Консультация для педагогов на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация (старшая группа)
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod.nrav_.patr_v.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)
Консультация для педагогов
на тему:
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила воспитатель: Варака Т. М. 2021г.
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«В воспитании все должно основываться
на личности воспитателя, потому что
воспитательная система изливается только
из живого источника человеческой личности.
Никакие уставы и программы, никакой искусственный
организм заведения, как бы хитро он не был придуман,
не может заменить личности в деле воспитания»
К. Д. Ушинский.
Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми, теперь уже для нас безымянными. Тут следует оговориться, что безымянность, анонимность бесчисленных творцов народной культуры – это не отрицательный признак, а свидетельство точности найденных когда-то творческих решений, словесных поэтических формул, приемов рукотворного мастерства, способов организации жизнедеятельности, как отдельного человека, так и целого народа.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены: задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.
Приоритетной задачей организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению.
В Законе «Об образовании» указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья-педагог-ребенок.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.
Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание» из опыта работы.
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.В.А.Сухомлинский. «Любовь к родном...
Консультация для педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
Данный материал содержит информацию для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для педагогов ДОУ. Тема "Нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»
Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...
Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»
Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»...