Конспект по познавательному развитию В первой младшей группе «Лучики» на тему «Моя дружная семья»
план-конспект занятия

Аустермонайте Лариса Микасовна

Конспект по познавательному развитию

В первой младшей группе «Лучики» на тему «Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytoe_zanyatie_patrioticheskoe_vospitanie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Моя малая Родина»

Цель: Формирование у детей отношения к России, к Родине, к родному селу, к детскому саду;

Задачи: Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.

Образовательные:

-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном селе;

- познакомить с флагом России и гимном, расширить представления детей о малой родине;

- закреплять знания детей о названии родного села;

Развивающие:

Развитие речи; мелкой моторики, мышления, памяти.

Предварительная работа:

- проведение с детьми беседы о России, о родном селе, О детском саде;

- рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением с. Амитхаши;

- разучивание подвижной игры «Мы по улице шагаем», пальчиковай гимнастики «Моя страна»

Материал:

- изображение государственного флага России

- фотографии с изображением с. Амитхаша

Ход занятия:

Выход под музыку «Родина моя»

Приветствие (Дети стоят в кругу)

Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.

Что вы чувствуете? (тепло)

Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Присаживайтесь.

Ребята, посмотрите к нам пришел в гости «Лунтик», и у него с собой письмо! Давайте откроем и прочитаем что там.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Ребята: Здравствуйте

Лунтик: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и селах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал и в каком селе и в каком саду я очутился?

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику про нашу страну, село и наш детский сад? (ответы)

Но сначала мы послушаем одну музыку – Гимн.

Как думаете, какая песня прозвучала? (Гимн)

Скажите, а вы знаете в какой стране мы живем? (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы)

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это наша страна, наше село,  где мы живем. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он состоит из 3-х цветов. Верхний цвет - белый. Что она вам напоминает? Ответы детей.

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей). Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

А что означает красный цвет на флаге России?

Красный цвет - Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Составь флаг».

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему селу. (рассматривание фотографий города).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру «Мы по улице шагаем».

        Физкультминутка

Мы идем по Амитхаше, (маршируют)

Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками - три, четыре!

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Ребята, а как называется наше село?

Дети: Амитхаша.

Воспитатель: Правильно, ребята, наше родное село называется Амитхаша. Это - наша с вами малая Родина. Это то место, где родился человек, где живёт его мама с папой, где находится его дом, детский сад. Каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это село Амитхаша.

Ребята скажите, а как называется наш детский сад? Группа?

Ответы: Номин, любознайки

Лунтик: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своей стране, о своем селе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Лунтик  улетел дальше путешествовать. а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так хорошо рассказали Лунтику о чем? Как называется наша страна? Как называется наше село? Что такое Родина? Что означают цвета флага? Нам надо беречь свою родину?

России, о российском флаге, о нашей с вами малой Родине, о селе Амитхаша, где мы живём с вами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...