Проект на тему: "Я - гражданин России" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста основ представлений о Родине, её национальном многообразии, культуре и символике является важной задачей воспитания. Дошкольный возраст – это период, когда у детей активно формируется интерес к окружающему миру, их родной стране и её истории. Знакомство с культурными и этническими особенностями народов, населяющих Россию, поможет воспитать уважение к другим народам и укрепить чувство гордости за свою Родину.
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности гражданина и патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: "Я - гражданин России"
для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: октябрь 2024 г. – декабрь 2024 г
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность выбранной темы
Формирование у детей дошкольного возраста основ представлений о Родине, её национальном многообразии, культуре и символике является важной задачей воспитания. Дошкольный возраст – это период, когда у детей активно формируется интерес к окружающему миру, их родной стране и её истории. Знакомство с культурными и этническими особенностями народов, населяющих Россию, поможет воспитать уважение к другим народам и укрепить чувство гордости за свою Родину.
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности гражданина и патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому решением данной проблемы стала реализация проекта «Я-гражданин - России». Так как технология проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Поэтому мною была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Создание условий для воспитания у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры.
Задачи:
- Обогащение и расширение предметно-пространственной среды ДОО.
- Способствовать формированию чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.
- Расширять знания о малой родине.
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
- Закрепить знания о государственной символике РФ.
- Закреплять знания о государственных праздниках России, о русских народных праздниках.
- Воспитывать интерес к истории своей Родины.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Создать условия для совместной творческой работы детей и родителей.
- Развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки у детей.
Предварительная работа
- Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов.
- Проведение цикла тематических занятий.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный (октябрь)
- Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, распределение ролей и обязанностей.
- Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- Подготовка и распространение буклетов для родителей с рекомендациями по участию в проекте.
- Подбор и подготовка методического материала (методическая и художественная литература.
II этап. Основной (октябрь - декабрь)
Тематические занятия и беседы
- Беседа "Россия – наша Родина" с демонстрацией карты России, государственных символов.
- Занятие "Моя малая родина" для детей 5–7 лет.
- Беседа «Праздники в моей семье»
- Конкурс рисунков «Моя мама на работе»
- Утренник «День матери»
- Конкурс рисунков «Россия – Родина моя»
- Тематическое занятие " День рождения русской матрешки "
- Викторина "Многонациональная Россия" с вопросами о народах и их особенностях. День народного единства.
- Тематическое занятие «День Государственного герба Российской Федерации»
- Информационный час «Всемирный день ребёнка»
- Беседа «День героев Отечества» экскурсия в библиотеку.
- Литературно-музыкальный час «День Конституции Российской Федерации»
Итоговое мероприятие – Конкурс чтецов "Я гражданин России" (декабрь)
Проведение конкурса чтецов для детей 5–7 лет с участием родителей, где дети могут рассказать стихи на тему Родины и дружбы народов, а родители рассказать о разнообразии городов нашей большой страны. Дети младших групп будут активными слушателями, что позволит им познакомиться с культурной темой и получить позитивный опыт.
III этап. Заключительный (конец декабря)
Подведение итогов проекта, анкетирование родителей на тему «Семейные традиции» и обсуждение результатов с педагогами.
Работа с родителями
- Проведение консультаций по вопросам патриотического воспитания.
- Распространение памяток с рекомендациями для семьи, как поддерживать интерес к изучению культурных традиций.
- Участие родителей в конкурсе чтецов, что способствует укреплению связи между родителями и детьми в образовательном процессе.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которое мы живем;
- флаг, герб, гимн России;
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- страну и столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, показывать их на карте России );
- Свои права и обязанности как гражданина России.
- Уважать защитников своей страны и чтить память павших героев.
Используемая литература
- Агаева, Е.Ю. "Патриотическое воспитание дошкольников: сценарии и разработки занятий".
- Захарова, О.В. "Моя Родина - Россия: занятия для дошкольников".
- Колесникова, В. И. "Знакомство дошкольников с культурой и традициями народов России".
- Пушкина, М.В. "Многонациональная Россия: занятия для детей дошкольного возраста".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-24419-1397314808.jpg)
Проект на тему:"Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста
Содержательные линии культуры здоровья выражаются, прежде всего, в осознании личной значимости здорового образа жизни - как быть здоровым, жить в гармонии с собой, природой, социумом; в элемента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-273081-1373422869.jpg)
Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-298585-1521538603.jpg)
Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506602-1414217919.jpg)
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-215072-1363442153.jpg)
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-182014-1508875795.jpg)
Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...