Консультация для родительского собрания "Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4-5 лет"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предоставлен материал в помощь родителям для развития познавательных интересов и эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rod_sobraniya_konsult.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родительского собрания
«Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4-5 лет»
Подготовил педагог-психолог МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 7
г. Шебекино Белгородской области
Белёнова Я. В.
У детей в этом возрасте сохраняется непроизвольность психических процессов. Важнейшими новообразованиями являются: завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности.
Мышление
В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.
Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:
- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей
- складывает из кубиков целостную картинку
- собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок
- конструирует из лего по образцу
- собирает по схеме узор мелкой мозаикой
Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.
Память
Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная. В процессе освоения речи и слушании и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение. Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему.
Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Игры
Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.
Взаимоотношения
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Воображение
Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует
Движения
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Творчество
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Речь
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.
Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов
Появляются сложные предложения.
К пяти годам все звуки кроме Л,Р.
Ребенок способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.
внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Развитие познавательного интереса у дошкольников
Конспект родительского собрания на тему "Развитие познавательного интереса у детей"...
Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....
Выступление на родительском собрании «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4-5 лет»
Предоставлен материал по особенностям развития познавательных интересов у воспитанников 4-5 лет....
Общее родительское собрание «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка»
Общее родительское собрание «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка»...
Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Материал к выступлению на родительском собрании Развитие познавательного ин...
Родительское собрание "Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность" в средней группе
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Материал к выступлению на родительском собрании Развитие познавательного ин...
Родительское собрание "Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет"
Родительское собрание "Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет"...