Родительское собрание: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет»
материал (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Повестка родительского собрания:

1. Особенности развития

познавательных интересов и эмоций ребенка

4–5 лет.

2.Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период.

4.Организация питания в ДОУ.

5.Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_srednyaya_gruppa.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания группы №5

«Особенности развития

познавательных интересов и эмоций ребенка

4–5 лет»

От 12 .09.2024г.

Присутствовали:   человек

Отсутствовало:   человека

Воспитатели: Полонская С.Л., Казанина Ю.В..

 

Повестка родительского собрания:

1. Особенности развития

познавательных интересов и эмоций ребенка

4–5 лет.

2.Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период.

4.Организация питания в ДОУ.

5.Разное

                                          Ход собрания:

1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то, что у детей в этом возрасте сохраняется непроизвольность психических процессов. Важнейшими новообразованиями являются: завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности. В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Активно развивается образная память и словесная. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Постановили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Полонской С.Л ее рекомендации.

2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что важно чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она наносит и как с ней можно бороться. Обратила внимание на нормативные документы по организации работы по противодействию коррупции (презентация).

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы – Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Родители согласились с выводами о том, что коррупция является главным препятствием на пути экономического роста РФ. Рассказала о существовании информации на сайте ДОУ по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны  «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители в случае необходимости.

Постановили: к решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о негативных последствиях, о причинах, порождающих коррупцию.

3   По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л. Воспитатель предложила обсудить проблему детского дорожно-транспортного травматизма (презентация). Родители констатировали тот факт, что безопасность ребенка на дороге зависит от личного примера родителей.

Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражателями (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.

4. По четвертому вопросу слушали Казанину Ю.В Она ознакомила родителей с принципами организации питания в детском саду. В условиях детского сада питание организовано в соответствии с СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утвержденных технологических карт. В детском саду организовано 4-хразовое сбалансированное питание. В нем предусматривают чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели. Детям - аллергикам возможна замена некоторых продуктов, новые блюда, неуказанные в меню, не готовятся. Родители обязаны предоставить перечень продуктов, которые необходимо исключить из питания ребенка.

Постановили: стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион ребенка, для этого внимательно изучать ежедневное меню. В выходные и праздничные дни рацион питания максимально приближать к рациону, получаемому в ДОУ

5. Воспитатели рассказали родителям о предстоящем празднике осени. Совместно с детьми предложили поучаствовать в выставке поделок из овощей , природного материала «Осень золотая», в чем родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.

                                              Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию  о особенностях развития

познавательных интересов и эмоций ребенка

4–5 лет.

2. Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ.

3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме.

4. Принять к сведению информацию об организации питания в ДОУ.

5. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей. Провести выставку поделок «Осень золотая», праздник осени.

Председатель:

Секретарь:









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 города Воронежа

















Протокол родительского собрания 

средней группы №5 

на тему: «Особенности развития

познавательных интересов и эмоций ребенка

4–5 лет.»











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)

Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы)...

"Особенности развития познавательного интереса у детей 2-3 лет"

          В федеральном государственном стандарте нового поколения говориться о «портрете» дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно поз...

"Особенности развития познавательного интереса у детей 3-4 лет"

              В федеральном государственном стандарте нового поколения говориться о «портрете» дошкольника, как о любознательной, активной и заинт...

Выступление на родительском собрании «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4-5 лет»

Предоставлен материал по особенностям развития познавательных интересов  у воспитанников 4-5 лет....

Консультация для родительского собрания "Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4-5 лет"

Предоставлен материал в помощь родителям для развития познавательных интересов и эмоционально-личностной сферы дошкольников....