ИСТОРИЯ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА. Придумывание нового конца к сказке «Колобок»
план-конспект занятия (старшая группа)

МезенцеваТатьяна Ивановна

Цель: развитие памяти, внимания и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istori_fioletoogo_lesa.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИ ФИОЛЕТООГО ЛЕСА.

Придумывание нового конца к сказке «Колобок»

Цель: развитие памяти, внимания и логического мышления.

Материал: Игры В.В. Воскобовича «Чудо цветик», «Чудо крестики», «Чудо соты», «Змейка», полянка, схемы.

Ребята, хотите узнать какая история произошла с колобом в фиолетовом лесу?

Однажды Крутик По попросил девочку Дольку испечь ему колобка. Долька пошла в магазин и купила все необходимые продукты.

Как вы думаете что она купила?

Ответы детей.

Согласна с вами.

Пришла Долька домой, замесила тесто, испекла колобка и положила на окошко остывать.

Надоело колобку лежать на окошке, он прыгнул на дорожку и покатился в лес.

Катится катится колобок, а навстречу ему? Верно  заяц.

Работа детей с «Чудо цветиком»

Возьмите трёх дольку и двух дольку и сложите их так как мы конструиовали ёлочку. Теперь две одно дольки положите между двух долькой и трёх долькой острыми концами друг к другу.

 Как вы думаете что это у зайца?

А теперь возьмите ещё четыре одно дольки и сделайте зайцу уши и задние лапы.

Давайте вспомним что сказал заяц колобку. Что ответил колобок?

Ответы детей.

Сказал так колобок и покатился дальше.

Катится катится колобок, а навстречу ему? Согласна волк.

Посмотрите на схему и попробуйте сконструировать волка по схеме.

Работа детей с «Чудо крестиками»

Давайте вспомним что сказал волк колобку. Что ответил колобок?

Покатился колобок дальше, а волк убежал в лес.

Катится катится колобок, а навстречу ему медведь.

Возьмите «Чудо соты» и попробуйте сконструировать медведя самостоятельно.

Работа детей с «Чудо сотами»

И медведь тоже хотел сесть колобка, но колобок спел ему свою песню и покатился дальше, только медведь его и видел.

Выкатился колобок на полянку, а там его поджидал  кто?

Совершено верно лиса. Лиса была какая?

Ответы детей.

И что лиса предложила колобку сделать?

Ответы детей.

Колобок сел лисе на носик и запел свою песенку, а лиса раскрыла свою пасть, что бы съесть колобка, Колобок очень испугался, но тут откуда не возьмись на полянку выскочили зайцы и завели вокруг лисы хоровод.

Возьмите своих зайцев и перенесите их на полянку.

Зайцы так долго водили  вокруг лисы хоровод, что у неё закружилась голова, лиса упала на землю, колобок скатился с её носика и покатился обратно к девочке Дольке. И уже больше никогда один не гулял в лесу.

Как выдумаете почему опасно гулять одному в лсу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...