Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький).Закрепление изученных слов, подборка предметов соответствующего размера.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей по теме большой маленький
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речи,внимания, мышления.
Способность к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Воспитывать желание помлгать.
Вызывать интерес и желание заниматься.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.
Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидантические игры.
Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку. отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький).Закрепление изученных слов, подборка предметов соответствующего размера.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей по теме большой маленький
Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речи,внимания, мышления.
Способность к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Воспитывать желание помлгать.
Вызывать интерес и желание заниматься.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.
Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидантические игры.
Материалы и оборудование: 2 игрушки - мышки, картинки с сыром и с входом в норку. отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с верёвочками и бумажными бантики на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.
Вводная часть
(Дети стоят в полукруге на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё раз поздороваемся:
Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! (слова сопровождаются определёнными движениями)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь тихонько на стулья и прислушайтесь, кто-то шуршит. Вы хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала Что же это за малышка? Это маленькая - (мышка)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Молодцы! Вот еще загадка.
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живёт, туда всё несёт.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, а как мышка говорит?
Дети: Пи, пи, пи!
Воспитатель: Верно! (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе) Может - это в ней шуршат. Давайте посмотрим кто же в коробке! Смотрите, в коробке мышки! Они пришли к нам в гости, а скажите, какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Правильно, а разные - это, какие?
Дети: Мышка большая и мышка маленькая.
Воспитатель: Молодцы! Мышки, что любят кушать?
Дети: Сыр
Воспитатель: Верно! У меня на столе приготовлено для них угощение кусочки сыра (картинки с изображением сыра). Ребята, скажите какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: Правильно! Скажите, какой мышке, какой кусок сыра мы дадим?
Дети: большой мышке - большой кусок сыра. Маленькой мышке - маленький кусок сыра.
Воспитатель: Молодцы! Палина, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Палина: Большой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки)
Воспитатель: Молодец! Максим, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Максим: Маленькой мышке! (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки)
Воспитатель: Молодец! Ребята мы угостили наших мышек сыром?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мне мышки на ушко сказали, что они испугались. Скажите мышки кого боятся?
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод вокруг кошки!
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения)
физкуль тминутка.
Подвижная игра «Ходит Васька серенький».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька- кот.
Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)
Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)
Серых мышек ждет. (поднимают руки и показывают ушки)
Воспитатель:
Мышки, мышки – вот беда,
Убегайте от кота! (мышки убегают, а кот Васька их ловит)
Проводим игру несколько раз, смотрим на степень утомления детей.
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами водили хоровод, а сейчас поиграем в игру «Сюрприз в коробочке». Вот волшебная коробочка давайте узнаем, какой сюрприз в ней лежит?(дети по очереди вытаскивают палочки с бантиком на ниточке, воспитатель объясняет правила игры). нужно ниточку намотать так, чтобы бантик поднялся к палочке. Как здорово у вас получается. Вы знаете, кто любит играть с бантиком?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы подарим наши игрушки кошке, чтобы она не бегала за нашими мышками. (Воспитатель собирает палочки и просит детей сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, чтобы мышкам было, где прятаться, давайте поможем найти им домики. А как вы думаете, где наши мышки живут?
Дети: В норке!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, для мышек есть две норки (воспитатель показывает картинки с изображением двух норок), скажите какие они по размеру?
Дети: большая норка и маленькая норка!
Воспитатель: Давайте спрячем мышек от кошки в норки! Богдан, подойди и скажи, в какую норку будешь прятать большую мышку?
Богдан: В большую норку. (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле большой мышки).
Воспитатель: Правильно, садись! Маша, подойди и скажи, в какую норку спрячешь маленькую мышку?
Маша: В маленькую норку (ребёнок берёт картинку и кладёт её возле маленькой мышки).
Воспитатель: Правильно, садись! Вот вы, какие молодцы помогли спрятаться мышкам!
Теперь наши мышки в безопасности. Вы такие внимательные! Ребята, давайте посмотри на наших мышек и расскажем, что мы про них знаем? (воспитатель вместе с детьми проговаривает). Кто к нам пришёл в гости? Мышки, большая и маленькая. Чем угощали большую мышку - большим кусочком сыра, а маленькую мышку - маленьким кусочком сыра. Куда помогли спрятаться? в норку (большую и маленькую норку). От кого прятали мышек? От кошки! Ребята, давайте похвалим себя и похлопаем всем в ладошки!
Ребята, вам понравилось, как мы поиграли?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, к сожалению, пора прощаться с нашими героями! Скажем мышкам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Занятие в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»
Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».
Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...