Сценарий праздника на День Республики Башкортостан для старшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспекты занятий и праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
![]() | 17.67 КБ |
![]() | 17.25 КБ |
![]() | 32.54 КБ |
![]() | 20.93 КБ |
![]() | 23.12 КБ |
![]() | 14.32 КБ |
![]() | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на День Республики Башкортостан для старшей группы
Задачи:
- познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать детей слушать пояснения ведущих;
- развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.
Материалы: герб, флаг РБ и России, музыкальный инструмент башкирского народа – курай, атрибуты к подвижным играм, диск с записью гимна РБ, разноцветные шары, стенд с изображением соцветия растения курая.
Дети под музыку входят в зал и становится полукругом.
ВЕД. Дорогие дети, гости! Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы не ездили, всегда будете вспоминать свою малую Родину. Сегодня у нас необычный день. Мы отмечаем День Независимости нашей Республики. Поздравляю вас с этим большим праздником! Дети, как называется Республика, в которой мы живем?
ДЕТИ Башкортостан!
ВЕД. Да, мы живем в Башкортостане. Это край, где вы родились,
где живете, это ваш дом, это все то, что вас окружает.
Башкортостан автор: Любава Беляева
Ребёнок:
Я люблю тебя, мой край родной!
В целом мире ты один такой!
Край любимый, я тобой горжусь.
Я с тобою плачу и смеюсь.
Мне не счесть твоих красивых рек,
Всех лесов, лугов, полей за век.
Ярко солнце светит над тобой.
Счастье здесь найдет свое любой.
Благодатны на твоей земле цветы.
Край медовый, лучший в мире ты.
Знай, не дам тебя в обиду я -
Мой Башкортостан, ты жизнь моя!
Башкортостан автор: Сергей Гайдуков
Ребёнок:
Башкортостан - ты край родной,
И гордимся мы тобой,
Ты для всех, для нас любим,
И ничем незаменим.
Ты цветешь день ото дня,
Удивляешь ты меня,
И природной красотой,
И великой добротой.
Всех ты солнцем озаряешь,
Путь - дорогу освещаешь,
В горе, радости всегда
С нами ты бываешь.
Вед: Молодцы ребята, хорошо стихи читаете. Праздник этот мы отмечаем осенью. Как прекрасна природа Башкортостана во все времена года, а осенью она особенная. Давайте споем песню об осени.
ПЕСНЯ «Художница осень»
ВЕД. Если посмотреть на карту нашей республики, то ее форму писатели сравнивают с сердцем или ладонью руки. А вот, башкирскому народному поэту Мустаю Кариму она напоминает очертания березового листка:
Взгляни на глобус
Вот он шар земной.
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
А теперь прошу всех встать. Сейчас прозвучит Гимн Республики Башкортостан.
Звучит ГИМН
ВЕД. Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (Ответы детей)
ВЕД. Правильно, гимн - это торжественная песня любой республики и страны. И слушают его всегда стоя! А какие символы вы еще знаете?
ДЕТИ Флаг и герб РБ.
Ведущая (показывает флаг): Сейчас вам расскажут дети, почему флаг Башкортостана трехцветный, и что означают эти полосы.
Расскажу тебе в стихах,
Про родной Башкирский флаг
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
РЕб. Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет,
Чище цвета в мире нет.
РЕБ. А еще цветок курая,
Золотистым слева, с краю.
Лепесточков семь на нем,
Означают семь племен.
ВЕД. Да, еще на флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.
Герб.
Вед. Что изображено? Кто изображен на гербе? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он – Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит)
Стихи читают мальчики:
Реб:
Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он — родной земли булат,
Он отвагою богат!
Реб:
Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и на земле
Равных нет его стреле.
Реб:
Вся страна от края и до края
Как большая дружная семья
Вот она могучая, большая
Башкирия прекрасная моя.
Звучит башкирская музыка, в зал входит Башкирская красавица с корзинкой в руках.
Красавица: hayмыhыгыз балалар! hayмыhыгыз кунаклар! Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй Башкирская Красавица! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике!
Красавица: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальным празднике - Дне Независимости РБ. Ребята, а я хочу познакомить вас национальными музыкальными инструментами, башкирскими традициями и обычаями. Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях пасли скот, занимались земледелием, охраняли свою родину от врагов. А вот вы знаете, как называется жилище башкир? Ответы детей.
ВЕД. Да юрта-это древнее жилище башкир! Она быстро собирается и легко разбирается! А мы с ребятами знаем игру Юрта
ИГРА «ЮРТА» «ЮРТА - ТИРМӘ». Муз. Ф. Гершовой. Сл. Е. Басс.
Цель: Развивать внимательность, ловкость. Закреплять переменный шаг.
Организация игры.
В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята,
соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Красавица А еще башкиры любили животных, особенно лошадей. Потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, он является символом башкирского народа.
ВЕД. Да действительно, кумыс является напитком богатырей. Также Башкиры издавна славились своими батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, поиграют в игру «Ловкие наездники».
Игра «Ловкий наездник» (соревнуются мальчики)
«ЛОВКИЙ ДЖИГИТ – ТАҺЫЛ ЕГЕТ».
Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
Организация игры.
Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.
Красавица: Молодцы, джигиты! Но ни один праздник не обходится без музыки, а значит без башкирских народных инструментов. Но самый любимый и знаменитый инструмент–курай.
Реб:
Когда я слушаю курай,
То радость льется через край
Неприхотлив и невелик -
Курая песенный родник.
И зажурчит наверняка
В нем мелодичная река.
Держу курай в родном краю,
Я песни звонкие пою.
Вед. : Давайте послушаем ребята, как звучит курай.
Играет курай.
КРАСАВИЦА А есть еще не менее замечательный инструмент (показывает) – это кубыз. Его называют инструментом женщин и детей.
Играет кубыз (муз. рук.)
И еще мы поиграем в игру.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».
Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Организация игры.
Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человека или 2 команды. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т.е. передать эстафету другому. Кто быстрее? Причём яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.
ВЕД. Во время работы и отдыха башкирский народ никогда не расстаётся с музыкой: поют чудесные песни, танцуют красивые танцы. И наши дети приготовили красивый башкирский танец.
Башкирский танец
Красавица: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу, что вы любите свою республику, много о ней знаете. А я вам приготовила подарки. Я их передам вашей воспитательнице, пожалуйста, угощайтесь.
А мне пора уходить. До новых встреч! hayбылыгыз!
Красавица прощается.
Ведущая: А мы продолжаем дальше свой праздник.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
А мне он пел…
Была ночная степь,
Горел костер,
Маячили зарницы,
Был час,
Когда мы просим друга спеть
И полились причудливые звуки.
И в этих звуках слышала душа
И нежный смех любви,
И долгий звук разлуки,
И звон ручья, и шорох камыша…
Все сущее
Слилось в чудесном хоре:
Играл курай и пела вся земля.
Вед. А сейчас послушаем песню «Башкортостан»
Вед. Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание. Вот и подошел к концу наш праздник.
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
"Осенние забавы"
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
Дети входят в зал.
Ведущий:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: осень
1Ребёнок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
2Ребёнок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем
Песня «Ласковая осень»
Ведущий: Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте )
«ДЕТЯМ Д/С «Рябинушка» ОТ ОСЕНИ»
Прочитаем?
«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.
Ведущий: давайте, пока мы ждем осень, станцуем.
Танец с листочками.
(входит Осень)
Осень:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!
Хоровод «Подарки Осени».
(после хоровода садятся на стулья)
Осень:
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
Ведущий: А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь.
Игра «Бег в галошах»
(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).
Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли.
Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.
(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)
Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует…
(звучит фонограмма пения птиц)
(обращает внимание на необычное дерево).
Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?
(предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)
Отгадывание загадок
Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… ( зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)
Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.
Игра Одень дерево.
(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)
Ведущий: Хорошо, Осень, у тебя в лесу. А наши девочки хотят тебе танец красивый подарить.
Танец с зонтиками
Осень: Очень красиво танцуете, спасибо большое вам, а можно с вами на память сфотографироваться? (осень тоже держит в руках зонтик)
Дети:Да
Осень: Я вчера по лесу шла,
И зонтик вот такой нашла. (показывает зонт)
Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите проверим?
Игра «Волшебный зонт»
Зонт волшебный я кручу всех в листочки превращу: грибочки, ёжиков, поезд.
(дети под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и выполняют соответствующие образам движения)
Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)
Осень:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!
«Шумовой оркестр»
(дети садятся на стулья после игры)
Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся,
В добрый час!
Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.
Игра Развесь грибы на веревочку.
(участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)
Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.
Игра Передай шишку.
Осень: ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)
Вставайте друг за другом.
(дети за осенью идут змейкой по залу)
Мне жалко с вами расставаться,
Но близиться зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год!
До свидания!
(Осень уходит из зала)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей подготовительной группы.
«Прощание с елочкой»
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
Дети входят под музыку в музыкальный зал.
Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!
В ночь новогоднюю весело было,
Все мы смеялись, плясали, шутили!
Всем нам подарки принёс Дед Мороз,
И президент поздравлял нас всерьёз!
И чтобы всё доброе нам не забыть,
праздник решили мы повторить!
Танец «Вперёд четыре шага»
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?
Хоровод по желанию детей «В лесу родилась ёлочка»
Дети садятся на стулья.
Игра «Кто больше наберет снежков»
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.
Ведущий: Ребята, я хочу проверить какие вы внимательные и сообразительные, я буду говорить, что весит у вас на ёлке, а вы дружно хором соглашаетесь и кричите ДА, или если не соглашаетесь -кричите, НЕТ! Только будьте внимательны, дедушка вас путать будет».
На ёлке висит:
Звонкая хлопушка—
мягкая игрушка –
голосистый петушок –
старый глиняный горшок –
белые снежинки –
рваные ботинки –
красные фонарики –
хлебные сухарики –
яблоки и шишки –
зайкины штанишки –
старые газеты –
вкусные конфеты–
Молодцы ребята порадовали, хорошо в моих хитростях разобрались!
Ведущий: Ребята Дедушка Мороз забыл свои валенки. Может поиграем с ними, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки?
Игра «Валенки»
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.
Воспитатель: Молодцы ребятки, Наша ёлочка огоньками сверкает, а мы праздник продолжаем и загадки отгадаем!
1. Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки. (ёлка).
2. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).
3. Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз).
4. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим. (лед).
5. Очень добрый, красноносый,
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит,
Кто же это?.(ДЕД МОРОЗ).
6. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился. (СНЕГОВИК).
7. Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые. (СНЕЖИНКИ).
Ведущий: ! А я хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все понял, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики... (хлопают мальчишки)
А весёлые девчонки,
Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки
-Все вы очень хороши!
Ведущий: А давайте с вами поиграем с разноцветными снежками.
Игра «Попади в ворота»
(дети играют по очереди)
Дети делятся на 2 команды. Каждому игроку дается шарик . Напротив каждой команды стоят ворота. Задача каждой команды прокатить мяч клюшкой до линии старта и попасть в ворота
Ведущий: Вы бы, что ли песню спели!
Ёлка скоро в лес уйдёт,
Кто ей песню там споёт?
Игра-викторина: «Угадай песню»
дети узнают песни из мультфильмов про новый год по фонограммам без слов («Расскажи, Снегурочка»; «Песенка Деда Мороза»; «Песня Умки»; «Кабы не было зимы»).
Песня
Ведущий: Елка ветками шуршит:
«До свиданья!» - говорит.
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке (дуем на ёлочку)
А на следующий год
В гости снова к нам придет!
Да, были песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
Все - До свидания, новогодняя ёлочка.
Предварительный просмотр:
«МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери в подготовительной группе
Под музыку дети входят в зал «Мамино сердце»
Ведущий 1: Сегодня праздник всех мам! И мы, ребята, с вами собрались поздравить самого родного и близкого человека – маму! И пусть сегодня они не в этом зале, но всегда рядом – в наших сердцах и мыслях. Я предлагаю сегодняшний праздник посвятить самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!
Ведущий 2: Не сомневаюсь, что вы все хотите в этот холодный осенний вечер согреть своих мам теплом своей заботы, чтобы они немного отдохнули и улыбнулись и оторвались хоть немного от повседневных забот.
Так давайте пошлем самым милым, дорогим, любимым и единственным теплый осенний…
ВСЕ ДЕТИ: ПРИВЕТ!
ДЕТИ:
- Мы шлем горячий вам привет!
Желаем жить вам много лет
И сохранить здоровье ваше,
Чтоб быть еще милей и краше.
2. В этот день осенний на душе весна,
Маму поздравляю, лучше нет тебя!
Мамочке желаю долго-долго жить,
Буду больше всех я мамочку любить!
- Мы знаем, планета у нас голубая
И это, наверно, друзья, потому.
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Даря нам тепло, любовь, доброту!
4. Маму любят все на свете, мама – первый друг,
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.
Ведущий 1:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…
ПЕСНЯ «Наша мама»
Ведущий 2:
От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления!
- Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
6. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно… Себя укоряю....
7. Для меня нет никого дороже,
Ты мой самый близкий в мире друг!
Что бы ни случилось, мне поможет
Теплый взгляд и нежность твоих рук!
Мама, милая, тебя я обнимаю,
И желаю счастья, красоты,
Чтоб счастливой ты была, родная,
Чтобы исполнялись все мечты!
8. Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МАМА!
9.День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!
10.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
11.Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
12. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
13. Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!
Ведущий 1:
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку вам заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто тебя поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий 2:
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,,,,,,
Сценка « Мама приходит с работы…..»( В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий 1:
Мама приходит с работы,
Мама снимает туфли,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек :
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама:
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий 2:
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.
14. Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Дороже которой не бывает.
Ведущий 1: песня «Нет дороже мамочки»
Ведущий 2: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
Ведущий 1: Ребята, а какие ласковые слова вы скажете своей маме? (ответы детей)
У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ЛАСКОВОЕ СЛОВО»
Звучит музыка. Дети стоят в кругу и передают сердечко. На ком музыка остановится, тот называет ласковое слово для мамы.
Ведущий 2: Да, конечно, для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам, нужны особые слова.
ДЕТИ:
- Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
16.Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
17. Когда я вырасту большим,
Я буду офицером.
Я маму буду охранять.
Я буду очень смелым.
18. Если мне бывает больно
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
19.Как я тебя люблю – не передать,
Ты лучше всех – скажу об этом прямо,
Любви, удачи и здоровья, МАМА!
Хочу тебе всем сердцем пожелать!
Айгиз: Мам своих мы очень любим
И этот танец дарим вам! (Данияр, Аделина, Марсель, Луиза, Аяз, Элиза, Марат, Диана, Айгиз, Иллария)
Ведущий1: ТАНЕЦ «Мамин вальс»
Ведущий 2: Ребята, а вы любите, когда ваши мамы читают вам сказки?
Ответы детей.
Ведущий 1: Все дети любят сказки, и хорошо их знают.
А сейчас мы вам, ребята
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
1.Он к меду поднимался
И умудрился петь:
Я тучка-тучка-тучка,
Я вовсе не медведь. (Вини-Пух)
2. В какой русской сказке решаются проблемы жилья? («Теремок»)
3.Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»)
4.Послушал лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. (Волк и Лиса)
5.Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой,
Вырос сильным он и смелым… (Маугли)
6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти дети? (Семь козлят)
7.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля, «По-щучьему велению»)
8.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка)
Ведущий 1: Вот ребята молодцы! Ловко справились с заданием. Все сказки знают и помнят.
Ведущий 2: А что самое важное для ребенка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…
ИГРА «МАМИН ГОЛОС»
Дети отгадывают по голосу маму.
Ведущий 1: Все мамы очень любят наряжаться, ведь так? Предлагаю побыть в роли ваших мам. Приглашаю вас встать в круг и поиграть в интересную игру!
ИГРА «МЕШОК С СЮРПРИЗОМ»
В мешке разные наряды, под музыку он передается по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и одевает на себя и выходит станцевать задорный танец в центр круга. По окончании игры «Дефиле».
Ведущий 2:
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
Ведущий 2: Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
А сейчас ребята от всей души дарят Вам стихи и поздравления!
20. День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!
21.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
(22) 1 мальчик: До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
(23) 1 девочка: Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
(24) 2 мальчик: Мы – цветы!
Ведь, правда, мама?
Говорим об этом прямо!
Мы для мамочки растём,
Мы для мамочки цветём!
(25)3 девочка: Я у мамы –
солнышко, зайчик, медвежонок,
Я у мамы – маленький ласковый котенок.
Аленький цветочек, крошка золотая,
И, конечно, я у мамы самая родная!
(26)3 мальчик: Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, наши милые мамы,
Танец станцуем для вас.
Ведущий 2: «Танец с бумажными цветами для мамы»
Ведущий 1: Дорогие мамочки наших любимых детей, поздравляем Вас с праздником любви, нежности и радости — с Днем матери! У каждой из вас уникальный ребенок, который является самым лучшим для вашей семьи. Желаю, чтобы ваша связь мамы и ребенка поддерживалась на протяжении всей жизни, чтобы дети были здоровы и радовали вас своими успехами!
Ведущий 2:Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех за участие в празднике. Пусть совместная подготовка к праздникам и Ваше участие в жизни группы станет доброй традицией Вашей семьи. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые – самые, всем мамам вручаются подарки, сделанные детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.
Задачи:
Обучающие
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- формировать у детей элементарные математические представления.
Развивающие
- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность.
1. Организационный момент
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
-Ребята на путешествие мы отправимся на воздушных шарах. Возьмите шарики. Полетели, полетели и прилетели мы в королевство математики. А правит этим королевством, кто ребята? Посмотрите…
- Правильно мудрый кот, значит умный, толковый кот.
И знаете он зразу же приготовил нам испытание. А испытание такое, отгадать загадку.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
- Ребята, а как вы узнали что это квадрат?(4 стороны и 4 угла все стороны равны)
- И так ребята мы справились с первым испытанием.
Теперь можно проходить за столы и занимать свои места.
Мудрый кот просит научить нас его разделить квадрат на 2 равные части. Ребята что мы делили на 2 равные части (круг). А сегодня научимся делить квадрат. (слайд квадрат)
-Ребята у вас на столах лежат 2 квадрата, поднимите их один синий другой красный.
- Они одинаковые ребята? Как проверим? Наложим их друг на друга. Края совпадают, значит они одинаковые.
- Ребята как вы думаете как мы будем делить квадрат на 2 равные части?
( надо согнуть квадрат по полам)
- А как согнуть ребята? Смотрите как я это делаю. Молодец … я тоже сгибаю как ты. Я ребята совместила противоположные стороны и углы.
- Получилась какая фигура ребята? (прямоугольник). Как вы думаете один прямоугольник у нас получился или 2? ( Один)
- А мы можем сделать 2? Как? Правильно разрежем по сгибу. Берем ножницы и режем аккуратно.
У нас получились какие фигуры?
Равны ли части? Как узнать? (наложить их друг на друга)
- Как вы думаете что больше – половинка или целый квадрат? А что меньше?
-Мы разделили квадрат на прямоугольники. Как мы назовем эти прямоугольники? Одна вторая часть квадрата или половинки)
(Слайд квадрат и 2 половинки)
- Отложите свои прямоугольники. Еще квадрат можно разделить на 2 половинки, но другим путем. Кто догадается каким? Тогда смотрите все сюда. Беру за один уголочек и за другой противоположный уголочек и совмещаем углы.
- Какая фигура получилась?
- Сколько треугольников? Сделаем два? По линии сгиба режем.
- - Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше? Слайд 4.
- Ребята мы можем разделить только геометрические фигуры? (Слайд яблоко, апельсин)
- Ребята вы наверное устали, давайте отдохнем.
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И за парту тихо сел.
- Ребята наш кот рано утром получил письмо от сказочных героев. Письма виде геометрических фигур.
В красной шапочке идёт,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная Шапочка).(Слайд)
- Красная шапочка несет бабушке пирожки.
- Какие пирожки? (разноцветные)
- Как узнать сколько пирожков? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько пирожков? (хором)
- Итак, всего 10 пирожков.
-Как мы считали? (слева направо)
-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!
-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.
- Какой по счету желтый ?
- Какой по счету красный? Зеленый? Коричневый? Голубой? Синий? Оранжевый? Черный? Белый? Фиолетовый?
- Какого цвета пятый?
- Какого цвета шестой? Седьмой? Первый? Четвертый? Второй? Восьмой?
А кто соседи зеленого пирожка?
А кто сосед желтого?
А какой пирожок стоит перед желтым?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас берем второе письмо, оно какой формы ребята? А от кого оно узнаете, если отгадаете загадку.
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был. (Буратино).(Слайд)
Буратино предлагает нам поиграть в игру «Молчанка».
- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
- Сколько глаз у коровы?
- Сколько рук у мамы?
- Сколько носов у 2-х ежей?
- Сколько ног у человека?
- Сколько ног у лисы?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас берем третье письмо, оно какой формы ребята? А от кого оно узнаете, если отгадаете загадку.
- Ребята Незнайка просит нам помочь. Он перепутал цифры, надо их расставит по порядку начиная с 0 до 6.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой был вчера день? (среда)
- Какой будет завтра? (пятница)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
- Сколько их? (2)
- В какое время суток мы спим?
Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно. Молодцы!
- Рeбятa, чтo мы ceгoдня дeлaли c вaми нa зaнятии?
- Чтo былo caмым cлoжным?
- Чтo вaм пoнрaвилocь?
- А теперь нам надо возвращаться обратно в нашу группу. Возьмите воздушные шары и полетели…
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Калейдоскоп математических игр»
Воспитатель Хлистун С.Р.
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Лунтик».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 2
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка. «Зарядка».
Дети выполняют движения по тексту.
Задание 3
Воспитатель:
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.
Игра «Подбери дома»
- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.
- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.
- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.
- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.
Детям предоставляется самостоятельность.
-Сколько домиков на вашей улице? Пять.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Задание 4
Воспитатель:
Предлагаю вам присесть на стульчики.
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел?
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.
- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)
- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)
- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию, мастер- класс по «Ниткографии».
Ниткография – это выкладывание с помощью нити, либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться, либо выкладываться на основе. В результате получается: необычная, фактурная картина. Даже если образы совсем не сложные.
Эта техника зародилась в Мексике, местные мастера создавали свои картины с этническим колоритом из толстой, шерстяной пряжи.
Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников. При этом решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
Во время знакомства с новой техникой рисования дети осваивают новые изобразительные приёмы, совершенствуется зрительное восприятие, формируется глазомер. Ведь нужно прикинуть сколько и какую нить по длине взять. Развивается мелкая моторика и это очень важно ведь у многих, современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой области. Ведь родители стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках. Одежду на заклепках, а не на пуговицах. Ведь развитая мелкая моторика это залог успеха в развитии речи и красивого письма в будущем.
Практиковать рисование нитками в детском саду, можно и для развития математических способностей уже со средней группы. В начале дети будут получать совсем простые задания. Например счет от 1 до 5. Либо изображение основных геометрических фигур. Со старшего возраста, прекрасно подходят математические диктанты. А также закрепление геометрических фигур в виде их преобразования. С младшего возраста изображения могут быть контурными, а к старшему возрасту, объекты полностью заштриховываются пряжей.
А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю применить данную технику на практике.
Мы с вами разделимся на две группы. С левой стороны, у нас будет «творческая группа». С правой группа, которая будет заниматься математическим диктантом.
«Творческая группа», я предлагаю вам выбрать заготовки рисунков, которые лежат на столе. И с помощью ниток заполнить данные формы. Можно просто по контуру, а можно проявить фантазию и добавить линии, штрихи, узоры. Вы можете использовать ножницы, нарезанные нити, либо брать целые клубки, если вам нужен определённый цвет или размер нити. Также можете использовать клей при выкладки, кончиком кисти регулировать нить, либо убирать лишний клей. И есть салфетки. Можно приступать.
Вторая группа с вами мы немного поиграем.
- прошу вас составить цифру из нитей, которая находится между 4 и 6 ( какая это цифра)
- а теперь прошу составить цифру, которая находится между 7 и 9. (какая это цифра)
Пожалуйста очистите свой лист.
- Берем две нити, одна синего цвета, другая красного. Сделаем из них два квадрата. (Давайте посмотрим одинаковые ли получились квадраты. Квадраты получились разные. Почему?)
Пожалуйста очистите свой лист.
-Теперь берем две нити и выкладываем из них один квадрат. Возьмем третью нить и разделим квадрат на две части. (Что у вас получилось? Треугольник, прямоугольник).
Прошу очистить лист.
- Давайте визуально определим центр листа. С лева от центра листа выкладываем домик ( из каких геометрических фигур он состоит). С право от центра выкладываем дерево (из каких геометрических фигур состоит дерево). Теперь в левом верхнем углу выкладываем облако.
- Немножко отодвигаем свой лист и измеряем ниткой длину своего листа. (Сколько нитей у вас получилось? Как вы думаете, почему разное количество нитей?)
Обращаюсь к творческой группе и попросим их представить свои работы.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас, за то что, вы приняли активное участие в моем мастер классе. И очень надеюсь, что он вам пригодится в вашей практике.
Ведь не зря в народе говорят:
«Поумневшая голова учит руки, а умные руки способствуют развитию мозга».
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
- Игровое упражнение: «Разноцветные прищепки»
На столах у детей прищепки четырех цветов (зеленый, синий, красный, желтый). На других столах разложены геометрические фигуры (круги) таких же цветов.
Воспитатель: Нужно подобрать по цвету прищепки, к таким же по цвету геометрическим фигурам (кругам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-560719-1569703871.jpg)
Сценарий праздника к Дню Республики Башкортостан "Тыуған илем тим дә һүҙ башлайым, тыуған илем Башҡортостаным!"
Воспитание, созданное самим народом,основанное на народных началах,имеет ту воспитательную силу,которой нет в самых лучшихсистемах, основанных на абстрактныхидеях… Н К. Уши...
Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан «Цвети, Республика моя!»
Сценарий праздника посвященный Дню Республики Башкортостан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1103540-1555860906.jpg)
Сценарий праздника посвящённого "Дню Республики Башкортостан"
Сценарий праздника посвящённого Дню Республики Башкортостан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310777-1612253486.jpg)
Сценарий праздника на День Республики Башкортостан для старшей группы
Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать детей слушать пояснения ведущих; развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307970-1611478176.jpg)
Сценарий праздника посвященный Дню республики Башкортостан «Цвети и расцветай мой край родной, Башкирия моя!» для детей старших и подготовительных групп
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1452405-1705385057.jpg)
Сценарий осеннего утренника «День Республики Башкортостан и День народного единства осенью» для детей средней и старшей групп 2023год
Осень богата не только урожаем, но ещё и различными праздниками. Совсем скоро наш народ отметит большой праздник, День Республики Башкортостан! Наш край празднует свой день рождение, день независимост...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/19/picture-1539936-1737298542.jpg)
Сценарий праздника на День Республики Башкортостан.
Сценарий праздника на День Республики Башкортостан[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31648931","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]....