Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лемясева Евгения Федоровна

Цель:

-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;

-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;

-развивать мелкую моторику, дыхание посредствам дыхательной гимнастики, память, мышление;

- воспитывать у детей внимание, любовь к окружающему миру;

Оборудование:  Картинки: лес, поле, река, медведь, лиса, заяц, божья коровка, бабочка, рыбка. Кубики, шарики. Игрушки: зайчик, бабочка. Таз с водой, бумажный кораблик, сочки,  фетровые рыбки, музыкальные записи, магнитофон, конфеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkie_puteshestvenniki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия  в группе младшего возраста

 Тема « Маленькие путешественники»

Цель:

-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;

-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;

-развивать мелкую моторику, дыхание посредствам дыхательной гимнастики, память, мышление;

- воспитывать у детей внимание, любовь к окружающему миру;

Оборудование:  Картинки: лес, поле, река, медведь, лиса, заяц, божья коровка, бабочка, рыбка. Кубики, шарики. Игрушки: зайчик, бабочка. Таз с водой, бумажный кораблик, сочки,  фетровые рыбки, музыкальные записи, магнитофон, конфеты.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда мы отправимся вы узнаете, когда посмотрите на картинки (лес, поле, река)

Нас ждут интересные приключения. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Ой, ребята, куда мы попали? (лес)

Сколько здесь деревьев? (много) а пеньков? (один)

Постойте, ребята, кто нам встретился в лесу? (Зайчик) Ребята, посмотрите, какие фигуры у зайчика есть! А вы знаете как они называются? Как называется эта фигура? (шар) А эта (кубик)

Зайчик рассыпал свои фигуры и просит нас помочь ему разложить их по корзинкам!

В эту корзинку будем класть кубики, а в эту шарики!

Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли зайчику. Он говорит вам большое спасибо!

А нам нужно отправляться дальше в наше путешествие!

Посмотрите какой мостик у нас на пути! Давайте пройдем по мостику.  Молодцы ребята! А мостик нас привел на полянку! Какая красивая полянка! Посмотрите, кто там прячется за цветочком?  

Правильно, это бабочка! Посмотрите, бабочки играли на полянке и рассыпали шарики! Давайте поможем бабочкам собрать шарики в правильные коробочки, синие шарики будем класть в синие коробочки, красные в красные, желтые в желтые и зеленые в зеленые коробочки.

Молодцы ребята! У вас здорово получилось!

А сейчас немного отдохнём!

Повторяйте за мной! Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше!

Отдохнули и пора отправляться в путь!

Ой, ребята, посмотрите мы пришли к реке!

Какая беда! Посмотрите сколько в реке мусора! Давайте очистим нашу реку от мусора, возьмите сочки и достаньте весь мусор в корзинку! Молодцы ребята, у вас отлично получилось! А посмотрите, чего не хватает в нашей реке? Рыбок не хватает. Давайте мы запустим в нашу реку рыбок! Возьмите по рыбке и пристегните ее на пуговицу! И тогда наша река будет полна рыбы!

Вот и отлично! Реку от мусора очистили, запустили рыбок в нее, а теперь давайте отправим в плаванье по реке наш кораблик! Давайте мы на него подуем. Замечательно, наш корабль отправился в большое путешествие, а наше ребята путешествие на этом заканчивается!

Вы наверное устали и я хочу вас угостить вкусными конфетками, чтобы восполнить ваши силы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...

Проект по оснащению РППС ( Центр сенсорного развития) В группе младшего возраста № 3

-Создать условия для сенсорного развития детей;               - Разработать и изготовить дидактические игры и пособия, направленны...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....