Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramete.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 16 «АЛЕНКА»
Конспект ООД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группы
Тема «Звук, слог, слово, предложение»
Составила:
Дмитриченко Татьяна
Владимировна,
воспитатель
МДОУ № 16 «Аленка»,
г. Спасск - Дальний
Тема «Звук, слог, слово, предложение»
Цель: закрепление знаний о звуках, слогах, словах, предложениях.
Задачи.
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять простые предложения по предложенной схеме.
- Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе.
Ход ООД.
Вос-ль: ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, от кого она? Это посылка из страны «Грамотика» и прислал ее сам Пиши – Читай. Смотрите, в посылке письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я посылаю вам посылку. В ней вы найдете интересные задания, с которыми я не смог справиться. Надеюсь, мои задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш Пиши – Читай.»
Вос-ль: ребята, выполним задания Пиши-Читая. Смотрит в посылку, достает первое задание.
1 задание. Ответьте на вопросы.
- Из чего состоят слова? (слоги, звуки).
- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные).
- Чем отличаются гласные и согласные звуки? (гласные можно пропеть, а согласные нет).
- Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, е, ё, э, я, ю).
- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие).
2 задание. Воспитатель достает предметные картинки из посылки. Вам нужно определить сколько слогов в слове и какой ударный слог. Показывает по одной картинке.
Как определить ударный слог? (ударный слог произносится протяжно, или выделяется голосом) – позовите слово.
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
3 задание. Работа с предложениями. Воспитатель достает схему предложения.
- Что это? (схема)
- Что обозначает эта схема? (это схема предложения).
- Как пишется начало предложения? (с заглавной буквы).
- Как обозначается на схеме заглавная буква? (черточкой сверху вниз).
- Что ставится в конце предложения? (точка).
- Сколько слов в этом предложении? (два). Составьте предложения по этой схеме. В предложении два слова.
- Сколько слов в этом предложении? (три). Составьте предложения по этой схеме. В предложении три слова.
Вос-ль: послушайте мое предложение.
Мила дала медвежонку мак.
- Сколько слов в моем предложении? (четыре)
- Какой звук чаще всего встречается в моем предложении? (М)
Дети присаживаются за столы.
4 задание. Звуковой анализ слова «мак», «мишка».
Как еще можно назвать медвежонка? (мишка)
При разборе слова каким цветом обозначаются гласные звуки – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым.
Ребята, нужно выполнить звуковой анализ слова «мак». Дети выполняют.
- Сколько звуков в слове «мак»? (три)
- Какой первый звук? (м-твердый, звонкий согласный).
- Какой второй звук? (а-гласный)
- Какой третий звук? (к-твердый, глухой согласный).
Выполняют звуковой анализ слова «мишка».
- Сколько звуков в слове «мишка»? (пять)
- Какой первый звук? (м-мягкий, звонкий согласный).
- Какой второй звук? (и-гласный)
- Какой третий звук? (ш-твердый, глухой согласный).
- Какой четвертый звук? (к-твердый, глухой согласный)
- Какой пятый звук? (а-гласный)
- Какой слог ударный? (первый)
5 задание.
Назовите слова, к которых звук «М» первый.
Назовите слова, у которых звук «М» находится в конце. (дом, дым, сом,
Назовите слова, у которых звук «М» находится в середине.
Воспитатель смотрит в посылку. Ребята, мы выполнили все задания, с которыми не справился Пиши – Читая.
Вам понравились его задания?
Какие задания Пиши – Читая вы выполняли?
Что было труднее всего?
Как вы считаете, вы с ними справились?
Ребята, после сна вы поможете написать мне письмо Пиши – Читаю, где мы поблагодарим его за интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе
Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшейй группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Закрепить умение определять место звука в слове;делить слова на слоги:закрепить умение составлять предложения с заданным словом;Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...