Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Если добрый ты…»
методическая разработка (подготовительная группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Цель:  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_dobrote.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе по теме:

«Если добрый ты…»

                                                                                                                   

Цель:  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

2. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время занятия.

Материалы: свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, декорации сада (скамейка, деревья и т.д.). Образовательные области:

   1. Познавательное развитие

   2. Физическое развитие

   3. Речевое развитие

   4. Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик – Семицветик», «Снежная Королева», обсуждение мультфильмов «Какой хороший день», «Крошка Енот»,  беседы по рассказам В.Осеевой «Печенье»,  «Волшебное слово», Н.Носова «Огурцы», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций «Помоги товарищу в трудной ситуации», «Чем порадовать бабушек и дедушек».

Ход:

Дети входят в группу под песню «Если добрый ты …».

Становятся полукругом.

Воспитатель:

- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:

- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением. И чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и попробуем передать  друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Берет в руки зажженную свечу, передают ее по кругу под музыку «Улыбка»).

 Воспитатель: Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас в течение нашей беседы и всего дня. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: это делать добрые поступки, делать хорошие дела.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Воспитатель:  О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Добрый человек значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Потрогать нельзя, потому что это делают люди. Запаха тоже нет.

Воспитатель:  Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель:  Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Помогать маме, бабушке или дедушке. Помочь другу, товарищу в какой – то трудной ситуации.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Да, нет.

Воспитатель:  Послушайте  стихотворения  И. Тулуповой «Доброта».

И с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

                 ***

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Прекрасные стихи. Ребята, а  как описывается доброта в этих стихотворениях?

Дети: Доброта не стареет, друга в беде не забывать, не жадничать.

Воспитатель:  Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: веселое, радостно лицо. У человека, который совершает доброе дело, глаза очень добрые и светлые.

Воспитатель: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом, радостное, приветливое.

И сейчас, в эту же минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это можно  сделать?

Дети:  Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении, обнять друг друга.

Воспитатель:  Обратить внимание детей на то, что лежит на столе.   Здесь  много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

С их помощью, что  можно ли совершить добрый поступок? Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Да, правильно, ребята!  Доброта - это важное человеческое качество. Сейчас я вам предлагаю порадовать друг друга, своих друзей и товарищей с помощью листка бумаги и фломастеров с карандашами.

(Дети рисуют и дарят друг другу).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. 

(На картинках изображены сказочные герои – Буратино, Лиса – Алиса, кот Базилио, Золушка, мачеха)

Расскажите, пожалуйста, о том, какой из этих  героев  добрый, а какой злой. Почему вы так думаете, обоснуйте свой ответ.

Дети: Буратино добрый, но глупый. А вот Лиса Алиса злая и хитрая, она хотела обмануть Буратино, забрать монеты. Золушка очень добрая, хорошая, трудолюбива, а мачеха злая, всегда кричит на Золушку, заставляет работать всю ночь.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Вы молодцы! И в завершении нашей беседы давайте вспомним добрые,  вежливые слова  и сделаем с вами

«Ромашку доброты».

(Дети называют добрые  и вежливые слова).

Дети: Доброе утро, добрый день, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый вечер, будьте добры, окажите помощь, добрый, хороший, вежливый, доброжелательный, внимательный и т. д.

(На экране слова написаны на лепестках и вместе мы собираем ромашку доброты, соединяя лепестки с серединкой цветка).

Воспитатель: Прекрасно,  ребята! О чем мы сегодня с вами говорили?

Что понравилось больше всего, запомнилось?

Дети: Говорили о доброте. Рассматривали сказочных героев.

Вспоминали добрые и вежливые слова, сделали «Ромашку доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"

Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»

Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат,  –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать сх...