Доклад из опыта работы по взаимодействию детского сада и семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
статья
«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»(В. А. Сухомлинский).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березка»
структурное подразделение «Звездочка»
Доклад из опыта работы
по взаимодействию детского сада и семьи
в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»(В. А. Сухомлинский).
Подготовили воспитатели:
Некрасова С.Г.
Резцова О.С.
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.
На сегодняшний день проблемы трудового воспитания для детей дошкольного возраста достаточно актуальны, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Не для кого ни секрет, что мы вырастили целое поколение потребителей.
ФОП дошкольного образования в области «Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание работы по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст.
От 4 лет до 5 лет
•формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
•воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
•вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
•развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье
Но, как невозможно хлопать в ладоши одной рукой, так и невозможно воспитать гармонично развитого человека только силами образовательного учреждения. Здесь нужна обязательная поддержка семьи.
И тут возникает проблема, когда родители не вовлекают детей в домашние дела из-за занятости. Она действительно актуальна в современном мире. Это может иметь как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для развития детей и семейных отношений. Давайте разберем эту ситуацию подробнее.
Хочется привести одно наблюдение.
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайный прохожий заметил это явление и стал наблюдать.
И час и два миновали, а он всё стоял и смотрел, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени. Бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Казалось, бабочка сделала все что могла. И ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон.
Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, а крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего подобного не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла полететь.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал одну вещь: только усилие, проявленное самой бабочкой, могло помочь ей выйти через узкую щель кокона.
Многие родители в отношении своих детей поступают так же, как этот человек с бабочкой, но не понимают, какими последствиями это грозит. Ведь так хочется, что бы наши дети в жизни были успешны.
И мы решили организовать совместный челлендж детей и родителей с целью вовлечения всех участников в трудовую деятельность не только в детском саду, но и дома. Один день в неделю мы с детьми выполняли определенное трудовое поручение, делились фотографиями с родителями, а родители в течении недели отправляли нам свои фотографии, показывая, как дети выполняли это же трудовое поручение дома.
Почему родители не вовлекают детей в домашние дела?
Возможные причины:
Занятость родителей – работа, домашние обязанности, забота о других членах семьи могут оставлять мало времени на вовлечение детей в домашние дела.
Недостаток терпения – родители могут считать, что проще сделать всё самим, чем объяснять и ждать, пока ребенок справится с задачей.
Непонимание важности – некоторые родители не осознают, что участие в домашних делах помогает детям развивать ответственность, самостоятельность и навыки, которые пригодятся в будущем.
Страх перегрузить ребенка – родители могут беспокоиться, что домашние дела отнимут у ребенка время на учебу, отдых или хобби.
Возможные последствия:
Недостаток самостоятельности – дети, которых не приучают к домашним делам, могут вырасти менее самостоятельными и зависимыми от других.
Отсутствие ответственности – если ребенок не участвует в семейных обязанностях, он может не понимать, что вклад каждого важен для общего благополучия.
Сложности в будущем – отсутствие базовых навыков (например, готовки, уборки, планирования) может создать трудности во взрослой жизни.
Отдаление от семьи – если ребенок не чувствует своей роли в семейных делах, это может привести к ощущению отстраненности.
Как решить проблему? Быстро такую проблему решить не возможно. Не все наши родители приняли участие в этой своеобразной игре. Но мы не считаем, что проиграли. Мы считаем, что у нас есть с кем и над чем работать, используя уже известные способы работы и придумывая новые.
Важно помнить:
Вовлечение детей в домашние дела – это не только способ облегчить нагрузку на родителей, но и важный этап воспитания. Это помогает детям чувствовать себя частью семьи, развивать навыки и готовиться к самостоятельной жизни.
А мы будем рядом и поможем и детям и родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.
Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие, влекут за собой необходимость повышения качества дошкольного образования. Это обуславливает нео...
Консультация с сообщением опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, о...
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей
Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное п...
Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»
Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»Автор: воспитатель Крюкова Светлана НиколаевнаМАДОО "Детский сад №216 г. КраснодарАннотацияАктуаль...
Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы. ...