Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;
-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;
-развивать мелкую моторику, дыхание посредствам дыхательной гимнастики, память, мышление;
- воспитывать у детей внимание, любовь к окружающему миру;
Оборудование: Картинки: лес, поле, река, медведь, лиса, заяц, божья коровка, бабочка, рыбка. Кубики, шарики. Игрушки: зайчик, бабочка. Таз с водой, бумажный кораблик, сочки, фетровые рыбки, музыкальные записи, магнитофон, конфеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkie_puteshestvenniki.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в группе младшего возраста
Тема « Маленькие путешественники»
Цель:
-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;
-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;
-развивать мелкую моторику, дыхание посредствам дыхательной гимнастики, память, мышление;
- воспитывать у детей внимание, любовь к окружающему миру;
Оборудование: Картинки: лес, поле, река, медведь, лиса, заяц, божья коровка, бабочка, рыбка. Кубики, шарики. Игрушки: зайчик, бабочка. Таз с водой, бумажный кораблик, сочки, фетровые рыбки, музыкальные записи, магнитофон, конфеты.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда мы отправимся вы узнаете, когда посмотрите на картинки (лес, поле, река)
Нас ждут интересные приключения. Вы готовы? Тогда отправляемся.
Ой, ребята, куда мы попали? (лес)
Сколько здесь деревьев? (много) а пеньков? (один)
Постойте, ребята, кто нам встретился в лесу? (Зайчик) Ребята, посмотрите, какие фигуры у зайчика есть! А вы знаете как они называются? Как называется эта фигура? (шар) А эта (кубик)
Зайчик рассыпал свои фигуры и просит нас помочь ему разложить их по корзинкам!
В эту корзинку будем класть кубики, а в эту шарики!
Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли зайчику. Он говорит вам большое спасибо!
А нам нужно отправляться дальше в наше путешествие!
Посмотрите какой мостик у нас на пути! Давайте пройдем по мостику. Молодцы ребята! А мостик нас привел на полянку! Какая красивая полянка! Посмотрите, кто там прячется за цветочком?
Правильно, это бабочка! Посмотрите, бабочки играли на полянке и рассыпали шарики! Давайте поможем бабочкам собрать шарики в правильные коробочки, синие шарики будем класть в синие коробочки, красные в красные, желтые в желтые и зеленые в зеленые коробочки.
Молодцы ребята! У вас здорово получилось!
А сейчас немного отдохнём!
Повторяйте за мной! Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше!
Отдохнули и пора отправляться в путь!
Ой, ребята, посмотрите мы пришли к реке!
Какая беда! Посмотрите сколько в реке мусора! Давайте очистим нашу реку от мусора, возьмите сочки и достаньте весь мусор в корзинку! Молодцы ребята, у вас отлично получилось! А посмотрите, чего не хватает в нашей реке? Рыбок не хватает. Давайте мы запустим в нашу реку рыбок! Возьмите по рыбке и пристегните ее на пуговицу! И тогда наша река будет полна рыбы!
Вот и отлично! Реку от мусора очистили, запустили рыбок в нее, а теперь давайте отправим в плаванье по реке наш кораблик! Давайте мы на него подуем. Замечательно, наш корабль отправился в большое путешествие, а наше ребята путешествие на этом заканчивается!
Вы наверное устали и я хочу вас угостить вкусными конфетками, чтобы восполнить ваши силы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...
Проект по оснащению РППС ( Центр сенсорного развития) В группе младшего возраста № 3
-Создать условия для сенсорного развития детей; - Разработать и изготовить дидактические игры и пособия, направленны...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....