Сценарий праздника на День Республики Башкортостан.
материал (старшая группа)

Сценарий праздника на День Республики Башкортостан

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_na_den_respubliki_bashkortostan.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий праздника на День Республики Башкортостан

                                       для старшей группы

Задачи:

-познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна.

-развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей:

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Материалы: мультимедийный проектор, экран, музыкальные инструменты башкирского народа-курай и кубыз, атрибуты к подвижным играм, диск с записью гимна РФ и РБ, разноцветные шары ( синий, белый, зеленый) , плакат с изображением лошадей(синий, белый, зеленый),флаг РБ и РФ.

Дети по музыку входят в зал и становятся полукругом.

Вед. Дорогие дети, гости! Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы не ездили, всегда будете вспоминать свою малую Родину. Сегодня у нас необычный день. Мы отмечаем День Независимости нашей Республики. Поздравляю вас с этим большим праздником! Дети, как называется Республика, в которой мы живем?

Дети: Башкортостан!

Вед. Да, мы живем в Башкортостане. Это край, где вы родились, где живете, это ваш дом, это все то, что вас окружает.

Песня «Родина моя» перевод  (Г.Шафикова)

Минең Ватаным

Океандан киң

Гүзәлектә ул

Сәскәләргә тиң.

   Ҡушымта:

Минең илемдә

Ҡояш та яҡты,

Йондоҙҙар ҙа шат,

Ер ҙә бик яҡшы.

Родина моя.

Реки и поля,

Я люблю тебя,

Милая земля!

  Припев:

Мой Башкортостан,

Нет края родней-

Светлый уголок

Родины моей.

Реб. Я люблю тебя, мой край родной!

В целом мире ты один такой!

Край любимый, я тобой горжусь.

Я с тобою плачу и смеюсь.

Реб. Мне не счесть твоих красивых рек,

Всех лесов, лугов, полей за век.

Ярко солнце светит над тобой.

Счастье здесь найдет свое любой.

Реб. Башҡортостан-баш илем,

Йыһандағы бишегем.

Ҙур донъяға алып сығыр

Яҙмышымдың ишеге.

Реб. Тәпәй баҫҡан тупрағым,

Тәгәрәп үҫкән ҡырҙарым,

Һыуһынымды ҡандырған

Тәмле-татлы һыуҙарым.

Реб.Башкортостан- ты край родной,

И гордимся мы тобой.

Ты для всех, для нас любим.

 И ничем не заменим.

Реб Всех ты солнцем озаряешь,

Путь – дорогу освещаешь,

В горе, радости всегда

 С нами ты бываешь.

Вед. Молодцы, ребята, хорошо стихи читаете. Праздник этот отмечаем осенью. Как прекрасна природа Башкортостана во все времена года, ак осенью она особенная.

Песня «Осень к нам пришла» ( автор Ляйля Хисматуллина).

Вед.Если посмотреть на карту нашей республики, то ее форму писатели сравнивают с с ердцем или ладонью руки. А вот, башкирскому народному поэту Мустаю Кариму она напоминает очертания березового листка:

Ер шарының картаһына

Ҡараһаң яҡшы ғына,-

Башҡортостан шул картала

Бер япраҡ саҡлы ғына.

Эйе, япраҡ аҡ ҡайындың

Бер япрағы ни бары.

Ә ҡайыны-бөйөк, Рәсәй-

Шундай йәшел, юғары.

Вед.А теперь прошу всех встать.Сейчас прозвучит Гимн РФ и Республики Башкортостан.

Звучит Гимн.

Вед.Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? ( Ответы детей)

Вед.Правильно, гимн- это торжественная песня. Гимн любой республики и страны слушают всегда стоя! А вы знаете , ребята , кто написал гимн РБ? ( Ответы детей)

Ведущая: Правильно, авторы Р. Бикбаев( башкирский поэт) Р. Шакуров(баш.поэт, ученый, филолог), музыку написал Ф.Идрисов.                                                                                       А какие символы вы еще знаете?

Дети: Флаг и герб РБ.

Вед.(показывает на экране флаг). Сейчас вам расскажут дети, почему флаг Башкортостана трехцветный, и что означают эти полосы.

Реб.Расскажу тебе в стихах

Про родной Башкирский флаг

 Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Реб. Зәңгәр төҫө-ул халҡымдың

Уй-ниәте сафлыгы,

Аҡ төҫ-ул именлек төҫө,

Хеҙмәттәшлек, һаҡлығы.

Ә йәшеле-ул азатлыҡ,

Мәңгелек йәшәү төҫө

Суверенлы илдә генә

 Халҡым булмышы, көсө.

 Реб. А еще цветок курая,

Золотистом слева, с краю.

Лепесточков семь на нем.

Означают семь племен.

Вед. Да, еще на флаге есть эмблема-круг, а внутри изображен  цветок курая-это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.

Вед. Ребята, посмотрите, что вы вы видете?( Ответы детей)

Кто изображен на гербе? ( Салават Юлаев). Верно. Кто же он-Салават Юлаев?( Национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит)

Реб.Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он-родной земли булат,

Он отвагаю богат!

 Ни во сне, ни наяву

 Равных нет такому льву.

В небесах и на земле

Равных нет его стреле.

Танец мальчиков “ Джигиты”

Звучит башкирская музыка,в зал входит Айсылу с корзиной в руках.

Айсылу:Һаумыһығыҙ ,балалар!Һаумыһығыҙ ҡунаҡтар!
Ведущая;Һаумыһығыҙ, Айһылыу! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Айсылу: Как я рада присутствовать с вами на этом замечательном национальном празднике-Дне Независимости РБ. Ребята, а я хочу познакомить вас национальными музыкальными инструментами, башкирскими традициями и обычаями. Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях пасли скот, занимались земледелием, пчеловодством. Я предлагаю вам поиграть в игру «Пчелки»

Игра «Пчелки»

Инвентарь: 4-5 обруча желтого цвета, в каждый по 4 ребенка. Игроки «Пчелки» занимают ульи. По команде «Пчелки, полетели за медом!» разбегаются по музыку по залу. Музыка закончилась, все возвращаются в свои ульи.

Айсылу: А еще башкиры любили животных, особенно лошадей. Потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, он является символом башкирского народа.

Ведущая: Да действительно, кумыс является напитком богатырей. Также башкиры издавна славились своими батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джиигиты, поиграют в игру «Ловкие наездники»

Игра «Ловкий наездник»

Мальчики делятся на две команды и строятся в шеренгу. У каждого в руке «лошадка» на палке. Девочки сидят на стульях и поют:

«Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.

На конях должны скакать свою удаль показать.

Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»

По окончанию песни мальчики «Скачут» на лошадках до обруча. Добежав, обходят обруч и передают лошадку следующему мальчику. Выигрывает команда, прискакавший первым.

Айсылу: Молодцы, джигиты! Но ни один праздник не обходится без музыки, а значит без башкирских народных инструментов. Но самый любимый и знаменитый инструмент-Курай.

Реб. Когда я слушаю курай,

То радость льется через край

Неприхотлив и невелик-

 Курая песенный родник.

Ведущая: Давайте послушаем ребята, ка звучит курай.

Звучит  курай.

Айсылу: А есть еще не менее замечательный инструмент ( показывает) –это кубыз. Его называют инструментом женщин и детей. Айсылу играет на кубызе.

Ведущая: Афарин, Айһылыу апай, рәхмәт һеҙгә!

Ведущая:Во время работы и отдыха башкирский народ никогда не расстается с музыкой: поют чудесные песни, танцуют красивые танцы. И наши девочки приготовили красивый танец”Журавли”.

Танец девочек “Журавли”.

Айсылу: Спасибо большое ребята. Мне очень понравилось на вашем празднике. Вижу , что вы любите свою республику, мног о ней знаете. А я вам приготовила гостинце”Сәк-сәк”. Я передаю вашей воспитательнице, пожалуйста, угощайтесь. А мне пора уходить. До новых встреч!Һаубулығыҙ!

Ведущая: А мы продолжаем дальше наш праздник.

Башкирский танец «Күсешле».

Реб. Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь, мои соловьиный край!

 Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не ыл,

 Мне жаль того, кому не пел курай.

 Реб . А мне он пел..

Была ночная степь,

Горел костер,

Маячили зарницы,

Был час,

Когда мы просим друга спеть

 И полились причудливые звуки.

Реб.И в этих звуках слышала душа

И нежный смех любви,

 И долгий звук разлуки,

 И звон ручья, и шорох камыша.

Все сущее

Слилось в чудесном хоре:

Играл курай и пела вся земля.

Дети встают полукругом, в руках башкирские флажки, три девочки поют песню “Ҡояшлы ил - безнең ил”

(Э. Рәшитов һүҙ. Л.Батыр-Болгари көйө).

Ведущий.Сегодня мы говорили о родном Башкортостане.Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили и взиамопонимание. Вот и подошел к концу наш  праздник, спасибо вам, родители за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к Дню Республики Башкортостан "Тыуған илем тим дә һүҙ башлайым, тыуған илем Башҡортостаным!"

Воспитание, созданное самим народом,основанное  на народных началах,имеет ту воспитательную силу,которой нет в самых лучшихсистемах,  основанных на  абстрактныхидеях… Н К. Уши...

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан «Цвети, Республика моя!»

Сценарий праздника посвященный Дню Республики Башкортостан...

Сценарий праздника посвящённого "Дню Республики Башкортостан"

Сценарий праздника посвящённого Дню Республики Башкортостан...

Сценарий праздника на День Республики Башкортостан для старшей группы

Познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать детей слушать пояснения ведущих; развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, раз...

Сценарий праздника, посвященного дню Республики Башкортостан

сценарий предназначен для средней группы...