Проект во второй младшей группе «Вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем, и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий;
- Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
- Составление карточек опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта.
Познавательное развитие
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?»
Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Ручеек"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
НОД по познавательному развитию: «Узнаем, какая вода»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Как люди речку обидели», «Аленушка и братец Иванушка»
Беседа «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»
Художественно- эстетическое развитие
Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
Рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Раскрашивание «Рыбки плавают в аквариуме»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»
Социально- коммуникативное развитие
Трудовое поручение: мытьё игрушек, «Купание куклы».
Дидактические игры «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»
Игры с водой, игры со снегом.
Заключительный этап проекта:
1. Подведение итогов в реализации проекта
2.Итоговое занятие «Волшебная капелька»
Вывод: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о воде. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей расширился и активизировался речевой запас.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект во второй младшей группе "Водичка,водичка..."
Без воды нет жизни на земле!...
Экологический проект во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ма...
Экологический проект во второй младшей группе «Водичка»
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект во второй младшей группе "Вода- волшебница"
педагогический проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дет...
Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»...