аналитическая справка деятельности педагога за 2022-2023
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Анализ методической работы
педагога
Полошкова Алёна Олеговна
за 2022- 2023 уч.год
Коркино
2023
Структура аналитической справки.
1. Отчет по самообразованию педагога.
2. Отчет по реализации годовых задач.
3. Отчет по работе с родителями.
4. Отчет по профориентационной работе дошкольников.
5. Отчет по профессиональной деятельности педагога.
6. Отчет по развитию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
7. Отчет по ПДД и БЖ
1. Отчет по персонифицированной программе за 2022-2023 учебный год
Тема | «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей» |
Актуальность (обоснование выбора темы) | На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками: LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Также, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями. В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей: - способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; - развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность. сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. |
Год работы над темой | 2022-2023 |
Изучение психолого-педагогической и предметной литературы по проблеме | 1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/ 4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 5. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г. 6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г. 7. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. 9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html) 10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf) 11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» 12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/ 13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002 14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г. |
Изучение периодических изданий по дошкольному образованию (журналы) | Журнал «Детский сад будущего» - http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Воспитатель ДОУ» - http://sfera-podpiska.ru/vospitatel Журнал «Обруч» - http://www.obruch.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» - http://detsad-mag.ru/ Журнал «Дошкольное образования» - http://dob.1september.ru |
Ознакомление с авторскими технологическими подходами к образованию детей. Изучение новых педагогических технологий дошкольного возраста. | Основные вопросы: изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники); актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками; цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста; этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста; группы умений, формируемые конструированием; особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста; роль родителей в деятельности детей по конструированию; практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники; изучение педагогический опыт других педагогов; внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста. |
Составление картотек авторских передовых педагогических технологий | Картотеки дидактических игр Разработка рабочей программы Разработка проекта «Стеклозавод» |
Обучение на курсах повышения квалификации | Да – курс «Дополнительное образование технической направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». |
Участие в методической работе ДОУ (выступления на педсоветах, семинарах и др.). | |
Участие в работе районных методических объединений | Да – сертификат участника выездной конференции |
Наличие публикаций, отражающих методическую систему по проблеме. | - |
Участие в вебинарах сети Интернет | - |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет-конкурсах | нет |
Проведение открытых педагогических мероприятий. Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ, РМО и др. | нет |
Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр и анализ открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО. | да |
Освоение информационно-коммуникативных технологий. Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и общении с родителями. | нет |
Участие в инновационной работе. | нет |
Транслирование опыта работы, в том числе инновационной, на уровне учреждения и муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. | Пополнение персонального сайта НСпортал |
Перспектива | Участие в конкурсах |
2. Отчет по реализации годовых задач за 2022-2023 учебный год.
Годовые задачи | Название годовой задачи 1.Создание педагогических условий для реализации эффективных форм приобщения дошкольников к культурному наследию народов России посредством театрализованной деятельности при реализации ФГОС ДО. | 2. Продолжать оптимизировать нравственно – патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. |
Консультации, семинары-практикумы и т.д. | - | Консультация «Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи.» Оформление стендов, папка – передвижка. Проект «Сказка для всех!» Проект «Моя семья» Проект «А у нас, огород» Изготовление игры «Театр пальчиками» Акция «Подари книгу» Акция «Книжка малышка» |
Интернет ресурсы | Группа в ват цап, вайбер НСпортал | НСпортал Группа в ват цап |
Открытые мероприятия | Участие в конкурсе детского сада, районных конкурсах | Выступление на пед. совете ДОУ |
Результаты (что сделано, что приобретено) | Сделано: 3 Приобретено: 4 | Сделано:
Приобретено:
|
3. Отчет по работе с родителями за 2022-2023 учебный год.
Мероприятия | |
Родительские собрания | Родительское собрание: Организационное родительское собрание «ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы » «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными». «Ребёнок идёт в первый класс». «До свидания, детский сад». |
Консультации, семинары-практикумы и т.д. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?» Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка». Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». Консультация для родителей «Всё о детском питании». Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». Буклет для родителей «права детей», презентация "Права детей". Консультация для родителей «Как развивать память у детей». Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Консультация для родителей «Всё о детском питании». Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья». Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте» Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Консультация для родителей «Ребенок на дороге». Буклет для родителей «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?» Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников». Беседа с родителями «Обучение дошкольников дома». Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием». Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». Консультация для родителей "Фитотерапия в период ОРЗ Консультация для родителей «Веселая математика дома» Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания». Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки» Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы». Папка- передвижка «Учите вместе с нами» Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу». Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности». Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Анкетирование «Детский сад глазами родителей» Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка». Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности». Консультация для родителей «Как измерить талант». Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника». Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи». Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой». Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет». Памятка для родителей «Профилактика Компьютерной зависимости у ребенка» Памятка для родителей: «Домашняя математическая игротека» Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?». Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать». Консультация для родителей «Книжки в нашем доме». Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка». Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?». Беседы с родителями «Болезни грязных рук». Консультация для родителей «Как развивать память у детей?». |
Интернет ресурсы, сайт ДОУ | Кросс Нации, Бумажные фантазии, ЛегоГород, С Юбилеем!, День матери, проект «От прошлого к будущему стекла», Рождественские колядки, «Растим патриотов России – экскурсия в гражданскую оборону», Блокадница Ленинграда, Акция «Верим в Победу», Лыжня России – 2023, 23 февраля, Выставочный зал, Спартакиада, День Победы. |
Открытые мероприятия | Праздник Осени, День народного единства, День матери, Новый год, Фестиваль Патриотической песни, 9 мая. |
Конкурсы, выставки, акции и т.д. | Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…». Конкурс по сбору макулатуры и пластика «Чистый город» Мастер-класс с родителями «Профессии моих родителей». Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек Акция «Помоги дворнику». Акция «Покормите птиц», выставка семейных работ «Мастерим вместе» Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму» Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!». |
Результаты (что сделано, что приобретено) |
|
4. Отчет по профориентационной работе за 2022-2023 учебный год.
Мероприятия | |
Мероприятия с детьми | картотека «Профессии» «Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед. Сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Тематическая экскурсия с детьми в хозяйственный блок . Познакомить с детьми с профессиями прачка, повар, дворник. Рассматривание презентации на тему «Профессия «Повар» Стихи, загадки о профессиях Закреплять знания о профессии и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления. Книга «Стихи о профессиях» Картотека «Загадки о профессиях» Игровая деятельность: Дидактическая игра «Разрезные картинки (профессия)» Настольно- печатная Дидактическая игра «Разрезные картинки (профессия)» Беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека» Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики. Знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Познакомить с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.) закреплять знания о мужских профессиях и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления. Карточки из картотеки «Профессии» Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Профессии наших пап» закреплять умение работать в коллективе, развитие творческого воображения, закрепление знаний о мужских и женских профессиях Презентация стенгазеты «Профессии наших мам» Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» Презентация стенгазеты «Профессии наших мам» Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Кем я буду работать?» закреплять знания о профессиях и о предметах труда, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления формировать раннюю профориентацию Дидактическая игра «Кем я буду работать?» Карточки из картотеки «Профессии» Просмотр презентации «Профессия - Воспитатель» Познакомить с профессией «Воспитатель», формировать раннюю профориентацию Презентация «Профессия- Воспитатель» Беседа с детьми «Для чего нужно человеку работать?» Формировать знания детей финансовой грамотности, повышать познавательную активность, внимание, память, мышления Познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов Просмотр презентации «Профессия - Пожарный» Познакомить с профессией «Пожарный », формировать раннюю профориентацию Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», закреплять знания детей о профессиях людей , работающих в поликлинике и орудиях труда Сюжетно-ролевая игра «В гараже» Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»», знакомство с профессиями в гараже |
Мероприятия с родителями | Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании» «Профессии родителей». Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Тематическая выставка «Все работы хороши – выбирай на вкус» Презентации родителей «Профессии моих родителей» Тематические выставки -«Профессия –Родину защищать» - «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Семейный клуб «Чья профессия нужней, интересней и важней» Беседа «Человек труда – звучит гордо» |
Сайт ДОУ | |
Результаты (что сделано, что приобретено) | Сделано:
Приобретено: Атрибуты для Сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Полицейские», «Строители» Дидактические игры «Профессии», «Пазлы», «В мире профессий». |
5. Отчет по профессиональной деятельности педагога за 2022-2023 учебный год
Мероприятия | |
Достижения педагогов в профессиональных конкурсах | |
Название конкурса, тема, призовое место, адрес сайта | 1. |
2. | |
3. | |
4. | |
Достижения учащихся в конкурсах | |
Название конкурса, тема, Ф.И. ребенка, призовое место, адрес сайта | 1. Областной конкурс творческих работ «Мой папа в армии»-свидетельство участника ( Кадурина Карина, Никифоров Мирон, Пеплер Елизавета) |
2. Участие в ГТО – 5 человек | |
3. Забег «Кросс Нации» - Телеусова Дарья, Никифоров Мирон, Панков Саша, Дроздович Любовь.- грамоты за участие. | |
4. Конкурс рисунков и поделок -к 8 марта Коллективные -к Дню матери - к Новому году - к 9 мая Везде грамоты за участие | |
5. Районный конкурс «Бумажные фантазии» - Телеусова Дарья, Гузеев Антон – 2 место. | |
6. Участие в районном конкурсе «Легозвездочка» - Панков Александр, Никифоров Мирон – 3 место | |
7. Лыжный Забег «Лыжня России - 2023» - Никифоров Мирон, Телеусова Дарья, Пеплер Лиза, Брусницин Максим – грамоты за участие. | |
8. Участие в районной спартакиаде – Уйманов Дмитрий, Гузеев Антон, Пеплер Елизавета, Панков Саша, Мулюкина Светлана, казаченко Евлампия – грамоты за участие. | |
9. Участие в районном конкурсе «Юные пешеходы» - Фефелов Глеб, Мулюкина Светлана – грамоты за участие. | |
10. Участие в всероссийском конкурсе творческих работ «Вместе ярче!» - Сысоев Анатолий, Кадурина Карина, Зенков Дмитрий - диплом. | |
11. Участие в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений по легкой атлетике - Казаченко Евлампия ,Пеплер Елизавета,Мулюкина Светлана,Кадурина Карина,Руф Диана, Никифоров Мирон, Панков Александр, Уйманов Дмитрий, Гузеев Антон, Патракеев Валерий. | |
12. Участие в муниципальном конкурсе видеороликов среди дошкольных образовательных учреждений «Утро должно быть спортивным» - 2023. – подготовительная группа. | |
13. Участие в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященных Дню защиты детей в рамках Спартакиады дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа – семья Уйманова Дмитрия. | |
14. Участие в районном конкурсе Лего - фестиваль – военная техника - Гузеев Антон, Никифоров Мирон, Фефелов Глеб – 1 место. | |
Педагогические разработки (конспекты занятий, мастер-классов, авторские дидактические игры и т.д.) | 1. |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Выступления | |
1.Выступление на пед.совете - консультации | |
Публикации (статьи, заметки на сайт ДОУ, статьи в газету «Горняцкая правда» и т.д.) | 1. НСпортал |
2. | |
3. | |
4. |
6. Отчет по развивающей предметно-пространственной среде за 2021-2022 учебный год.
Результаты (что сделано, что приобретено) | Сделано:
Приобретено:
|
Перспектива развития РППС |
7. Отчет по ПДД и БЖ за 2022-2023 учебный год.
Мероприятия | |
Мероприятия с детьми | ПДД Беседа. «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила безопасность дорожного движения». Экскурсия. «Пешеходный переход». Рисование. «Улица города». Дидактические игры. «Дорожные знаки». «Путешествуем по городу». Беседа. «Транспорт». Занятие – развитие речи. «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых. «Правила дорожного движения». Занятие – конструирование. «Светофор». Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Н.Носова «Автомобиль». Сюжетно-дидактическая игра. «Нам на улице не страшно». Занятие – развитие речи. «Что мы видели на улице?». Прогулка. «Перекресток». Беседа. «Мы идем в детский сад». Викторина. «Пешеход на улице». Занятие – конструирование. «В два ряда дома стоят…». Беседа с решением проблемных ситуаций. «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Экскурсия. «Автобусная остановка». Игра-конкурс. «Лучший пешеход». Занятие по формированию математических представлений. «В гости к Кубарику». Беседа. «Светофор и его сигналы» Экскурсия. «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД». Конкурс. «Мы пассажиры». Занятие – рисование. «Дорожные знаки». Беседа. «Что такое перекресток». Экскурсия. «Какие бывают машины?». Игра. «Поле чудес». Занятие – аппликация. «На нашей улице». Беседа. «Где можно играть». Экскурсия в пожарную охрану. «Наблюдение за спецмашинами». Игра дидактическая. «Автошкола». Занятие. «Улица полна неожиданностей». Беседа. «Что колесо может и умеет». Экскурсия. «Пешеходный переход». Праздник. «Путешествие в страну дорожных знаков». БЖ 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Д/И «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. «Правила эвакуации при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их. КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. Беседа «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/ 2.Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. Беседа «Службы спасения». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму». Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре. Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснитьразницу, способыизбежатьтравм и переломов. Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 3. Д/И: «Четвертый лишний». Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. 4. Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. Беседа «Опасность оборванных проводов». Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение. «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 3. Беседа «Осторожно, не знакомый!». Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». Рассказывание детям «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы». Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. Литературная викторина «Что? Где? Когда?». Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. 1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнитьправилабезопасностивовремястихийныхбедствий. Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 4. Практические упражнения «Защита от клещей». Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
Мероприятия с родителями | ПДД Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». Консультация «По дороге в детский сад». Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…». «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. Изготовить основные дорожные знаки. Памятка для родителей: «Переходя дорогу - помните!». Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина». Составить лабиринт «Я иду по улице…». Консультация для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Анкета для родителей «Осторожно: дорога!». Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний). Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?». Консультация для родителей «Улица глазами детей». Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». Консультация «Что читать детям о ПДД». Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. Создание альбома «Мы учим правила движения». Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток». Консультация «Ребенок и дорога». Семейный мастер-класс «Светофорная наука». Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле». Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. Папка – передвижка «Дорога без опасности». Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». Конкурс стихов по ПДД. Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». Консультация «Как знакомить детей с ПДД». Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. Консультация для родителей «Маленький велосипедист». Оформление памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Консультация «Безопасность в общественном транспорте». БЖ 1.Мини-проект "Наша улица города"(Выставка семейного творчества) 2. "Береги своё здоровье","Овощи и фрукты- полезные продукты" (Консультация.)
1."Правила пожарной безопасности для детей"(Консультация для родителей) 2. "Я гулять иду и дорогу перейду"(открытое занятие для родителей и педагогов) 1."Наша улица"(Создание макета совместная деятельность детей и родителей) 2."Осторожно с огнём"(Оформление папки передвижки) 1."Ребёнок переходит улицу"(Сообщение на родительском собрании) 2."Опасные ситуации"(Изготовление дидактической игры)
1. "Правила поведения на льду"(Консультация для родителей ) 2."Путешествие Красной Шапочки"(Театрализованное представление для родителей) 1."Зимние травмы ! Будь осторожен!" (оформление папки передвижки) 2. "Собери дорожный знак"(мастер класс д/и для родителей)
1."Основы безопасности детей"(Фото отчёт для родителей и педагогов) 2."Опасные предметы"(Выставка рисунков ,совместная деятельность детей и родителей) 1."Пожарная безопасность для детей "(показ презентации для родителей) 2." Как обеспечить безопасность дошкольнику" (Консультация для родителей) 1."Ядовитые грибы и растения "(Фото - выставка для родителей и педагогов) 2."Осторожно клещи" (Сообщение для родителей на родительском собрании) |
Сайт ДОУ | |
Результаты (что сделано, что приобретено) | Сделано:
Приобретено: 6 |
Справка заслушана на педагогическом совете МКДОУ «Д/с № 14» (Протокол № __ от 31.05.2023.)
И.о.Заведующий / Бауэр В.А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка "Удовлетворенность педагогов деятельностью воспитателя"
результаты анкетирования...
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...
Аналитический отчёт "Педагогические достижения на 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа"
В Аналитическом отчете даны: Краткая характеристика детей второй младшей группы; Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы, описано, чему научились дети за год по ...
Аналитический отчет учителя-дефектолога за 2022– 2023 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2022– 2023 учебный год....
Аналитическая справка по платной услуге 2022 - 2023 учебный год
Аналитическая справка по платной услуге 2022 - 2023 учебный год...
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2022 - 2023 учебный год.
Образовательная деятельность в нашей группе реализуется через организацию различных видов детской деятельности, которая проводится систематически и регулярно:Игровая, двигательная, познавательно-иссле...
Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...