Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
проект (младшая группа) на тему
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka-vodichka.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Водичка, водичка…»
«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему»
Иван Аксаков
Автор: Прокофьева Т.В.
воспитатель I КК
2018 г.
Срок реализации: одна неделя
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- формировать умение детей бережно относится к воде;
- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- формировать умение выполнять простейшие опыты.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Предварительная работа:
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение участников проекта;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;
- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Предполагаемый результат:
- проявляют интерес к экспериментированию с водой;
- овладевают знаниями о свойствах воды;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Водичка, водичка…», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Физическое развитие
- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»
- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»
- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»
- игровое упражнение: «Побродим по лужам»
- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»
Социально- коммуникативное развитие
- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»
- ОПТ «Купание куклы»
- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»
- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду
Художественно- эстетическое развитие
- Рисование «Где живет дождик?»
- Конструирование «Кораблик»
- Кружок нетрадиционного рисования «Игры с кляксами» - знакомство с техникой «Кляксография», рисование мыльными пузырями
Речевое развитие
- Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»
- Рассказывание по картине «Ранняя весна»
Познавательное развитие
- Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
- Беседа «Для чего нужна вода?»
- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»
- НОД «Дождик песенку поет»
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.
В ходе проекта: «Водичка, водичка…» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
-пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"
Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
- Мне нравится (1)