Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе
методическая разработка
Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи.
Овладение речью в дошкольный период составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Именно в речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.odt | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов.
Тема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного
возраста в организованном образовательном процессе».
Воспитатель: Черепанова Ю. М.
- Презентация педагогического опыта.
Уважаемые коллеги! Я хочу представить вам мастер-класс по теме:
«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе».
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. Овладение речью в дошкольный период составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
И так
Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вашему вниманию те методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Скажите, Вы любите сказки? Конечно же, мы как и наши дети любим сказки. Хочу вам предложить волшебный цветок «Цветик-семицветик», он поможет мне показать вам наиболее интересные приёмы моей работы.
Говорю:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
Уважаемые коллеги я предлагаю вам выбрать понравившийся вам лепесток.
1-й лепесток игра«Лови- бросай и быстро называй»
Мастер: Предлагаю Вам игру на расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. Объясняю вам правила игры: я бросаю мяч и называю обобщающее понятие, а вы мне быстро перечисляете. Например я говорю:
Овощи и вы должны называть несколько овощей. (Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.)
Фрукты: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Ягоды: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.
Деревья: Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь.
Кустарники: Сирень, смородина, крыжовник, шиповник, калина, боярышник.
Транспорт и т.д.
2-й лепесток игра «Слово наоборот»
слова Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
Я предлагаю вам переставить буквы заданного слова наоборот и назвать его.:
Кот –ток; нос – сон; год – дог; лес-сел; мир – Рим; кит – тик; Аня- Яна.
Слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
3-й лепесток игра «Волшебные очки».
Мастер: Эта игра на развитие творческого воображения, умения составлять описательные рассказы.У меня есть «волшебные очки», которые могут предсказывать будущее и рассказать, что же произойдет, когда наступит (зима, весна, лето, осень).
Слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
4-й лепесток «Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. На столе стоит ваза.и т.д.
Слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
5-й лепесток лепесток игра «Шкатулка со сказками»
Мастер: Предлагаю игру на развитие связной речи, творческого мышления, закрепления сказок.Насколько вы знаете сказки, мы сейчас и проверим. Назовите сказку, с которой связаны эти предметы, и докажите. (Из шкатулки достаю картинки)
-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).
-Коса, заяц, лиса. («Заюшкина избушка»).
-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).
-Мороз, девочка, собачка. («Морозко»).
-Муха, самовар, комар. («Муха-цокотуха»)
-Прорубь, щука, печка. («По щучьему веленью»).
- Сани, рыба, лиса. («Волк и лиса»).
Слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
6-й лепесток
Хочу познакомить вас, коллеги с такой технологией как Сеты. Эту технологию эффективно можно использовать для речевого развития детей. В чём заключается её суть. Ребёнку представляется набор разнообразных картинок, даётся поле, в центр которого помещается какой либо центральный образ и в течение первой половины дня или второй половины дня дети на этом поле размещают вокруг него любые изображения, связанные с этим образом, объясняя, почему и как картинки взаимосвязаны. Затем, когда поле заполнено, воспитатель в отсутствие детей изготавливает картину из размещённых картинок, эта картина выставляется и дети составляют рассказы по картине. Давайте и мы попробуем с вами составить такой сет.
(Мы отдохнули, и так как у нас волшебный цветок, то у нас произошло волшебство, получилась картина. И теперь давайте по этой картине придумаем рассказ.)
Слова: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
От тебя ответ мы ждём ,
какой в развитии речи эффективен метод или приём.
7–й лепесток Игра -«Какое слово заблудилось?».
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном». Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело. Забодал меня котел (козел), на него я очень зол. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка), На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки). Вкусная сварилась Маша. (каша). На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос). «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок.внучок) |
э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Методическая разработка по отдельным направлениям профессиональной деятельности (обобщение опыта, результаты педагогического исследования) по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе»
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе
Об особенностях развития речи у детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе. Задачи:•Развивать...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Мастер- класс для педагогов "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе"
В ходе мастер-класса рассматривается повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе.Задачами мастер-класса является:Развивать речь детей дош...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...