Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
консультация
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 722.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние семьи и детского сада на духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества. Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.
Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает Человека к первичным основам духовности и жизнелюбия, основанной на любви и именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно-нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют основополагающую формировании личностных качеств ребёнка. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести вреда духовно-нравственному воспитанию детей, сколько это может сделать.
Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и образцов, основанных на подражании детей родителям. Здесь на помощь дошкольникам приходят педагоги дошкольных образовательных учреждений. Перед педагогами ДОУ встаёт необходимо довести до сознания родителей, что очередь в семье формируются, сохраняются и передаются нравственные ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность. На основе этого строится дружба, товарищество, чувство коллективизма, что в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла. Дошкольники без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыгрывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализованных игр.
К большому сожалению, мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время, наблюдается тенденция ослабленного внимания со стороны родителей в выборе игровых сюжетов и подражания различным персонажам зарубежной анимации. Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе. Малышам позволяется не только самостоятельно выходить на прогулку, но и, находясь рядом со стоящей мамой, изображать персонажей различных мультипликационных «страшилок», зачастую носящих низконравственное и низкоморальное содержание. Нет смысла перечислять все беды, которые порождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты традиций, морали, совести, преобладания негативных качеств ни одно государство не останется в выигрыше, не станет крепким и процветающим.
Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие напрямую перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников. В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям. Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества.
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Консультация для родителей«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»...
Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Консультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Консультация для родителейКонсультация для родителей Тема: "Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"Дошкольный возраст – самый благодатный период дл...
"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.Формирование правильных духовно-нравственных основ личности...
Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей
Дошкольный возраст - это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....
"Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"
quot;Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей"...
Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....