Консультации для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
консультация
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrav-patr.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Консультации для педагогов на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»»
За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно – патриотического воспитания. В системе дошкольного образования проблема нравственно – патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания и ФГОС ДО определили основные принципы данного направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Цель нравственно-патриотического воспитания – формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – всё лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Нравственно – патриотическое воспитание - понятие ёмкое. Единого подхода к определению «нравственно - патриотического воспитания» не существует. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.
Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, охватывать все виды детской деятельности по разным направлениям развития и осуществляться как в повседневной жизни, так и в ООД.
Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна выстраиваться от простого к сложному и может быть представлена следующим образом:
Этапы патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);
- художественно – ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);
- эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой действительности).
В дошкольном возрасте целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Круглые столы.
Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.)
Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок).
Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники). Организация встреч с «интересными людьми».
Родительский клуб.
Оформление информационных стендов. Семейные экскурсии по району, городу.
От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание» из опыта работы.
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.В.А.Сухомлинский. «Любовь к родном...
Консультация для педагогов "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС"
Растим маленьких патриотов...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема "Нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Консультация для педагогов на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, вопл...
Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»
Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»...