Педагогический проект "Семья на ладошке."
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
1 младшая группа
Воспитатель Делюкина Е.В.
Тема: "Семья на ладошке.»
Руководители и участники проекта: руководитель воспитатель, участники дети группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: !3.05.24.-23.05.24
Актуальность: Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,
своей
стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время
родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
Цель: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».; Учить называть членов своей семьи: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
| Дети больше узнают о своей семье. |
2 | Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни. | Дети будут понимать многообразие социальных ролей, исполняемых взрослыми. |
3 | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | . Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. |
Этапы Проекта | Содержание Деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный этап | Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.). Подбор сказок, стихотворений, потешек, загадок. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. Подготовка консультации для родителей Подготовка тематических бесед для родителей: 1. «Психологические особенности детей 1,5–3 лет»; 2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»; 3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. | !3.05-15.05 |
Основной этап | Программа мероприятий с детьми: 1. Беседа «Моя семья.» 2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья.» 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья.» 4. Беседа «Мои мама и папа.» 5. Рассматривание фотоальбома «Моя семья.» 6. Дидактическая игра «Назови ласково.» 7. Беседа по тематическим картинкам «Бабушка и дедушка.» 8. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» 9. Лепка «Пирожки для всей семьи.» 10. Дидактическая игра «Что умеет папа, что умеет мама.» 11. Пальчиковая игра « С мамой мы белье стираем…» 12. Рассматривание сюжетной картины «Вечером дома.» 13. Дидактическая игра «Собери семью.» 14.Дидактическая игра «Доскажи словечко.» | 15,05–16.05 17.05. 20.05
21.05 22.05
|
Программа мероприятий совместно с родителями:
| ||
Заключительный этап | Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность по сказке «Репка.» | 23.05 |
Заключение (вывод по результату проекта):
Проект помог детям узнать больше о своей семье, о членах семьи и семейных традициях. Сформировались умения применять в игровой деятельности знания о семье. Совместная деятельность с родителями способствовала укреплению детско-родительских отношений.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Используемая литература:
Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.»
И.Лопухина «Логопедия. Речь. Ритм. Движение.»
Л. Н. Павлова «Развитие речи и мышления.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-354812-1385536648.jpg)
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Педагогический проект "Цветные ладошки"
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1055464-1557568626.jpg)
Педагогический проект "Чистые ладошки"
Особенности формирования культурно-гигиеенических навыков у детей с ТМНР...
Педагогический проект "Чистые ладошки" для детей старшего дошкольного возраста
Гигиена-залог здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1105985-1548130428.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Добрые ладошки"
Программа направлена на популяризацию экологического волонтерства среди дошкольников. Цель программы: Формирование у детей экологического сознания через природоохранную, волонтерскую ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461659-1677861146.jpg)
Выступление на педагогическом часе: «Зеленые ладошки»
Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают н...