Педагогический проект "Семья на ладошке."
проект (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Краткосрочный проект. 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_na_ladoshke.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                                                   1 младшая группа

                                                      Воспитатель Делюкина Е.В.

Тема: "Семья на ладошке.»

Руководители и участники проекта: руководитель воспитатель, участники дети группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: !3.05.24.-23.05.24

Актуальность: Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,

своей

стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время

родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи

Ожидаемый результат

1

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».;

Учить называть членов своей семьи: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

 

Дети больше узнают о своей семье.

2

Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, исполняемых взрослыми.

3

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Этапы

Проекта

Содержание

Деятельности

Сроки реализации

Подготовительный этап

 Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

 Подбор наглядного материала к образовательной, игровой,

театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки,

иллюстрации и т. д.).

 Подбор сказок, стихотворений, потешек, загадок.

 Составление плана реализации проекта, подбор методической

литературы.

 Подготовка консультации для родителей

 Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5–3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

!3.05-15.05

Основной этап

Программа мероприятий с детьми:

        1. Беседа «Моя семья.»

  2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья.»

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья.»

4. Беседа «Мои мама и папа.»

5. Рассматривание фотоальбома «Моя семья.»

6. Дидактическая игра «Назови ласково.»

7. Беседа по тематическим картинкам «Бабушка и дедушка.»

8. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

9. Лепка «Пирожки для всей семьи.»

10. Дидактическая игра «Что умеет папа, что умеет мама.»

11. Пальчиковая игра « С мамой мы белье стираем…»

12. Рассматривание сюжетной картины «Вечером дома.»

13. Дидактическая игра «Собери семью.»

14.Дидактическая игра «Доскажи словечко.»

15,05–16.05

17.05.

20.05

                                     

       

21.05  

22.05  

                 

Программа мероприятий совместно с родителями:

  1. Участие родителей в оформлении дидактического альбома «Моя семья.»
  2. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности.»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность по сказке «Репка.»

23.05

 

Заключение (вывод по результату проекта):

 Проект помог детям узнать больше о своей семье, о членах семьи и семейных традициях. Сформировались умения применять в игровой деятельности знания о семье. Совместная деятельность с родителями способствовала укреплению детско-родительских отношений.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. 

Используемая литература:

Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.»

И.Лопухина «Логопедия. Речь. Ритм. Движение.» 

Л. Н. Павлова «Развитие речи и мышления.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Педагогический проект "Цветные ладошки"

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....

Педагогический проект "Чистые ладошки"

Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Добрые ладошки"

Программа направлена на популяризацию экологического волонтерства среди дошкольников. Цель программы: Формирование  у детей экологического сознания  через природоохранную, волонтерскую ...

Выступление на педагогическом часе: «Зеленые ладошки»

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают н...