Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Альбина Шайхулловна Шайдулина

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада помогает систематизировать деятельность педагогов и детей, обеспечивая гармоничное развитие каждого ребенка. Ниже я предложу план мероприятий для средней группы на неделю, тема недели: «Народные праздники на Руси, традиции. Игры», который может служить основой для вашего собственного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Капелька»

С _13.01_по _17.01_2025_г.

Тема недели: «Народные праздники на Руси, традиции. Игры» _______________

Цель недели: Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение  и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас.

Итоговое мероприятие: колядование__________________________________________________________

Дата проведения: _17.01__ Время проведения _15.40_________________________________________

ИОО _соц-коммуникативное, речевое, позновательное

Ответственный: воспитатель, муз руководитель____________________________________________

Взаимодействие с родителями/ соц. Партнерами:

Привлечение родителей к сбору материала (картинки, фотографии, иллюстрации) для создания стенгазеты «Рождественские приметы и суеверия»._____________________________________________________________________

Ознакомление родителей с программой городских мероприятий. ________________________________________________

Оформление стенда для родителей «Зимние православные праздники»___________________________________________

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой _______

День недели

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

понедельник

Утро:

Соц-комм

Познавательное

Утренний круг: Рассматривание иллюстраций с изображениями христианских

Праздников, рождественские открытки

МПИ : «Как по снегу по метели»__________________________________________

П/игра: «Бабка-Ёжка»___________________________________________________

Инд. Работа: участие в украшении группы ___________________________________

Инд. Трудовая деятельность: дежурство по столовой

НОД

Позн. окр. мира/природа

9.00 – 9.25

Познавательное

Тема: «Происхождение праздника Рождество Христово» (презентация)____________

Цель:  познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова; расширить духовный мир детей; учить слушать художественное произведение с рождественскими сюжетами.

НОД

Лепка

9.55- 10.20

Художественно-эстетическое

Тема: «Приходите в гости к нам». Печенье для колядующих_____________________

Цель: Создание условий для обучения детей из солёного теста создавать форму шара, сплющивать и украшать её, выполнять некоторые операции пальцами, закреплять цвет, форму, величину

Прогулка:

Обед, сон.

Физическое

Наблюдение за неживой природой: за снегопадом_____________________________

Труд : очистка дорожек от снега на участке___________________________________

Малоподвижная игра : строим горку_________________________________________

П./и «Карусель», «Перетяжка»______________________________________________

         НОД

Ознакомление с художественной литературой

15.40 – 16.05

Развитие речи

Тема: «Гуляют ребятки в зимние святки»_____________________________________

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры 

Вечер:

Художественно-эстетическое,

речевое

Чтение худ. лит: колядки, загадки, небылицы_________________________________

С/р игра: «Пойдём колядовать к куклам»_____________________________________

П/и: народная подвижная игра «Бабка-Ёжка»_________________________________

Д/и: собери картинку «К празднику Рождества Христова»

Прогулка:

ПозновательноеФизическое

Наблюдение за животными и птицами: за синичками____________________________

(кормление птиц)________________________________

П/ игра: «Гори - гори ясно!», «Карусель»____________________________________

Самостоятельная игровая деятельность : (с лопатками)__________________

_________________________________________________________________________

День недели

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

вторник

Утро:

Соц-комм

Худ-эстетическое

Утренний круг: разгадывание загадок, знакомство со скороговорками, небылицами, приметами____________________________________________________________________

Инд. работа по конструированию:бумажное моделирование «Вифлеемская звезда»

Инд. работа по ИЗО: «Звезда» по крупе , рассыпанной на разносе

НОД

Речь и речевое развитие

9.00 – 9.25

Развитие речи

Тема: Коляда, коляда приходи из далека..»

Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; познакомить детей с особенностями Святочных гуляний, колядования, развивать связную речь

НОД

Музыка

9.55- 10.20

Художественно-эстетическое

По плану музыкального руководителя

Игры с муз. Сопр. «Жмурки с колокольчиком»

Прогулка:

Обед, сон.

Физическое

Наблюдение за животными: за кошкой (походка, окрас и др.)_____________________

П.И. «Заря - заряница»

Малоподвижная игра : строим горку_________________________________________

Игры и упражнения по развитию физич. Качеств: «Попади в цель»

Самостоятельная игровая деятельность

         НОД

Физическое развитие

15.40 – 16.05

физическое

Цель:

1.Закрепление построения в шеренгу, перестроения в три колонны.

2.Закрепить навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания.

3.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Вечер:

познавательное

С/р игра: интервью-игра «Как вы проводите новогодние праздники?

Инд. работа по лепке/изо : лепка угощение для друзей

П/и: «Колечко», «Молчанка»____________________________________

Д/и: собери картинку «Зимой на прогулке»

Прогулка:

Физическое

Наблюдение за неживой природой: свойства снега (мягкий, твёрдый, пушистый и др.)

_________________________________________________________________________

П/ игра: «Гори - гори ясно!», «Карусель»   ____________________________________

Самостоятельная игровая деятельность _______________________________________

_________________________________________________________________________

День недели

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

среда

Утро:

Соц-комм

Речевое

Утренний круг: разгадывание загадок, знакомство со скороговорками, небылицами, приметами________________________________________________________________

Д/игра по ознак. с окруж. миром: «Вифлеемская звезда»___________________________

Инд. работа по развитию речи: разучивание песни -колядки «Как на тоненький ледок»

Самостоятельная игровая  деятельность

НОД

ФЭМП

9.00 – 9.25

Познавательная

Тема: «Весёлый счёт»

Цель:закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; продолжать соотносить цифру и количество предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, справа, слева, снизу, сверху

НОД

Рисование

9.55- 10.20

Художественно-эстетическое

Тема: рисование открытки «С Рождеством Христовым!»_______________________

Цель:  Изготовление новогодней открытки ; развитие творческие способности, воображение, создавать праздничное настроение

Прогулка:

Обед, сон.

Физическое

Наблюдение за неживой природой: за сосульками____________________________

П/игра:  «Заря - заряница», _____________________

Инд. Работа по развитию ОД (лазанье) «Пройдём в ворота»_____________________

Труд : сгребание снега для построек_________________________________________

ИМП : строим снежную горку______________________________________________

Самостоятельная игровая деятельность

         НОД

Конструирование

15.40 – 16.05

Художественно-эстетическое

Тема: «Вертеп»___________________________________________________________

Цель: формировать у детей старшей группы умение создавать коллективную работу по Рождественскому сюжету.

Вечер:

Художественно-эстетическое,

познавательное

С/р «Пойдём колядовать к куклам»_________________________________________

Инд. работа по сенс. развитию:бумажное моделирование»Вифлеемская звезда»

Чтение худ. Литературы: П. Воздвиженский «Рождество Христово»

Д/и: рассматривание иллюстраций «Кака работают гончары»____________________

П/и «Молчанка», «Водяной»________________________________________________

Прогулка:

Физическое

Наблюдение за неживой природой: за облаками

_________________________________________________________________________

П/ игра. игры импровизации «Как на тоненький ледок», «Валенки»

Игры с выносным материалом: с лопатками, снеголепами _________________________________________________________________________

День недели

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

четверг

Утро:

Соц-коммуникативное

Позновательное

Общение: рассматривание иллюстраций с изображениями народных костюмов____

Д/игра на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку»_______________________

Игра театрализация: показ и отработка движений разных персонажей

Инд. работа по развитию мелкой моторики: конструирование из природного матер.

П/и : «Гори горя ясно»

НОД

Обучение грамоте

9.00 – 9.25

Познавательная

Тема: «Святки - колядки»________________________________________________

Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа; пробудить в детях интерес к русским народным песням; развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

НОД

Музыка

9.55- 10.20

Художественно-эстетическое

По плану музыкального руководителя

Игры муз. Сопр. «Золотые ворота»

Прогулка:

Обед, сон.

Физическое

Целевая прогулка: «Святки»

Цель: познакомить с традициями празднования Святок

Труд: сгребание снега для построек__________________________________________

Инд. Работа по развитию ОД (метание) «Попади в цель»________________________

П./и «Заря - заряница»_____________________________________________________

И.М.П.: лепка из снега расписных коней (окрасить с помощью гуаши)

         НОД

Физическое развитие

15.40 – 16.05

Физическое

Цель: 1.Закрепление построения в шеренгу, перестроения в три колонны.

2.Закрепление навыка равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания.

3.Закрепление навыка в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Вечер:

Художественно-эстетическое,

речевое

С.Р,И: «Угощение для ряженых»__________________________________________

П/и: «Жмурки с колокольчиком», «Водяной»________________________________

Д/и: Собери картинку» «Зимой на прогулке»________________________________

Чтение худ. Литературы: чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображениями зимних православных праздников

Инд. работа по сенс. развитию : конструирование из природного материала

Прогулка:

Физическое

Наблюдение за явлениями природы: за снегопадом___________________________

П/ игра: « Бабка - Ёжка»,  «У дядюшки Трифона»_____________________________

Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы, ледянки____________________

День недели

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

пятница

Утро:

Соц-коммуникативное

Позновательное

Общение:Рассматривание иллюстраций с изображениями христианских

Праздников, рождественские открытки______________________________________

Д/игра сенсорному развитию:бумажное моделирование

И.М.П.  «Плетень»________________________________________________________

Инд. работа по лепке:  угощение для ряженных___________________

П/и :  «Молчанка»

НОД

Аппликация

9.00 – 9.25

Художественно-эстетическое

Тема: «Рождественский ангел»_____________________________________________

Цель: закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем;развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение;воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям

НОД

Физическое развитие (на прогулке)

11.00- 11.25

Физическое

Цель: упражнять в различных видах ходьбы ( обычная, с высоким подниманием колен, змейкой), беге с согласованием движения рук и ног; - укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений; - закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по скамейке)___________

Прогулка:

Обед, сон.

Физическое

Соц-коммуникативное

Наблюдения за живой природой : за хвойными и лиственными деревьями________

П/игра: «Перетяжка», «Карусель»__________________________________________

Инд. Работа по развитию ОД (ходьба-бег): «Пол -это лава»_______________

Инд. трудовая деятельность: сбор опавших веток на участке______________

И.М.П.: строим снежную горку

Вечер:

Художественно-эстетическое,

речевое

С.р.и. «Святая ночь» __________________________________________

П/и:«Как на тоненький ледок», «Валенки» __________________________

Д/и: сложи картинку «К празднику Рождества Христова»______________________

Итоговое мероприятие: колядование

Прогулка:

Физическое

Наблюдение за окружающим миром: за проезжающим транспортом______________

П/ игра:  « Бабка - Ёжка»,  «У дядюшки Трифона»____________________________

лепка из снега расписных коней (окрасить с помощью гуаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...