Театрализованная деятельность в режимных моментах презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Кальченко Светлана Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaevna.docx20.7 КБ
Файл nikolaevna.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в режимных моментах

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

  • Расширить представления педагогов о разновидностях театров для детей;
  • Систематизировать знания педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах

Режимные моменты-это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ:

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры и детские виды деятельности. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее способ выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Чтобы дети начали творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Анализируя свою работу, я поняла, что малыши и на занятиях, и в режимных процессах, и в играх, усваивают информацию лучше, если используется театрализация. Сказка запоминается быстрей, если ее после прочтения драматизировать с детьми; правила поведения в транспорте, в магазине надолго отложатся в памяти, если приходила в гости Маша из мультфильма «Маша и медведь». Систематически проводя театрализованные игры, можно повысить интерес к театрально – игровой деятельности, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театральные игры требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Основные требования к организации театрализованной деятельности:

В связи с этим я наметила следующие пути для решения задач приобщения детей младшей группы к театрализованным играм :

-проводить все задания последовательно и систематично, включая театральную деятельность во все виды занятий, в совместную деятельность с детьми;

-познакомить детей с формами театрализованных игр (настольный театр, конусный театр, плоскостной театр, фланелеграф, пальчиковый театр, театр на палочках, бибабо, игры-драматизации).

-Формирование интереса к театрализованным играм;

-Взаимодействие детей с взрослыми.

Театрализованная игра развивает

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

Для развития любого вида деятельности, в том числе и игры, малышей нужно мотивировать. Для того чтобы творческая активность не стала обыденной, воспитателю необходимо менять набор приёмов в работе с детьми, учитывая их возраст.

Работу по театрализованной деятельности с детьми младшей группы я начинаю с бесед о театре. При этом малыши постигают театральную тематику, начиная со знакомства с персонажами, которые там представлены (к примеру, герои пальчикового театра, куклы бибабо, персонажи театра теней и т. д.). Беседы о театре обязательно подразумевают объяснение назначения разных видов кукол. Так же ведётся работа над упражнениями по социально-эмоциональному развитию детей. К примеру, это может быть вариант выбора обращения («мяу-мяу»«гав-гав») к котятам, собакам на прогулке. Таким образом, дети не только знакомятся с окружающим миром, но и воспринимают как данность, то, что некоторые животные спокойно сосуществуют с человеком, который заботится о них. Еще детям можно давать задание «Угадай по голосу», которое развивает слуховое внимание, эмоциональность, воспитывает ответственность. Воспитатель предлагает малышам представить ситуацию: они оказались в лесу и узнали, что один из детей потерялся. Будучи обеспокоенными, остальные ребята по очереди зовут «потеряшку» : «Ау, Егорка!», а ребенок, стоя спиной к ребятам, должен по голосу узнать, кто же его позвал.

Я использую театрализованные игры во всех видах деятельности. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации. В режимных моментах (кукла Катя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит Маша и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая кукла Ляля. Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…»«Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол бибабо, сама наряжаюсь в бабушку-Забавушку. Иногда, в рамках физкультминутки, я использую психогимнастику. Она помогает ребятам прислушаться к своим ощущениям, провести рефлексию. Задания обычно представляют собой сочетание инструкций взрослого и музыки. Чаще всего это звуки природы и просьба представить себя на берегу моря, в лесу, а затем проиграть разные эмоции, связанные с этой ситуацией. Например, зашли в лес: интересно, потом тревожно- ведь не знаем, кто может нам повстречаться, хмуримся; прилетели птички, прискакали зайчики - удивились, испугались — что-то незнакомое, обрадовались новым друзьям, лесным жителям. Выполнение психогимнастических упражнений учит малышей понимать собственные эмоции. Отличный приём для проведения подвижных игр, в том числе и на улице – сюжетные игры. Например, «Зайцы и волк» для младшей группы. Цель игры: научить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные — «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне – «в овраге»«Зайцы» выходят из домиков, ведущий говорит: «Зайцы скачут - скок, скок, скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают — не идёт ли волк». Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе «в овраг».

Занятие с детьми театрализованной деятельностью дало хорошие результаты. Возрос и углубился интерес к театрализованной деятельности, к театральной культуре. Участие в театрализованных играх доставляет радость детям, вызывает активный интерес, увлекает их. Повысилась творческая активность. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Детям нравится изображать героев сказок в рисовании, лепке, а также под музыку, имитируя их движения. Продолжает совершенствоваться словарный запас, грамматический строй речи, ее выразительность. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются воображение, память, внимание.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

Подводя итог, можно отметить, что в младшей группе, прежде всего, формируется интерес к театрализованным играм. Через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В театрализованных играх детей отражается и закрепляется литературно-художественный материал, с которым ребенок знакомится в повседневной жизни. Яркие художественные образы, созданные взрослыми в театрализованных постановках, способствуют углубленному восприятию, надолго остаются в памяти детей, переходят в самостоятельные игры, обогащая их. Систематическая работа по развитию театрализованных игр в младшей группе поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных спектаклях и является средством повышения эмоционального тонуса малышей, развитие их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Рада была поделиться своим опытом.
Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кальченко С.Н. Воспитатель МБДОУ детский сад №21 Театрализованная деятельность в режимных моментах

Слайд 2

Цель: Задачи : Расширить представления педагогов о разновидностях театров для детей; Систематизировать знания педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах

Слайд 3

Режимные моменты Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры и детские виды деятельности. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ

Слайд 4

Основные требования к организации театрализованной деятельности: Разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом; Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка; Ф ормирование интереса к театрализованным играм; В заимодействие детей с взрослыми .

Слайд 5

Театрализованная игра развивает: эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть ); развивает непроизвольную эмоциональную речь ; формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу) .

Слайд 6

Театральный уголок

Слайд 7

Утренний прием детей

Слайд 8

Зарядка

Слайд 9

Культурно-гигиенические процедуры

Слайд 10

Завтрак/Обед/Полдник

Слайд 11

Образовательная деятельность

Слайд 12

Собираемся на прогулку

Слайд 13

Самостоятельная деятельность

Слайд 14

Т ихий час

Слайд 15

Чтение художественной литературы

Слайд 16

Прощание

Слайд 17

Праздники/развлечения/забавы

Слайд 20

Результат моей работы: Развитие памяти; Открытость, доброжелательность; Обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи; Развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование звуковой культуры речи; Развитие воображения; Позитивные впечатления от детского сада.

Слайд 21

Рефлексия « Театр – это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” Б. М. Теплов

Слайд 22

Рада была поделиться своим опытом. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образовательная деятельность в режимных моментах"

В данной презентации дан образец таблицы и правила ее заполнения по Календарно-перспективному планированию по физическому воспитанию в разделе Образовательнай деятельность в режимных моментах на приме...

Использование театрализованных игр в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности с детьми

Выступление из опыта работы воспитателя МКДОУ №28 «Сар Герел» Надбитовой А.Г....

Презентация "Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах"

В каждом ребенке таится, заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать на перегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц стольже есте...

Презентация "Театрализованная деятельность в режимных моментах"

Семинар на тему "Театрализованная деятельность в режимных моментах", в рамках городского конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2019"...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность в режимных моментах

Театрализованная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО...