Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)

Конькова Иркям Назировна

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей,поэтому для работы с Лизой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл styrova_liza_22-23.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»

(МАДОУ д/с № 1)

Принято

Протокол педагогического совета

от _______________ №_____

                       Утверждаю

                   Заведующий   МАДОУ д/с № 1

___________ И.А.Пряхина

Приказ МАДОУ д/с №1

от___________  №_____

Индивидуальный образовательный маршрут

сопровождения одаренного ребенка

воспитанницы подготовительной к школе группы №10

СТЫРОВА ЛИЗА

Вид одаренности: творческая (музыкальная) одарённость

Срок реализации 2022- 2023 учебный год

Разработала:

Конькова Иркям Назировна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

г. Волжский, 2022

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Фамилия имя ребенка – Стырова Лиза

Возраст, группа– 6 лет, подготовительная к школе группа № 10

Вид одаренности (способности) – творческая (музыкальные)

3 год обучения

Выявленные способности, склонности: У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, выступать перед зрителями. Не стесняется на сцене. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя. Обладает звонким и сильным голосом. Эмоциональна и артистична, испытывает удовольствие от музыкальной деятельности. Особенно любит музицировать, петь, слушать музыку, играть в музыкально-дидактические игры. Хорошо развит музыкальный слух: способна различать звуки. Обладает способностью долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой.Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Лизой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Сопровождающий педагог: Конькова Иркям Назировна, музыкальный руководитель.

Партнеры: родители: мама – Стырова Татьяна Александровна, специалист ДОУ педагог-психолог Гоношилова В.В., воспитатели 10 группы: Билялова  Н.А., Чубенко А.О.

Особенности: Поёт громким, открытым звуком.Недостаточный объем дыхания во время пения, умение сочетать пение с элементами сценического движения - нуждается в развитии.

Цель:Развитие одарённого ребёнка и его певческих способностей.

Задачи:

1.Учить петь естественным голосом, без напряжения. 

2. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

3. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

Планируемый результат:в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу, петь легко не форсируя звук, с чёткой дикцией, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию.

Учебно-тематический план на 2022-2023 учебный год

месяц

Сентябрь

тематика

«Художественно-эстетическое развитие» - (ладовое чувство, чувство ритма, творчество)

Вид и формы работы

1.Педагогический мониторинг.

- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование.

-Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка.

-Подбор методик, определение методов и приёмов работы.

- Подбор индивидуальных заданий.

- Связь с родителями и педагогами.

Итоговая диагностика.

 -Работа по индивидуальным планам, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

 

Используемые материалы, техники, оборудование

Использование методик, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-

нейроритмика;

логоритмика;

музыкотерапия;

су-джок терапия;

сказкотерапия;

дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой;

артикуляционная гимнастика;

дикционные упражнения;

фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова;  

музыкально-дидактические игры;

метод наблюдения за музыкой;

метод сопереживания;

метод моделирования художественного творческого процесса;

метод интонационно стилевого постижения музыки; 

педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.

Работа с партнёрами

Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

Работа с родителями

Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Результативность. Применение результатов

Участие в конкурсах разного уровня, сольные выступления на праздниках и развлечениях.

месяц

сентябрь

Педагогический мониторинг.

Составление диагностической карты.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке. 
Наблюдение за ребёнком.

Цель наблюдения: изучение особенностей отношения ребёнка к музыкально - ритмической  деятельности и музыкальным занятиям. 
Наблюдение за ребёнком  в свободной деятельности.

Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у ребёнка вне музыкальных занятий.

Диагностические игры.

Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара.

Диагностические игровые ситуации.
Цель: выявление музыкальных предпочтений ребёнка в песенном жанре: детские, современные или народные песни.

Игровые тесты:

Тест "Музыкальный  корабль"

Цель: изучение практико-ориентированных предпочтений, реального выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные вкусы (поведенческие реакции) личности (народная вокально-хоровая, народная инструментальная, народная вокально-инструментальная, классическая вокально-хоровая, классическая инструментально-симфоническая, классическая вокально-инструментальная, духовная, современная развлекательная музыка, современная классика авангардного направления).

Тест "Хочу дослушать" (мотивационный компонент).

Цель: изучение эмоциональной отзывчивости на разнохарактерные фрагменты музыкальных произведений - главного компонента музыкальности ребёнка.

Игра-тест на выявление уровня развития чувства тембра «Тембровые цветочки»

Игра-тест на выявление уровня развития динамического чувства «Мы поедем в «Страну Скрипичного ключа»

Игра-тест на выявление уровня развития чувства музыкальной формы «Закончи  мелодию»

Форма представления результатов

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Цель: Создать благоприятное образовательное пространство в семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

Консультация для родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 6-7лет».

Цель: ознакомительная.

месяц

октябрь

Индивидуальная и групповая работа на музыкальных занятиях и в свободной деятельности.

Тема: «Введение, знакомство с голосовым аппаратом».

Упражнение «Дерево».

Цель: освобождение от мышечных напряжений.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие речевого аппарата.

Упражнение на дыхание «Задуй свечу».

Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Голосовая игра «Дорожки».

Цель: изобразить голосом нарисованную дорожку.

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Упражнение «Пчёлка и цветок».

Цель: улучшить координацию пения и движения.

Разучивание песни «Кошка Муся».

муз. М. Красева, сл. Н. Френкеля

Цель: выучить мелодию, петь чисто интонируя, открытым лёгким звуком.

Беседа о характере песни, определение строение песни. Для чистого интонирования разучить песню-распевку «Курица» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Диапазон фа-до.

Цель: Упражнять в чистом интонировании квинты вверх и вниз; в умении удерживать интонацию на одном звуке.Вырабатывать чёткую артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе.

Цель: формирование правильного голосообразования, а также расширения диапазона.

Упражнение «Концерт».

Цель: работа над артистизмом.

Сольное выступление на концерте «Ко дню пожилого человека».

Логоритмика: «Мы играем, не скучаем» О. Воеводина

Цель: Развитие речи и чувства ритма.

Ожидаемый результат

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания.

Работа с родителями

Консультация «Учим правильно слова песен».

Консультация «Готовим костюм для выступления».

Консультация «Как правильно оценивать выступление ребёнка».

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Тема «Радость».

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла».

Цель: Познакомить ребёнка с эмоциями.

«Рисуем музыку осени» (песочный стол с подсветкой)

Цель: творческая реализация.

Задача:воспитание эстетического чувства.

Работа с воспитателями

Игра «Громко-тихо».

Цель:Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Разучивание скороговорок.

Цель: вырабатывать чёткую артикуляцию.

Музыкально-дидактическая игра «Яблонька».

Цель: определение характера музыкального произведения.

месяц

ноябрь

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса.

Тема: «Использование певческих навыков».

Упражнения: «теплое дыхание», «курносый нос», «дыхание по точкам», «помпа», «насос».

Цель: тренировка дыхания.

Распевка«Гласные звуки».

Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д.

Цель: Задуть мячик в рот лягушке.

Разучивание песни “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А.А. Островского, Сл.З.Петровой.

Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах.  Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Ладушки» р.н.п.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм».

Цель: работа над чувством ритма.

Упражнение «Солнышко и дождик».

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки.

Сольное выступление на осеннем празднике.

Работа над песней «Мамина улыбка».

муз.и сл. М. Басовой.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера.

Задачи:

1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления.

2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке си-бемоль. Чисто интонировать трезвучие. Чувствовать скачок на кварту вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «зелёном», «играет», «малыми». Делать ударение на последнем слоге.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Мама-первое слово»

Цель: реализация и поддержка творческого потенциала ребёнка.

Логоритмика: «Крокодил» О.Воеводина

Цель:развитие чувства ритма и речи

Ожидаемый результат

Овладение вокальными навыками пения легато

Работа с родителями

Консультация для родителей «Логоритмика».

Консультация для родителей «Нейроритмика».

Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятие. Тема «Горе».

Прослушивание музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута», «Раздумье».

Цель: учить различать эмоции, рассказывать об этом».

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Упражнения для снятия напряжения.

Светодиодное оптоволокно «Дождь».

Цель: научить ребёнка расслабляться.

Работа с воспитателями

Разучивание текста песен.

Музыкально-дидактическая игра со Смешариками «Угадай мелодию».

Цель: разивать музыкальную память.

Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

месяц

декабрь

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса.

Тема: «Знакомство с различной манерой пения».

Проверка осанки, направленности выдоха.

Артикуляционная гимнастика«кругосветное путешествие», «пятачок-улыбка», «почесывание губ», «губы-борцы».

Цель: улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

Распевание «Гласные», «Коза», «Лиса», «На лугу».

Цель: разогреть головой аппарат

Голосовая игра «Эстафета».

Цель: научить точно передавать голосом движение мелодии.

Су джок-терапия. Песенка-распевка «Мячик».

Цель: развивать координацию движений рук и голоса.

Музыкально-дидактическая игра «Домик Мумитролей».

Цель: развитие музыкального слуха.

Дыхательная гимнастика «шум леса», «жужжание пчелы».

Цель: научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Работа над песней «Будет горка во дворе» Т. Попатенко.

Цель: учить воспринимать весёлый, радостный характер песни. Учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Внимательно слушать вступление, по окончании его звучания начинать петь. Чисто интонировать мелодию в её поступенном движении «вверх», «вниз». Пропевать мелодический ход на квинту вверх (ми-си) поможет попевка «Василёк» (рус.нар. мел.)

Выступление в ансамбле на новогоднем утреннике.

Логоритмика: «Чудесный платочек» О.Воеводина

Цель:Развитие речи и чувства ритма.

Ожидаемый результат

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Новогодний утренник в детском саду».

Консультация для родителей «Пение в ансамбле».

Консультация для родителей «Комплекс «Дыхательная гимнастика».

Работа с партнёрами.

Педагог -психолог

Занятие «Гнев».

Комплекс психогимнастики.

Цель: релаксация.

Музыкально-дидактическая игра «Три медведя».

Цель: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние.

Игра «Кляксы».

Цель: по цветовым оттенкам определить эмоциональное состояние ребёнка и учесть его при устранении страхов.

Консультация для родителей «Как правильно оценить выступление ребёнка».

Работа с воспитателями

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся?».

Выставка достижений ребёнка.

Игра «Идите с нами играть!»

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Игра «Не разбуди куклу».

Цель:Развивать умение пользоваться тихим голосом.

Игра «Дует ветер».

Цель:Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

месяц

январь

Тема: «Вокальные навыки».

Артикуляционная игра: «уколы в щеки», «ириска», «жало».

Цель:улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика «Коктейль».

Цель:научить ребенка экономно распределять дыхание на всю музыкальную фразу.

Пальчиковая игра «У окошка».

Цель: развитие координации движений голоса и рук.

Голосовая игра «Цепочка».

Цель: научить петь по музыкальным фразам.

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».

Цель: научить ребёнка определять высокие и низкие звуки.

Распевание: «Лесенка».

Цель: закреплять умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу-вверх.

Разучивание песни «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М.Клоковой.

Подготовка к городскому конкурсу «Рождественские звёздочки 2023».

Цель конкурса: выявление и поддержка творческого потенциала ребёнка.

Инсценировка песни «Я ёлка современная» муз.и сл. Е. Воеводиной.

Цель: развитие вокальных и творческих способностей. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков.

Логоритмика: «Рыбалка» О. Воеводина

Цель: Вырабатывание темпа и плавности речи,рзвитие чувства ритма.

Ожидаемый результат

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к конкурсу».

Консультация для родителей «Музыкальные перчатки».

Консультация для родителей «Домашнее музицирование».

Работа с партнёрами.

Педагог-психолог

Занятие «Страх».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка».

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Воздушно-пузырьковая колба.

Цель: снять психическое напряжение.

Консультация для родителей «Детские страхи и волнение перед выступлением».

Цель: ознакомительная.

Работа с воспитателями

Беседы о реальных и возможных достижениях ребёнка.

Игры: «Я умею», «Моё будущее», «Если бы я была звездой».

Разучивание зимних стихотворений.

Цель: развитие эмоциональности, работа надартистизмом.

Игра «Скажи на ушко».

Цель: учить говорить чётко, шёпотом.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?».

Цель: учить определять жанры в музыке.

Оформление уголка «Звезда недели».

Февраль

Индивидуальная работа.

Тема: «Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве».

Упражнения «Волна», «От шёпота до крика», «А!!!», «Крик – вой».

Цель: раскрепощение певца.

Распевки «Зайка, зайка, где бывал?» Г. Зингера.

Р.н.п «во поле берёза стояла».

Русская народная прибаутка «Бай, качи-качи» в обр. М.Магиденко.

Цель: разогрев голосового аппарата.

Задачи: упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, построенных на интервалах кварта вверх, большая терция вверх, малая терция вниз. Добиваться чёткой артикуляции и правильного, ясного произношения слов.

Голосовые игры с жестами.

Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

Цель: научить ребёнка выполнять упражнения для языка «Укол», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Забей в ворота мяч».

Цель: Задуть теннисный мячик в футбольные ворота.

Разучивание песни «Мой папа» муз. М. Пляцковского, сл. А. Савельева.

Цель: Продолжать учить воспринимать и передавать весёлый, шуточный характер песни. Исполнять её лёгким звуком в умеренном темпе. Правильно интонировать мажорное трезвучие. Делать логическое ударение в словах.

Музыкально-дидактическая игра «Пауза».

Цель: познакомить ребёнка со знаками альтерации.

Сольное выступление на празднике «23 февраля».

Цель: развивать творческий потенциал ребёнка.

Работа над песней «Птицы весело запели» муз.и сл. О. Басовой.

Цель: продолжать учить воспринимать песню светлого, лирического характера. Исполнять её ласково, напевно в лирическом темпе, начиная пение сразу после вступления. А чтобы настроить ребёнка на звук «си», с которого начинается песня необходимо погудеть, как «Паровоз».

Музыкальная игра «Ау» муз.и сл. О. Воеводиной

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки, развивать координацию движений.

Речевая игра «Эхо».

Цель: развивать правильную речь, произношение звуков.

Логоритмика:игра «Stop and go»

Цель: развитие метроритма.

Ожидаемый результат

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как беречь голос».

Беседа об участии во Всероссийском конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками».

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема «Горе».

Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Занятие в комнате психологической разгрузки.

Игра с песком «Рисую музыку зимы».

Цель: научить ребёнка выражать свои чувства с помощью музыки и рисования.

Работа с воспитателями

Рисование на темы: «Рисуем имя», «Мой смешной портрет», «Ладошка достижений», «Цветок качеств».

Цель: поднятие самооценки, самопринятие.

Игра «Концерт».

Цель: научить раскрепощаться перед публикой.

Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?»

Цель: учить различать звуки по высоте, определять движение мелодии.

Игра «Быстро и медленно».

Цель: учить различать темп.         

месяц

март

Индивидуальная работа над развитием диапазона голоса.

Тема: «Формы и жанры вокальной музыки».

Распевание «Василёк», «Коза», «Лиса», «На лугу».

Цель: разогрев голосового аппарата.

Голосовые игры с жестами.

Цель: научить ребёнка жестом руки показывать и одновременно пропевать отдельную фразу.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Чашечка», «Заборчик», «Гол», «Чистим зубки», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Комарики», «Мартышки».

Цель: Учить ребёнка правильно брать дыхание.

Разучивание песни «Песенка друзей» В. Герчик

Выступление на празднике «8 Марта».

Повторение песен. Отработка напевного, песенного исполнения в умеренном темпе, эмоционально.

Цель: Формирование сценической культуры.

Задача: Освоение умения петь в ансамбле с детьми.

Выступление перед детьми групп младшего возраста.

Цель: Научить ребёнка выступать перед зрителями.

Музыкально-дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Цель: научить ребёнка определять по слуху знакомые песни.

Музыкальная игра «Здравствуйте».

Цель: развивать координацию движений, научить ориентироваться в пространстве.

Логоритмика: «Весёлый пирожок» О.Воеводина

Цель: развитие речи и чувства ритма.

Ожидаемый результат

Формирование сценической культуры

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема «Удивление».

Музыкально-дидактическая игра «Петушок».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

Комната психологической разгрузки «Релаксация».

Цель: снять психическое напряжение.

Игра «Загадки из мешка».

Цель: закреплять навыки и умения показывать разные эмоции.

Практическое занятие для родителей «Портрет тревожного ребёнка».

Работа с воспитателями

Ролевые игры. Использование пословиц и скороговорок (чтение, беседы, заучивание).

Игры: «Договори предложение», «На кого я похож?», «Игровой массаж».

Цель:формирование представления о себе, образе, Я.

Музыкально-дидактическая игра «Занимательный кубик».

Цель: развивать эмоционально-образные исполнительские навыки.

Игра «Су-джок».

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье».

Беседа об участии в Международном конкурсе, концертный костюм, прическа, обувь.

Консультация для родителей «Су-джок терапия».

месяц

апрель

Индивидуальная работа над развитием чувства ритма.

Тема: «Этот удивительный мир».

Распевка«Та-та, два кота».

Цель: научить широко открывать рот, пропевать звонким голосом гласные.

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

Цель: продолжать учить ребёнка выполнять упражнения для языка «Иголочка», «Чашечка», «Укол», «Заборчик», и т.д.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: Сдуть листочки с дерева.

Разучивание песни «Весенняя песенка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Цель: научить петь открытым, легким звуком, передавая шуточный   характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе первую часть куплета, далее постепенно ускоряя темп. Правильно произносить гласные в словах.  Чистому попаданию на звук «си» (начало песни) поможет прибаутка «Василек» р.н.п.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный корабль».

Цель: развивать ритмический слух.

Упражнение «Куда летит кукушка?».

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в пространстве, менять движения, согласно характеру музыки.

Сольное выступление на весеннем празднике.

Работа над песней«Сколько нас?» сл. Хромушкина О.Н, музыка Л.Куклина

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого, шутливого характера.

Задачи:

1.Учить петь легко, задорно, вовремя вступать в пение после вступления.

2.Удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке ля-бемоль. Чисто интонировать минорное трезвучие. Чувствовать скачок на терцию вверх. Выдерживать половинные ноты в 4-м,8-м тактах, мягко их заканчивая. Брать дыхание между фразами. Правильно произносить гласные звуки в словах «идёт», «поёт», «малыми». Припев петь легко, не зажимая звук.

Участие в XIII международном конкурсе-фестивале детского творчества “Созвездие юных талантов Поволжья -2023 г.

Цель: Формирование желания победы и достижения её.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко

Цель:Овладение выразительными движениями под музыку.

Логоритмика: «Большой и маленький» О. Воеводина

Цель:развитие речи и чувства ритма.

Ожидаемый результат

Овладение навыком исполнения нон легато.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как сберечь слух детей».

Беседа с родителями «Хвалите своих детей» (результаты конкурса).

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Тема: Радость и горе».

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор в музыке».

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Занятия в комнате психологической разгрузки.

Игра «Рыбаки и рыбка».

Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости».

Консультация для родителей «Как выявить тревожного ребёнка».

Работа с воспитателями

Создание ситуации успеха.

Цель: поднятие самооценки.

Инсценирование знакомых песен.

Цель: развитие творчества.

Рисование на тему: «Нарисуй песню».

Цель: развитие воображения.

Игра «Художники-музыканты».

Цель: снятие психомышечного напряжения, коррекция страхов, развитие творческих способностей.

Музыкально-дидактическая игра «Сочини песню».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей.

Игра «Медведь и волк».

Цель: Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

месяц

май

Педагогический мониторинг.

Составление диагностической карты.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Цель: выявление характерных особенностей отношения к музыке в конце года. 
Наблюдение за ребёнком.

Цель наблюдения: изучение особенностей отношения детей к музыкально - ритмической деятельности и музыкальным занятиям. 
Наблюдение за ребёнком  в свободной деятельности.

Цель наблюдения: выявление особенностей обращения к песне у детей вне музыкальных занятий.

Диагностические игры.

Цель игр: выявление знаний разученного песенного репертуара за год.

Диагностические игровые ситуации.
Цель: выявление музыкальных предпочтений ребёнка в песенном жанре: детские, современные или народные песни.

Игровые тесты:

Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра» Волшебные яблочки».

Игра-тест на выявление уровня развития чувства ритма «Ладошки».

Игра-тестна выявление уровня развития звуковысотного чувства.

«Курочка и птенчики».

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Цель:Освоение умения петь в ансамбле с детьми.

Ожидаемый результат

Раскрепощенность во время выступления на сцене.

Работа с родителями

Рекомендации по результатам педагогического мониторинга.

Консультация «Как подготовить ребёнка к школе».

Работа с партнёрами

Педагог-психолог

Занятия в комнате психологической разгрузки.

Цель: продолжать снимать напряжение и волнение перед выступлением на конкурсе.

Игра «Дирижёр оркестра».

Цель: развивать сценический артистизм, лидерские качества.

Консультация для родителей «Что такое тревожность».

Работа с воспетателями

Игра «Вьюга».

Цель: Развитие силы голосаи речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Игра «Кто кого?».

Цель: научить пропевать гласные звуки.

Игра «Дует ветер».

Цель: Развитие силы голосаи речевого дыхания. Активизация мышц губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты....