Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_poslednyaya_nedelya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа
Тема недели: «Правила друзей природы»
21 – 25 мая 2018 год
Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Цветущий сад». Цель:
Воспитатель: Чиркова Е.Е.

День недели/ число

НОД/ Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

 21 мая 2018 год

Тема дня:

«Что мы знаем о природе»

I. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Живая природа». Цель:
- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом; закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах «Познавательное развитие».
- Развивать речь детей «Речевое развитие».
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе «Социально – коммуникативное развитие».

II. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель:

-  Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик». Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки  «Познавательное развитие».
- Развивать речь, память, логическое и творческое мышление; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом «Речевое развитие».
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения «Социально – коммуникативное развитие».

III. Музыкальная деятельность.

УТРО

- Беседа ««Как мы заботимся о природе?» Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ д/и «Дикие животные». Цель: закрепить умение классифицировать животных.
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.
- Индивидуальная работа по речевому развитию с ___________________________д/и «Скажи по - другому». Цель:
 формировать умение находить к словам синонимы.

- Игровая  ситуация «Птичка песенку поет». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________________ рисование «Штриховка». Цель: упражнять в горизонтальной штриховке.

- Просмотр презентации «Природа родного края». Цель: познакомить с красивыми природными уголками России.

 

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весни. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.
- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ и/у «Прыжки». Цель: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 «Ручеек». Цель: способствовать развитию быстроты реакций,  совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

ВЕЧЕР

- Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ___________________________ д/и «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.
- Опытно – экспериментальная деятельность «Живые камни». Цель: познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ и/у «Поймай мяч». Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками.
- Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________ «Чем опасны игры на улице». Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом. 

- Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с __________________________ д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» предметов.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение за вечерним небом. Цель: содействовать развитию наблюдательности. 
- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________________ и/у «Сбей кеглю». Цель: упражнять в меткости.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра
 «Кто скорее». ,Цель: упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости.

- Внести картины «Природа нашего края» для самостоятельного рассматривания.

- Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме недели.

- Внести настольные игры «Зоологический поезд», «Живая – не живая природа», «Флора и фауна».

- Выносной материал на прогулку: куклы – 4 шт., машинки маленькие – 10 шт., машины большие – 3 шт., ведерки – 5 шт., песочные наборы – 5 шт., мячи – 3 шт., обручи – 2 шт., скакалки – 4 шт., маски для подвижных игр.

- Внести массажные коврики для закаливания.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

 - Внести мелкий конструктор.

- Внести мозаику, паззлы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

- Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Неживая природа"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает разл...