Экологический проект во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
проект (младшая группа) на тему
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu.docx | 1.88 МБ |
proekt_po_ekologii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по экологии во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Участники проекта: - дети второй младшей группы - воспитатель младшей группы Труфман К. Б.
Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.
Пояснительная записка:
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Интеграция образовательных областей:
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап - Основной
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детеймладшего дошкольного возраста. Планирование работы
Ожидаемые результаты:
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Расширение и углубление знаний и представлений детей о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, растений и животных;
- Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие физической активности детей;
- Развитие внимания, воображения, наблюдательности
Содержание
1 - Прогулка целевая по территории детского сада.
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…»
Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.
2 - «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами, снегом.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Эксперимент с водой (впитывание воды)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
3 - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
4 - Эксперимент (вода – лед – вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
5 - Наблюдение за испарением воды
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»
Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево не тонет в воде.
6 - Эксперимент превращения снега в воду
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
- Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице.
Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.
7 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
- Эксперимент «Воздух под водой»
Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
8 - Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
9. Итоговое занятие. Тема: «Вода и ее свойства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект во второй младшей группе "Водичка,водичка..."
Без воды нет жизни на земле!...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ма...
Экологический проект во второй младшей группе «Водичка»
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект во второй младшей группе "Вода- волшебница"
педагогический проект...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дет...
Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»
Педагогический проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни»...