Доклад из опыта работы по взаимодействию детского сада и семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
статья

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей                                                                                         и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет                                                                   стать злым, недобрым человеком»(В. А. Сухомлинский).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Доклад из опыта работы

по взаимодействию детского сада и семьи

в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей                                                                                         и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет                                                                   стать злым, недобрым человеком»(В. А. Сухомлинский).

                                                                                   Подготовили воспитатели:

                                                                                                      Некрасова С.Г.

                                                                                                      Резцова О.С.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.                                        

На сегодняшний день проблемы трудового воспитания для детей дошкольного возраста достаточно актуальны, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Не для кого ни секрет, что мы вырастили целое поколение потребителей.

ФОП дошкольного образования в области «Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание работы по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст.

От 4 лет до 5 лет

•формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

•воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

•вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

•развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье

Но, как невозможно хлопать в ладоши одной рукой, так и невозможно воспитать гармонично развитого человека только силами образовательного учреждения. Здесь нужна обязательная поддержка семьи.

И тут возникает проблема, когда родители не вовлекают детей в домашние дела из-за занятости. Она действительно актуальна в современном мире. Это может иметь как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для развития детей и семейных отношений. Давайте разберем эту ситуацию подробнее.

Хочется привести одно наблюдение.

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайный прохожий заметил это явление и стал наблюдать.                                                                        

И час и два миновали, а он всё стоял и смотрел, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени. Бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.

Казалось, бабочка сделала все что могла. И ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, а крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего подобного не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла полететь.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал одну вещь: только усилие, проявленное самой бабочкой, могло помочь ей выйти через узкую щель кокона.

Многие родители в отношении своих детей поступают так же, как этот человек с бабочкой,  но не понимают, какими последствиями это грозит. Ведь так хочется, что бы наши дети в жизни были успешны.

И мы решили организовать совместный челлендж детей и родителей с целью вовлечения всех участников в трудовую деятельность не только в детском саду, но и дома. Один день в неделю мы с детьми выполняли определенное трудовое поручение, делились фотографиями с родителями, а родители в течении недели отправляли нам свои фотографии, показывая, как дети выполняли это же трудовое поручение дома.

Почему родители не вовлекают детей в домашние дела?

Возможные причины:

Занятость родителей – работа, домашние обязанности, забота о других членах семьи могут оставлять мало времени на вовлечение детей в домашние дела.

Недостаток терпения – родители могут считать, что проще сделать всё самим, чем объяснять и ждать, пока ребенок справится с задачей.

Непонимание важности – некоторые родители не осознают, что участие в домашних делах помогает детям развивать ответственность, самостоятельность и навыки, которые пригодятся в будущем.

Страх перегрузить ребенка – родители могут беспокоиться, что домашние дела отнимут у ребенка время на учебу, отдых или хобби.

Возможные последствия:

Недостаток самостоятельности – дети, которых не приучают к домашним делам, могут вырасти менее самостоятельными и зависимыми от других.

Отсутствие ответственности – если ребенок не участвует в семейных обязанностях, он может не понимать, что вклад каждого важен для общего благополучия.

Сложности в будущем – отсутствие базовых навыков (например, готовки, уборки, планирования) может создать трудности во взрослой жизни.

Отдаление от семьи – если ребенок не чувствует своей роли в семейных делах, это может привести к ощущению отстраненности.

Как решить проблему? Быстро такую проблему решить не возможно. Не все наши родители приняли участие в этой своеобразной игре. Но мы не считаем, что проиграли. Мы считаем, что у нас есть с кем и над чем работать, используя уже известные способы работы и придумывая новые.

Важно помнить:

Вовлечение детей в домашние дела – это не только способ облегчить нагрузку на родителей, но и важный этап воспитания. Это помогает детям чувствовать себя частью семьи, развивать навыки и готовиться к самостоятельной жизни.

А мы будем рядом и поможем и детям и родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.

Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

Консультация с сообщением опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, о...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей

Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное п...

Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»

Статья  «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»Автор: воспитатель Крюкова Светлана НиколаевнаМАДОО "Детский сад №216 г. КраснодарАннотацияАктуаль...

Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

         Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.    ...