Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Об особенностях развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе.

  Задачи:

•Развивать  речь детей дошкольного возраста в

     процессе  применения разнообразных  методов и

     приемов, в  различных видах детской деятельности.

•Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов.
•Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игровых ситуациях; о структуре связного повествовательного высказывания.
•Развивать стремление обсуждать увиденное, делиться своими впечатлениями, переживаниями.
•Повышать качество  работы с детьми по развитию  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Алехина Наталья Сергеевна

Слайд 2

. Актуальность Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни . Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная , функция языка и речи.

Слайд 3

Результаты диагностического обследования Начальный этап 22 % - низкий уровень 78 % - средний уровень Заключительный этап 15 % - высокий уровень 73 % - средний уровень 2% низкий уровень

Слайд 4

Цель : повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе. Задачи: Развивать речь детей дошкольного возраста в процессе применения разнообразных методов и приемов , в различных видах детской деятельности. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игровых ситуациях; о структуре связного повествовательного высказывания. Развивать стремление обсуждать увиденное, делиться своими впечатлениями, переживаниями. Повышать качество работы с детьми по развитию речи .

Слайд 5

Поставленная цель и задачи решались, в образовательном процессе в различных видах деятельности, в которых создавались условия для высокой речевой активности детей . Весь образовательный процесс был построен на применении игрового метода как ведущего.

Слайд 6

Методами развития речи у детей дошкольного возраста являлись: общение со взрослыми; общение со сверстниками; дидактические игры и упражнения; игры-инсценировки; наблюдения; природа; материальная культура; педагогически обоснованная дидактическая обстановка; экскурсии; социальная среда; игра; труд, загадки. Со старшими дошкольниками широко использовали дидактические игры и упражнения, которые строились на коммуникативной и игровой мотивации, имели элементы занимательности, включали пластические упражнения (физкультминутки).

Слайд 7

Осуществлялся дифференцированный подход. Заранее намечали, кого спросить, продумывали задания в соответствии с силами и возможностями каждого, поэтому в рассказах детей впоследствии проявлялась их индивидуальность, воображение . Комплексный подход заключался в том, что при общении с детьми в быту, в играх, самостоятельной деятельности непременно обращали внимание на особенности их речевого развития: образность, выразительность, навыки связной речи, недостатки произношения отдельных звуков.

Слайд 8

Имитационная игра

Слайд 9

Моделирование

Слайд 10

Рефлексия ТЕЛЕГРАММА В целом мастер класс прошёл _____________________________________________ Мне понравилось ____________________________________ Интересным для меня было (не было )_______________________________________________ Мои пожелания ________________________________

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

ВКР "Развитие представлений о предметах окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности"

Цель: раскрыть и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий для развития представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста.Объект исследования:  позн...

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речиПредлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой...

Методическая разработка по отдельным направлениям профессиональной деятельности (обобщение опыта, результаты педагогического исследования) по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе»

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Мастер- класс для педагогов "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе"

В ходе мастер-класса рассматривается  повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе.Задачами мастер-класса является:Развивать  речь детей дош...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...