Развитие мелкой моторики руки через дидактические игры и упрахнения
консультация (младшая группа)

Статья посвящена изучению проблемы развития мелкой моторики руки у детей раннего возраста (2-3 лет) через дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы развития мелкой моторики руки у детей раннего возраста (2-3 лет) через дидактические игры и упражнения.

 Актуальность темы обусловлена популярностью идеи раннего развития детей. Прогрессивные специалисты и родители малышей сходятся во мнение, чем раньше начать всестороннее занятие с ребёнком, тем успешнее и быстрее он развивается. Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание надо уделять развитию мелкой моторики руки, сенсорному развитиюразвитию речи, знакомству с окружающим миром..

Ключевые словадидактическая игра, пальчиковые игры, Чувственный опыт, ранний возраст, осознание, восприятие, занятие, развитие.

В ФГОС ДО говорится, что необходимо развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Результаты педагогического мониторинга показало, что у большинства детей отмечается общее моторное отставание.

Мы делаем вывод: о необходимости создания условий для развития мелкой моторики руки через игры и упражнения.

Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Исходя из актуальности проблемы, что в основе развития мелкой моторики руки детей раннего возраста лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка.

Мною были определены цель и задачи:

ЦельРазвитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

- Улучшить координацию и точность движений рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность.

- Содействовать нормализации речевой функции.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Данные задачи реализовывались через ряд игр и упражненийа именно:

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторикиразвивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук, пальчикового театра.

В своей работе использую следующие виды игр, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объедин нные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений

Игры с прищепками – в нашей группе есть заготовки сделанные из картона в виде тучки, морковки, жика, стрекозы, репки. В эту игру входят разноцветные прищепки двух размеров : крупные и обыкновенные. Так же игры на базе конструктора способствуют развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Игры с предметами. Работа с бусами - отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Использование в деятельности дидактических игр и пособий позволило изменить динамику развития, у детей раннего возрастамелкой моторики рук : развитие точности и ритмичности движений, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений.

Это свидетельствует о том, что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у мвлышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения «Развитие мелкой моторики руки через деятельность с различными пластичными материалами»

laquo;Развитие мелкой моторики руки через деятельность с различными пластичными материалами»...

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью....

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"...

Игры для развития мелкой моторики руки через нетрадиционное использование различных предметов

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям с...

Развитие связной речи и мелкой моторики рук через дидактические игры

Моторика рук через дидактические игры в развитии связной речи...