Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат, –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать схему к слову, анализа предложений, согласования числительного с существительным, образования сложных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_teme.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»
Цели: Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Активизировать словарный запас по данной теме.
- Закрепить навык ответа полным предложением.
- Закрепить умение составлять описательные рассказы.
- Закрепить образование существительных с суффиксами –ат, –ят.
- Закрепить употребление в речи предлогов.
- Закрепить умение делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать схему к слову.
- Закрепить навык анализа предложений.
- Закрепить согласование числительного с существительным.
- Закрепить образование сложных прилагательных.
Коррекционные:
- Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие речевого слуха, мышления.
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Психолого-педагогические:
- Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность).
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Этапы занятия:
- Орг. Момент
- Загадки о птицах
- Игра с мячом «У кого кто»
- Упражнение «Считай и называй»
- Игра «Скажи одним словом»
- Упражнение «Нелепицы»
- Физминутка
- «Подбери схему»
- «Назови, где»
- «Собери картинку»
- «Что делают птицы?»
- «Составление схемы предложения»
- «Рассказ о птице»
- Итог занятия
Оборудование: карточки с буквами, мяч, предметные картинки перелётных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», карточки для игры «Считай и называй», карандаши, схемы предложений, картинки к игре «Назови, где», схемы слов.
Ход занятия:
- Орг.момент
Л: - Посмотрите, на доске написаны буквы. Составьте из этих букв слово: Ы П Ц И Т Д: - Птицы.
Л: - Сегодня мы поговорим с вами о птицах.
- Загадки о птицах
Л: - А о каких птицах мы поговорим сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.
Д: грач.
Л: А как вы догадались?
Д: Он кричит «крак» и любит червяков.
Аналогичная работа с другими загадками.
Л: На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…
Д: скворец.
Л: Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»?
Д: кукушка.
Л: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Д: Ласточка.
Л: - Как назвать их одним словом?
Д: - Птицы.
Л: - А какие это птицы?
Д: - Перелётные.
Л: - Почему эти птицы называются перелетными?
Д: - Зимой они улетают в тёплые края, а весной возвращаются снова.
Л: Каких ещё перелетных птиц вы знаете?
Дети называют…
- игра с мячом «У кого кто»
Л: Давайте поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
Грач-грачата, скворец-скворчата, стриж-стрижата, журавль-журавлята, кукушка-кукушата, гусь-гусята, аист-аистята, дрозд-дроздята.
- Упражнение «Считай и называй».
Л: Сядьте за столы. Фотограф сфотографировал птиц. Помогите ему сосчитать сфотографированных птиц. Запишите, сколько птиц вы сосчитали.
Проверяем.
5. Игра «Скажи одним словом»
Л: Поиграем в игру « Скажи одним словом».
Птица, у которой короткий хвост-…
Д: короткохвостая
Острый клюв, черное крыло, красные лапы, длинные ноги, тонкие ноги, звонкий голос, длинный хвост.
6. Упражнение «Нелепицы»
Л: Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Скворец живет в будке.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- «Физминутка»
Птички прыгают, летают. Дети прыгают
Крошки птички собирают. «клюют»,
Перышки почистили, изображают,
Клювики почистили.
Птички летают, поют, машут руками,
Зернышки клюют. Наклоняются.
- «Подбери схему»
- Л: - Посмотрите на изображения птиц. Какие птицы здесь изображены?
Д: гусь, аист, кукушка, грач.
Л: Подберите схему слова к названию каждой птицы.
Д: схема подходит к слову грач, потому что в этом слове четыре звука. Первый и второй звуки – твердые согласные, третий- гласный, а четвертый – мягкий согласный звук.
Л: - Произнеси четвертый звук и расскажи о нём.
Д: - Ч – это согласный звук, глухой, мягкий.
Аналогичная работа с другими словами.
- «Назови, где»
Л: Посмотрите, кого вы здесь видите?
Д: Мы видим ласточку, скворца, утку, грача.
Л: Посмотрите, внимательно, где сидит ласточка?
Д: Ласточка сидит в гнезде.
Л: Откуда выглядывает утка?
Д: Утка выглядывает из-за куста.
Л: Где стоит грач?
Д: Грач стоит под деревом.
Л: Где находится скворец?
Д: Скворец находится между кустом и деревом.
10. игра «Собери картинку».
Л: Достаньте из конвертов разрезные картинки и попробуйте собрать их. Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети складывают.
- «Что делают птицы?»
Л: Расскажите, что могут делать птицы?
Д: Летать, сидеть, есть, пить, строить гнезда, высиживать птенцов и т.д.
- составление схемы предложения.
Придумайте предложение про птиц, которые у вас получились. Составьте схему предложения.
- рассказ о птице
Л: Посмотрите, какие птицы здесь изображены.
Д: называют
Л: составьте рассказ о ласточке, аисте, граче и лебеде.
Дети рассказывают.
- итог занятия.
Л: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.Задачи:...