Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вильданова Ильяна Джаруллаховна

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»

 

Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький).Закрепление изученных слов, подборка предметов соответствующего размера.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей по теме большой маленький

Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

Развивающие: Развитие  речи,внимания, мышления.

Способность к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Воспитывать желание помлгать.

Вызывать интерес и желание заниматься.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.

Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидантические игры.

Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку. отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»

Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький).Закрепление изученных слов, подборка предметов соответствующего размера.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей по теме большой маленький

Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

Развивающие: Развитие  речи,внимания, мышления.

Способность к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Воспитывать желание помлгать.

Вызывать интерес и желание заниматься.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.

Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидантические игры.

Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку. отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.

 Вводная часть

(Дети стоят в полукруге на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё раз поздороваемся:

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! (слова сопровождаются определёнными движениями)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь тихонько на стулья и прислушайтесь, кто-то шуршит. Вы хотите узнать кто это?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, слушайте внимательно.

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала Что же это за малышка? Это маленькая - (мышка)

Дети: Мышка!

Воспитатель: Молодцы! Вот еще загадка.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живёт, туда всё несёт.

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, а как мышка говорит?

Дети: Пи, пи, пи!

Воспитатель: Верно! (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе) Может - это в ней шуршат. Давайте посмотрим кто же в коробке! Смотрите, в коробке мышки! Они пришли к нам в гости, а скажите, какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель: Правильно, а разные - это, какие?

Дети: Мышка большая и мышка маленькая.

Воспитатель: Молодцы! Мышки, что любят кушать?

Дети: Сыр

Воспитатель: Верно! У меня на столе приготовлено для них угощение кусочки сыра (картинки с изображением сыра). Ребята, скажите какие они по размеру?

Дети: Большие  и маленькие!

Воспитатель: Правильно! Скажите, какой мышке, какой кусок сыра мы дадим?

Дети: большой мышке - большой кусок сыра. Маленькой мышке - маленький кусок сыра.

Воспитатель: Молодцы! Палина, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?

Палина: Большой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки)

Воспитатель: Молодец! Максим, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?

Максим: Маленькой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки)

Воспитатель: Молодец! Ребята мы угостили наших мышек сыром?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мне мышки на ушко сказали, что они испугались. Скажите мышки кого боятся?

Дети: Кошку!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод вокруг кошки!

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения)

физкуль тминутка.

Подвижная игра «Ходит Васька серенький».

(Хоровод вокруг кота Васьки)

Ходит Васька серенький,       (мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается,                     (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается,                (лапкой вытираются)

Серых мышек ждет.                (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель:

Мышки, мышки – вот беда,

Убегайте от кота!                    (мышки убегают, а кот Васька их ловит)

Проводим игру несколько раз, смотрим на степень утомления детей.

Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами водили хоровод, а сейчас поиграем в игру «Сюрприз в коробочке». Вот волшебная коробочка давайте узнаем, какой сюрприз в ней лежит?(дети по очереди вытаскивают палочки с бантиком на ниточке, воспитатель объясняет правила игры). нужно ниточку намотать так, чтобы бантик поднялся к палочке. Как здорово у вас получается. Вы знаете, кто любит играть с бантиком?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы подарим наши игрушки кошке, чтобы она не бегала за нашими мышками. (Воспитатель собирает палочки и просит детей сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чтобы мышкам было, где прятаться, давайте поможем найти им домики. А как вы думаете, где наши мышки живут?

Дети: В норке!

Воспитатель: Правильно! Смотрите, для мышек есть две норки (воспитатель показывает картинки с изображением двух норок), скажите какие они по размеру?

Дети: большая норка и маленькая норка!

Воспитатель: Давайте спрячем мышек от кошки в норки! Богдан, подойди и скажи, в какую норку будешь прятать большую мышку?

Богдан: В большую норку. (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки).

Воспитатель: Правильно, садись! Маша, подойди и скажи, в какую норку спрячешь маленькую мышку?

Маша: В маленькую норку (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки).

Воспитатель: Правильно, садись! Вот вы, какие молодцы помогли спрятаться мышкам!

Теперь наши мышки в безопасности. Вы такие внимательные! Ребята, давайте посмотри на наших мышек и расскажем, что мы про них знаем? (воспитатель вместе с детьми проговаривает). Кто к нам пришёл в гости? Мышки, большая и маленькая. Чем угощали большую мышку - большим кусочком сыра, а маленькую мышку - маленьким кусочком сыра. Куда помогли спрятаться? в норку (большую и маленькую норку). От кого прятали мышек? От кошки! Ребята, давайте похвалим себя и похлопаем всем в ладошки!

Ребята, вам понравилось, как мы поиграли?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, к сожалению, пора прощаться с нашими героями! Скажем мышкам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...