Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_ranney_gruppe.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Тема: « Поиграем с пирамидками».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создать условия для получения сенсорного опыта детей раннего возраста.
Задачи
Обучающие – Содействовать в обогащении ,формировании представления о цвете и величине. Упражнять в группировке предметов по цвет.. Закреплять понятия большой маленький ,один много.
Развивающие – Развивать зрительно-слуховое восприятие. способствовать развитию мелкой моторики .Совершенствовать восприятие цвета ,величины.
Воспитывающие – Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость от общения со взрослыми.
Предварительная работа к занятию: дидактические игры - «Собери предмет» «Спрячь мышонка в свой домик/цвет/» «Большие и маленькие»
Материал и оборудование к занятию: большие пирамидки/на каждого ребенка и воспитателя,/игрушка Мишутка.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну.
Воспитатель ставит много пирамидок на стол одну мишутке и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
2.Основная часть.
Д/И «Собери пирамидку».
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс Мишка. Сколько у Мишки пирамидок/одна/ а у вас детки/много/ Давайте вместе рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?
Воспитатель снимает колечки, и говорит- /много/Ответы детей (много).
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? зеленое. большое. Какого цвета?
Это большое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Д/И «Разложи колечки по цвету».
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают.
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
Воспитатель: нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. Давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Тема: « Поиграем с пирамидками».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создать условия для получения сенсорного опыта детей раннего возраста.
Задачи
Обучающие – Содействовать в обогащении ,формировании представления о цвете и величине. Упражнять в группировке предметов по цвет.. Закреплять понятия большой маленький ,один много.
Развивающие – Развивать зрительно-слуховое восприятие. способствовать развитию мелкой моторики .Совершенствовать восприятие цвета ,величины.
Воспитывающие – Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость от общения со взрослыми.
Предварительная работа к занятию: дидактические игры - «Собери предмет» «Спрячь мышонка в свой домик/цвет/» «Большие и маленькие»
Материал и оборудование к занятию: большие пирамидки/на каждого ребенка и воспитателя,/игрушка Мишутка.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.
Ход занятия | Осуществление наглядно- действенного обучения |
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком. Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит много пирамидок на стол одну мишутке и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми. Д/И «Собери пирамидку». Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс Мишка. Сколько у Мишки пирамидок/одна/ а у вас детки/много/ Давайте вместе рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек? Воспитатель снимает колечки, и говорит- /много/Ответы детей (много). Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? зеленое. большое. Какого цвета? Это большое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения. Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху. | Воспитатель создает игровую ситуацию. Воспитатель показывает пирамидку и дает возможность каждому ребенку действовать с ней. Способствует развитию мелкой моторики . Развивает зрительно-слуховое восприятие. Содействует в обогащении формирования представления о цвете и величине. Закреплять понятия большой, маленький ,один, много.
|
Физкультминутка « Мы ногами топаем» Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём, По кругу все пойдём. | Воспитатель посредством показа и словесных пояснений раскрывает двигательную активность детей.
|
Д/И «Разложи колечки по цвету». Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка. Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки .Воспитатель демонстрирует и рассказывает ход работы. Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки. Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные, Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом. Воспитатель: поднимите у кого синие колечки? Дети поднимают. Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее. Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали | Воспитатель ставит сразу перед всеми детьми задачу, посредством показа и словесных пояснений раскрывает конкретный способ. При этом воспитатель не просто демонстрирует предмет, а дает каждому ребенку возможность действовать с ним. Проводит индивидуальную работу с ребенком/ при необходимости/.Содействует в обогащении представления о цвете. Упражняет в группировке предметов по цвету. |
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
| Воспитатель проводит анализ ,обращает внимание на полученный результат, дает ему оценку с позиции соответствия поставленной задаче.
|
.
| .
|
Список использованной литературы:
1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.– Москва, 2010.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко, 2015.
3. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поиграем с медвежонком»
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о величине, цвете и количестве предметов.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, исполь...