/Дети садятся на стулья./ 
              Игра «Хорошо – плохо»
Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человеком, если плохо – сигнал с грустным человеком.
1. Внимательное и вежливое общение с людьми.
2. Привычка очень громко говорить.
3. Неряшливость в одежде.
4.Прикрывание  рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь .
5. Приветствие знакомых людей при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Скромное поведение в обществе.
8. Открывание двери рукой.
9.Использование вежливых слов при общении с людьми.
Ведущий. Молодцы! Вы хорошо  справились с заданием!
А теперь отправляемся в путь. По вагонам!
/Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/
           Разгадывание ребуса.
Воспитатель. А куда мы приехали? Как называется этот город?
Воспитатель. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот  ребус.               Слайд №6/на экране ребус./

Дети. Этот город называется Семья.
Воспитатель. Правильно! А кто для вас самый  близкий и дорогой человек, который подарил  вам жизнь?
Дети. Это мама.
          Коммуникативная игра «Моя мама самая»
Воспитатель
. Давайте поиграем  в игру, посвящённую маме! Любовь к маме мы храним в своём сердце /показывает сердечку в виде сердца/. 
Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.
Кроха. А можно я первый начну?
Воспитатель. Конечно можно.
Кроха. Моя мама самая лучшая!
Воспитатель. Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку!/играют все дети/.
Воспитатель. Благодаря этой игре мы ещё раз вспомнили о самом близком и родном  человеке /о своей маме/.
Физкультминутка
 (под музыку)
Педагог: А сейчас я предлагаю вам,  взяться за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? 
( Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? 
(На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять?
(Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Воспитатель. Существуют правила доброго любящего сердца.
Запомните,  пожалуйста.
Слайд № 7/правила доброго любящего сердца/.
Любящее сердце:
- милосердствует, никогда никому не причиняет зла;
- не превозносится над другими, не гордится;
- много терпит, всё переносит без уныния, без печали;
- не гневается, не раздражается, не мыслит зла;
- не радуется неправде, а порадуется истине;
- не требует ничего взамен: ни платы, ни одобрения, ни других наград;
- неизменно, не зависит от настроения, удобств или других обстоятельств и т. д.
Воспитатель. Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами  зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. 
А вы, уважаемые гости, проверяйте, правильно ли наши дети выполняют задание.
Дети и Кроха подходят к доске, на которой представлено следующее задание. Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки.

   

5

3

5

2

4

1

3

Б

А

Б

У

Ш

К

А

5-4=

1

К

3+2=

5

Б

1+3=

4

Ш

8-5=

3

А

 9-7=

2

У

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы!
Цифре  1  соответствует  буква К.  
Кто  хочет  напечатать эту букву?
/дети печатают букву/.
А теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.
Дети/читают хором/. Бабушка.
Воспитатель.
 Да, справились. Молодцы!
Кроха. Внимание! Внимание! Просим всех занять свои места в вагонах!
Мы отправляемся в путь!  /звучит музыка, все участники встают друг за другом, начинаются двигаться под музыку, имитируя руками вращение колёс паровоза/.
Воспитатель. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл

 Слайд №8/дети читают/ в Город  добрых дел.

       В нём живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду
установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой  копилке добрых дел  
/показывает копилку/.
Но к ним приезжал всем известный Баяка - Закаляка и совершил плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.
Давайте  поможем им разберём все  фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу
/на  экране появляется мнемотаблица/.

                                              

                           

                       

                 

Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими
поступками – выбросим в урну для мусора. Начинаем!
1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
2.Дети сажают деревья.
3. Защитил слабого.
4. Проведал больного друга.
5. Поссорился с мамой.
6.Делает зимой для птиц кормушки.

7.Всегда чувствует, кому нужна помощь.
8.Стреляет в птиц из рогатки.
9.Помогает маме ухаживать за младшей сестренкой.
10.Не оказывает помощь в трудную минуту.
11. Толкнул ногой щенка и.т.д.

Воспитатель.- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть?
Дети. Да.
Воспитатель. А где?
- Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов)
С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? 
А какой, мы сейчас узнаем, 
поиграв в игру "Добрый мяч".
(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди.
Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить:
«У него доброе сердце».
Воспитатель. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.
                       /Звучит песня «Дорогою добра» и дети поют/.
Воспитатель
. А теперь пора отправляться  в садик.
Просим всех занять места в вагонах.                   
                       
/Звучит песня из мультфильма/.
Воспитатель
. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие.
Кроха. Да, очень понравилось. Но мне пора домой. До свидания/убегает/.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
/ответ детей/.
Воспитатель. Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. 
                        Упражнение «Ваза доброты» 
- А сейчас на мгновение представим, что вот эта ваза (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним ее душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д.
(Дети говорят, кладут камни в вазу). 
Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. 
В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.
Дети. Будем учиться добру,
Воспитатель. Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад.        
 А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?    
                          /Ответ детей/.   
Воспитатель. Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте,  вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок.

   Всё это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной  Культурании, но  и любой другой страны.
Не забывайте об этом. 
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Воспитатель: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось?
И вот сегодня мы с вами говорили о доброте, взаимопомощи, вежливости, хороших манерах, добрых делах.
- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
Воспитатель. 
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку, если занятие не понравилось.

Воспитатель (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключение нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...

Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.Задачи:1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опоро...

Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....