Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада помогает систематизировать деятельность педагогов и детей, обеспечивая гармоничное развитие каждого ребенка. Ниже я предложу план мероприятий для средней группы на неделю, тема недели: «Народные праздники на Руси, традиции. Игры», который может служить основой для вашего собственного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Капелька»
С _13.01_по _17.01_2025_г.
Тема недели: «Народные праздники на Руси, традиции. Игры» _______________
Цель недели: Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: колядование__________________________________________________________
Дата проведения: _17.01__ Время проведения _15.40_________________________________________
ИОО _соц-коммуникативное, речевое, позновательное
Ответственный: воспитатель, муз руководитель____________________________________________
Взаимодействие с родителями/ соц. Партнерами:
Привлечение родителей к сбору материала (картинки, фотографии, иллюстрации) для создания стенгазеты «Рождественские приметы и суеверия»._____________________________________________________________________
Ознакомление родителей с программой городских мероприятий. ________________________________________________
Оформление стенда для родителей «Зимние православные праздники»___________________________________________
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой _______
День недели | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
понедельник | Утро: | Соц-комм Познавательное | Утренний круг: Рассматривание иллюстраций с изображениями христианских Праздников, рождественские открытки МПИ : «Как по снегу по метели»__________________________________________ П/игра: «Бабка-Ёжка»___________________________________________________ Инд. Работа: участие в украшении группы ___________________________________ Инд. Трудовая деятельность: дежурство по столовой |
НОД Позн. окр. мира/природа 9.00 – 9.25 | Познавательное | Тема: «Происхождение праздника Рождество Христово» (презентация)____________ Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова; расширить духовный мир детей; учить слушать художественное произведение с рождественскими сюжетами. | |
НОД Лепка 9.55- 10.20 | Художественно-эстетическое | Тема: «Приходите в гости к нам». Печенье для колядующих_____________________ Цель: Создание условий для обучения детей из солёного теста создавать форму шара, сплющивать и украшать её, выполнять некоторые операции пальцами, закреплять цвет, форму, величину | |
Прогулка: Обед, сон. | Физическое | Наблюдение за неживой природой: за снегопадом_____________________________ Труд : очистка дорожек от снега на участке___________________________________ Малоподвижная игра : строим горку_________________________________________ П./и «Карусель», «Перетяжка»______________________________________________ | |
НОД Ознакомление с художественной литературой 15.40 – 16.05 | Развитие речи | Тема: «Гуляют ребятки в зимние святки»_____________________________________ Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры | |
Вечер: | Художественно-эстетическое, речевое | Чтение худ. лит: колядки, загадки, небылицы_________________________________ С/р игра: «Пойдём колядовать к куклам»_____________________________________ П/и: народная подвижная игра «Бабка-Ёжка»_________________________________ Д/и: собери картинку «К празднику Рождества Христова» | |
Прогулка: | ПозновательноеФизическое | Наблюдение за животными и птицами: за синичками____________________________ (кормление птиц)________________________________ П/ игра: «Гори - гори ясно!», «Карусель»____________________________________ Самостоятельная игровая деятельность : (с лопатками)__________________ _________________________________________________________________________ |
День недели | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
вторник | Утро: | Соц-комм Худ-эстетическое | Утренний круг: разгадывание загадок, знакомство со скороговорками, небылицами, приметами____________________________________________________________________ Инд. работа по конструированию:бумажное моделирование «Вифлеемская звезда» Инд. работа по ИЗО: «Звезда» по крупе , рассыпанной на разносе |
НОД Речь и речевое развитие 9.00 – 9.25 | Развитие речи | Тема: Коляда, коляда приходи из далека..» Цель: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; познакомить детей с особенностями Святочных гуляний, колядования, развивать связную речь | |
НОД Музыка 9.55- 10.20 | Художественно-эстетическое | По плану музыкального руководителя Игры с муз. Сопр. «Жмурки с колокольчиком» | |
Прогулка: Обед, сон. | Физическое | Наблюдение за животными: за кошкой (походка, окрас и др.)_____________________ П.И. «Заря - заряница» Малоподвижная игра : строим горку_________________________________________ Игры и упражнения по развитию физич. Качеств: «Попади в цель» Самостоятельная игровая деятельность | |
НОД Физическое развитие 15.40 – 16.05 | физическое | Цель: 1.Закрепление построения в шеренгу, перестроения в три колонны. 2.Закрепить навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания. 3.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | |
Вечер: | познавательное | С/р игра: интервью-игра «Как вы проводите новогодние праздники? Инд. работа по лепке/изо : лепка угощение для друзей П/и: «Колечко», «Молчанка»____________________________________ Д/и: собери картинку «Зимой на прогулке» | |
Прогулка: | Физическое | Наблюдение за неживой природой: свойства снега (мягкий, твёрдый, пушистый и др.) _________________________________________________________________________ П/ игра: «Гори - гори ясно!», «Карусель» ____________________________________ Самостоятельная игровая деятельность _______________________________________ _________________________________________________________________________ |
День недели | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
среда | Утро: | Соц-комм Речевое | Утренний круг: разгадывание загадок, знакомство со скороговорками, небылицами, приметами________________________________________________________________ Д/игра по ознак. с окруж. миром: «Вифлеемская звезда»___________________________ Инд. работа по развитию речи: разучивание песни -колядки «Как на тоненький ледок» Самостоятельная игровая деятельность |
НОД ФЭМП 9.00 – 9.25 | Познавательная | Тема: «Весёлый счёт» Цель:закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; продолжать соотносить цифру и количество предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги, справа, слева, снизу, сверху | |
НОД Рисование 9.55- 10.20 | Художественно-эстетическое | Тема: рисование открытки «С Рождеством Христовым!»_______________________ Цель: Изготовление новогодней открытки ; развитие творческие способности, воображение, создавать праздничное настроение | |
Прогулка: Обед, сон. | Физическое | Наблюдение за неживой природой: за сосульками____________________________ П/игра: «Заря - заряница», _____________________ Инд. Работа по развитию ОД (лазанье) «Пройдём в ворота»_____________________ Труд : сгребание снега для построек_________________________________________ ИМП : строим снежную горку______________________________________________ Самостоятельная игровая деятельность | |
НОД Конструирование 15.40 – 16.05 | Художественно-эстетическое | Тема: «Вертеп»___________________________________________________________ Цель: формировать у детей старшей группы умение создавать коллективную работу по Рождественскому сюжету. | |
Вечер: | Художественно-эстетическое, познавательное | С/р «Пойдём колядовать к куклам»_________________________________________ Инд. работа по сенс. развитию:бумажное моделирование»Вифлеемская звезда» Чтение худ. Литературы: П. Воздвиженский «Рождество Христово» Д/и: рассматривание иллюстраций «Кака работают гончары»____________________ П/и «Молчанка», «Водяной»________________________________________________ | |
Прогулка: | Физическое | Наблюдение за неживой природой: за облаками _________________________________________________________________________ П/ игра. игры импровизации «Как на тоненький ледок», «Валенки» Игры с выносным материалом: с лопатками, снеголепами _________________________________________________________________________ |
День недели | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
четверг | Утро: | Соц-коммуникативное Позновательное | Общение: рассматривание иллюстраций с изображениями народных костюмов____ Д/игра на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку»_______________________ Игра театрализация: показ и отработка движений разных персонажей Инд. работа по развитию мелкой моторики: конструирование из природного матер. П/и : «Гори горя ясно» |
НОД Обучение грамоте 9.00 – 9.25 | Познавательная | Тема: «Святки - колядки»________________________________________________ Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа; пробудить в детях интерес к русским народным песням; развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений. | |
НОД Музыка 9.55- 10.20 | Художественно-эстетическое | По плану музыкального руководителя Игры муз. Сопр. «Золотые ворота» | |
Прогулка: Обед, сон. | Физическое | Целевая прогулка: «Святки» Цель: познакомить с традициями празднования Святок Труд: сгребание снега для построек__________________________________________ Инд. Работа по развитию ОД (метание) «Попади в цель»________________________ П./и «Заря - заряница»_____________________________________________________ И.М.П.: лепка из снега расписных коней (окрасить с помощью гуаши) | |
НОД Физическое развитие 15.40 – 16.05 | Физическое | Цель: 1.Закрепление построения в шеренгу, перестроения в три колонны. 2.Закрепление навыка равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания. 3.Закрепление навыка в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | |
Вечер: | Художественно-эстетическое, речевое | С.Р,И: «Угощение для ряженых»__________________________________________ П/и: «Жмурки с колокольчиком», «Водяной»________________________________ Д/и: Собери картинку» «Зимой на прогулке»________________________________ Чтение худ. Литературы: чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображениями зимних православных праздников Инд. работа по сенс. развитию : конструирование из природного материала | |
Прогулка: | Физическое | Наблюдение за явлениями природы: за снегопадом___________________________ П/ игра: « Бабка - Ёжка», «У дядюшки Трифона»_____________________________ Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы, ледянки____________________ |
День недели | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
пятница | Утро: | Соц-коммуникативное Позновательное | Общение:Рассматривание иллюстраций с изображениями христианских Праздников, рождественские открытки______________________________________ Д/игра сенсорному развитию:бумажное моделирование И.М.П. «Плетень»________________________________________________________ Инд. работа по лепке: угощение для ряженных___________________ П/и : «Молчанка» |
НОД Аппликация 9.00 – 9.25 | Художественно-эстетическое | Тема: «Рождественский ангел»_____________________________________________ Цель: закреплять умение красиво выкладывать композицию, закреплять умение пользоваться клеем;развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение;воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям | |
НОД Физическое развитие (на прогулке) 11.00- 11.25 | Физическое | Цель: упражнять в различных видах ходьбы ( обычная, с высоким подниманием колен, змейкой), беге с согласованием движения рук и ног; - укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений; - закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по скамейке)___________ | |
Прогулка: Обед, сон. | Физическое Соц-коммуникативное | Наблюдения за живой природой : за хвойными и лиственными деревьями________ П/игра: «Перетяжка», «Карусель»__________________________________________ Инд. Работа по развитию ОД (ходьба-бег): «Пол -это лава»_______________ Инд. трудовая деятельность: сбор опавших веток на участке______________ И.М.П.: строим снежную горку | |
Вечер: | Художественно-эстетическое, речевое | С.р.и. «Святая ночь» __________________________________________ П/и:«Как на тоненький ледок», «Валенки» __________________________ Д/и: сложи картинку «К празднику Рождества Христова»______________________ Итоговое мероприятие: колядование | |
Прогулка: | Физическое | Наблюдение за окружающим миром: за проезжающим транспортом______________ П/ игра: « Бабка - Ёжка», «У дядюшки Трифона»____________________________ лепка из снега расписных коней (окрасить с помощью гуаши) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...