Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Об особенностях развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе.
Задачи:
процессе применения разнообразных методов и
приемов, в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Актуальность Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни . Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная , функция языка и речи.
Результаты диагностического обследования Начальный этап 22 % - низкий уровень 78 % - средний уровень Заключительный этап 15 % - высокий уровень 73 % - средний уровень 2% низкий уровень
Цель : повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе. Задачи: Развивать речь детей дошкольного возраста в процессе применения разнообразных методов и приемов , в различных видах детской деятельности. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игровых ситуациях; о структуре связного повествовательного высказывания. Развивать стремление обсуждать увиденное, делиться своими впечатлениями, переживаниями. Повышать качество работы с детьми по развитию речи .
Поставленная цель и задачи решались, в образовательном процессе в различных видах деятельности, в которых создавались условия для высокой речевой активности детей . Весь образовательный процесс был построен на применении игрового метода как ведущего.
Методами развития речи у детей дошкольного возраста являлись: общение со взрослыми; общение со сверстниками; дидактические игры и упражнения; игры-инсценировки; наблюдения; природа; материальная культура; педагогически обоснованная дидактическая обстановка; экскурсии; социальная среда; игра; труд, загадки. Со старшими дошкольниками широко использовали дидактические игры и упражнения, которые строились на коммуникативной и игровой мотивации, имели элементы занимательности, включали пластические упражнения (физкультминутки).
Осуществлялся дифференцированный подход. Заранее намечали, кого спросить, продумывали задания в соответствии с силами и возможностями каждого, поэтому в рассказах детей впоследствии проявлялась их индивидуальность, воображение . Комплексный подход заключался в том, что при общении с детьми в быту, в играх, самостоятельной деятельности непременно обращали внимание на особенности их речевого развития: образность, выразительность, навыки связной речи, недостатки произношения отдельных звуков.
Имитационная игра
Моделирование
Рефлексия ТЕЛЕГРАММА В целом мастер класс прошёл _____________________________________________ Мне понравилось ____________________________________ Интересным для меня было (не было )_______________________________________________ Мои пожелания ________________________________
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
ВКР "Развитие представлений о предметах окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности"
Цель: раскрыть и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий для развития представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста.Объект исследования: позн...
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речиПредлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой...
Методическая разработка по отдельным направлениям профессиональной деятельности (обобщение опыта, результаты педагогического исследования) по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе»
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...
Мастер- класс для педагогов "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе"
В ходе мастер-класса рассматривается повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе.Задачами мастер-класса является:Развивать речь детей дош...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...