Игры для развития мелкой моторики руки через нетрадиционное использование различных предметов
учебно-методический материал

Скоба Татьяна Анатольевна

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Функции руки и речь развиваются параллельно. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас ,приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Прежде чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте ее сюжет сами. Перед игрой следует обсудить ее содержание, отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами .Это не только подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой. Известно, что увлечь ребёнка легче всего тем, чем увлечён сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_kompleksno_tematich_planirov_.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Функции руки и речь развиваются параллельно. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас ,приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Прежде чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте ее сюжет сами. Перед игрой следует обсудить ее содержание, отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами .Это не только подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст благоприятный эмоциональный настрой. Известно, что увлечь ребёнка легче всего тем, чем увлечён сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

№ недели

период

Тема

Игры с детьми

1 неделя

«Мы снова вместе

«День нефтяников».

 

Игры с массажными мячиками

Ручки, ручки, просыпайтесь( дети катают мячик  в руках, делая движения вперед- назад, вправо – влево между ладонями)

Пальчики, пальчики просыпайтесь.( катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук.)

Головка, головка просыпайся( катают мячик круговыми движениями по голове)

Животик, животик просыпайся(катают мячик круговыми движениями по животу)

Ножки , ножки просыпайтесь(катаю мячик по правой, затем по левой ноге)

2 неделя

«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе»

«Дорожная азбука»

Ходик ёжик без дорожек

Бежик ёжик по дорожке

У него кривые ножки

Весь иголками оброс,-

Жалко ёжика до слёз ( дети катают мячик в руках , делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями.)

3 неделя

«Впечатления о лете»

«Поздравления летних именинников»

 

Дружба

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку мне пожмёт!

Каждый мне привет пошлёт! (дети крепко сжимают мячик поочерёдно в одной и в другой ладони. Затем машут рукой.)

4 неделя

«Осень. Осеннее настроение.

Как мы следы осени искали»

«День дошкольного работника»

Капал дождик

Дети кладут коврик на колени или на любу  ровную поверхность

Капал дождик на ладошку, кап, кап, кап.(показывают ладонь правой руки, указательным пальцем левой руки собирают на неё капельки дождя.)

Я ловлю малютку крошку, кап,кап.кап,(хлопают в ладоши)

Дождик вдруг пошёл сильней, побежали в дом скорей! ( указательные и средние пальцы обеих рук бегут по поверхности коврика в любом направлении.)

5 неделя

«Осень. Дары осени: откуда хлеб пришел?»

Перелётные птицы

«День пожилого человека». Мини – проект «Старикам везде у нас почет». Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

 

Перелётные птицы. ( игра с счётными палочками)

Птицы в небе тают, тают, птицы к югу улетают

(дети машут руками, постепенно поднимая их вверх)

Все растаяли вдали ( поднесли ладонь козырьком ко лбу)

Аист-(берут в руки счётную палочку, ставят её на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки, поворачивают голову вправо, влево)

Цапли,( ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки)

Журавли (ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки)

6 неделя

«Осень. Животные нашего края. Красная книга Югры  (к всемирному дню животных)»

 

Журавль

По болоту я хожу, во все стороны гляжу(дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки, поворачивают голову вправо и влево).

Часто нагибаюсь, клюквою питаюсь (ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки)

Я схожу на ручеёк, заворю себе чаёк (ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянный палец правой руки)

Буду пить – попивать, красно лето вспоминать (ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинец правой руки)

7 неделя

«Мир игры. История игрушки»

 

Игрушки

Дети берут в руки бигуди и замыкают её в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

На большом диване в ряд куклы разные сидят:

Два медведя, Буратино, и весёлый Чипполино, и котёнок и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять-  помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать (надевают кольцо на каждый палец руки под счёт, начиная с большого и заканчивая мизинцем).  

8 неделя

«Страна, в которой я живу. «Мы разные, мы вместе»»

 

Десять птичек

Дети берут в руки  бигуди и замыкают её в кольцо .надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Пой –ка, подпевай –ка:десять птичек стайка ( показывают все десять пальчиков обеих рук.

Эта птичка  - соловей. (надевают кольцо на большой палец)

Эта птичка – воробей .( на указательный)

Эта птичка -  совушка, сонная головушка  ( на средний)

Эта птичка – свиристель (на безымянный)

Эта птичка – коростель (на мизинец)

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко (на большой)

Это – зяблик ( на указательный)

Это – стриж (на средний)

Это – развесёлый чиж ( на безымянный)

Ну а это – злой орлан! ( на мизинец. убирают кольцо в сторону.)

Птички, птички, по домам! ( машут обеими руками «крыльями» и убирают руки за спину.

9 неделя

«Страна, в которой я живу.

«Что рассказывают о России флаг и герб».

 

Кто как зимует

Спит медведь в своей берлоге (ладони – под левую щёку, голову наклонить влево)

Спит барсук и чёрный крот ( ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо)

Только волка кормят ноги, ( растопыренные пальцы – «лапы волка» - идут по земле)

А не то живот сведёт! ( положить руки на живот)

10 неделя

«Моя малая Родина (город).  Главные достопримечательности малой Родины».

 

Город (самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Собранье улиц, площадей.(5 палец)

Машин, автобусов, людей, (4 палец)

Многоэтажные дома ( 3 палец)

Стоят, как книжные тома.(2 палец)

Но всё же любим город мы ( 1 палец)

Смена рук

За то, что с лета до зимы ( 1 палец)

Встречаем радостных друзей, (2 палец)

А с ними можно и в музей, ( 3 палец)

И в цирк пойти, и на каток (4 палец)

И погулять в любой денёк! ( 5 палец)

11 неделя

«Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши»

 

Зверинные следы ( игра с ковриком)

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность

Шла корова по дорожке – топ- топ, топ – топ! ( сжимают обе руки в кулаки, 2 шагают по дорожке2: как корова, тяжело  ступая по неровной поверхности коврика.

А за ней бежала кошка – топ- топ, топ-топ-топ. ( ставят указательный и средний пальцы обеих рук на коврик и идут легко и грациозно как кошка по коврику.

12 неделя

«Я и моя семья. Традиции моей семьи»

«Поздравления осенних именинников»

 

Кто живёт в моей квартире  (игры с зубными щётками).

Дети берут в руки зубную щётку

Раз ,два, три, четыре, пять – кто живёт в моей квартире? –( под счёт растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем).

Раз ,два, три, четыре, пять – ( растирают щёткой ладонь. Под счёт растирают щёткой подушечки пальцев другой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Всех могу пересчитать: (растирают щёткой ладонь)

Папа, (растирают большой палец)

Мама,(указательный)

Брат, ( средний)

Сестрёнка (безымянный)

Кошка Мурка ( мизинец, перекладывают щётку в другую руку)

Два котёнка ( растирают щёткой большой палец)

Мой щегол, ( указательный)

Бурундучок, (средний)

Сверчок (безымянный)

И я! (мизинец, убирают зубную щётку всторону)

Вот и вся моя семья! ( сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

13 неделя

«День матери.

Однодневный проект 

Поздравление для мамы».

 

Мамин день

Самомоссаж подушечек пальцев, один палец на одну строку

Мама, мамочка моя (1)

Как же я люблю тебя! (2)

Буду я бельё стирать (3)

Мыть посуду, вытирать(4)

Подметать и мыть полы(5)

Смена рук

Вовсе не для похвалы!(5)

Уберу свои игрушки(4)

Сам помою руки, ушки (3)

И, чтоб радовалась ты, (2)

Подарю тебе цветы! (1)

14 неделя

«Начало зимы. Жалобная книга природы».

 

Снежок

Топ, топ, сапожок ( дети стучат мячиком по правой, затем по левой коленке)

Хлоп, хлоп – вот снежок ( стучат мячиком по правой ладони, затем по левой ладони)

Заберусь на горку .Ух!(дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча)

Съеду с горки- бух! ( скатывают мячик с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти движения, но с левой рукой)

15 неделя

«Я живу в России. Я живу в Югре. День рождение ХМАО-Югры»

 

Медведь

( дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность)

Сел медведь на брёвнышко ( ставят кулак на кулак на поверхность платочка)

Стал глядеть на солнышко ( пальцы обеих рук сильно  растопыривают в стороны)

Не гляди на свет, медведь,- глазки могут заболеть (берут платочек за два уголка и закрывают им глаза)

16 неделя

«Начало зимы. Как укрепить организм зимой»

 

Снежок (игра со щёткой)

Топ, топ сапожок, ( дети берут в руки щётку, проводят  ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой)

Хлоп, хлоп – вот снежок. ( проводят круговыми движениями щёткой по правой ладони, затем по левой).

Заберусь на горку .Ух! ( держат щётку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке- «забрались на горку», затем меняют руки.

Съеду с горки – Бух! И в снежок! (держат щётку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке –«съехали с горки», затем меняют руки.

17 неделя

«Новый год у ворот»

 

 Ёлочка ( игра с щёткой )

Перед нами ёлочка: (дети проводят круговыми движениями по правой, затем по левой ладони)

Шишечки, ( держа щётку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки,

Иголочки, (по указательному)

Шарики, (по среднему)

Фонарики,(по безымянному)

Зайчики и свечки,( по мизинцу)

Звёзды,( убирают щётку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках «ушки»,затем соединяют ладони обеих рук 2свечки».

Человечки ( показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны.

18 неделя

«К нам приходит Новый год. В гостях у Деда мороза»

 

Подарки Деда Мороза

Дети берут в руки зубную щётку, растирают подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Дед Мороз принёс подарки! Буквари ( растирают щёткой большой палец)

Альбомы, ( указательный)

Марки, (средний)

Кукол,( безымянный)
Мишек,( мизинец)перекидывают зубную щётку в другую руку.

И машины, (растирают зубной щёткой большой палец)

Попугая ( указательный)

И пингвина, (средний)

Шоколадок полмешка (безымянный),

И пушистого щенка  (мизинец)

19 неделя

«Мой мир. Кто Я? Какой Я? Мальчики и девочки»

 

Части тела ( пальчиковая гимнастика)

Очень сложен человек (указательный палец на лбу, нахмуриться)

Двое глаз и двое век  ( указательными пальцами показываем на глаза, затем на веки)

И – внимательно смотри! (указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков)

Уха два и две ноздри ( показываем на уши и ноздри)

А вот пальчиков -  по пять ( растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими всё держать (хватающий жест руками)

20 неделя

.

«Природа вокруг нас. Зимовье зверей. Животные севера»

 

Прогулка Мишки по лесу( игра с ковриком)

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность

Мишка по лесу гулял( сжимают в кулаки обе руки и шагают по неровной поверхности коврика)

Мишка шишки собирал (пальцами обеих рук щепотью собирают шишки на поверхности коврика)

Бедный Мишенька устал (дети кладут ладони на поверхность коврика «Мишка спит»

На пеньке он задремал (одну руку сжимают в кулак «пенёк», кладут на него ладонь другой руки « мишка прилёг на пенёк»

21 неделя

«Мир профессий.

Дома мама и папа, а на работе?»

 

Месим тесто( повар)

Мы тесто месили

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!(дети берут платочек за уголок и собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки

( правой или левой)Другая рука не помогает.

22 неделя

Мир вокруг нас.

Из чего сделаны предметы?

 

Посуда (пальчиковая гимнастика)

Произнося выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой руке, а потом на левой руке

 Вилки(5 палец), ложки (4) и ножи(3) ты к обеду положи

Не забудь ещё тарелки(2)- и глубоких дай (1)  и мелких (5)            Смена рук

И стаканы под компот (4),

И салфетки на расход (3)

Хлеб (2) и соль(1) поставь на стол- Скажут люди: «Хлебосол!» ( развести руки в стороны ладонями вверх)

23 неделя

«Зима»

«Поздравления зимних именинников»

 

Снежок( игра с платком)

Раз, да, три, четыре-

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий (дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)

И совсем- совсем не сладкий! ( грозят указательным пальцем любой руки)

Раз – подбросим! (подбрасывают платочек)

Два – поймаем! ( ловят платочек обеими руками)

Три – уроним! ( роняют платочек на пол)

И сломаем!( грозят указательным пальцем любой руки)

24 – 25 неделя

«Защитники Отечества.

«Могучи и сильны российские богатыри. Мальчик – будущий мужчина»

Солдатики

Дети кладут решётку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой

Аты – баты , аты – баты,

На войну идут солдаты!

Знамя царское несут,

Пушки грозные везут! ( ходят указательным и средним пальцами по клеткам решётки, делая шаг на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно.)

26 неделя

«Мамин день. Девочка – будущая женщина»

 

Помощники

Дружно помогаем маме ,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мы потрудились опять (дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья)

27неделя

«Мой город. Путешествие по городу»

 

 Люблю по городу гулять (пальчиковая гимнастика с резиночкой)

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю читать(указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности)

Невский – раз ( дети надевают резиночку на большой палец)

Зимний – два ( на указательный)

Три – красавица Нева ( средний)

А четыре – мост Дворцовый ( на безымянный)

Пять – гуляю по Садовай ( на мизинец)

Шесть – к Исаскию схожу и на купол погляжу ( на большой палец) 

Семь - конечно, летний сад. Как красив его наряд! ( на указательный)

Восемь – крепость у невы.Были там,  наверно, вы ( на средний)

Девять – повстречался мне медный всадник на коне ( на безымянный)

Десять из –за поворота вижу нарвские ворота. ( на мизинец)

28 неделя

.

«Весна пришла»

 

 Весна

 Дети кладут решётку на колени на любую ровную поверхность и  держат одной рукой перед собой.

От сосулек звон, звон!

Просыпайся, клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает- топ- топ! (ходят указательным и средними пальцами по клеткам решётки, делая шаги на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно).

Очень слышно – хлоп-хлоп! (Убирают решётку в сторону. Кладут ладони обеих рук под голову.)

29 неделя

.

«Книжкина неделя.

 «Книжный гипермаркет».

Инструменты   

Инструменты

Рассказываем стихотворение и показываем соответствующие движения

Землю я копал лопатой-

Яму выкопал когда – то.

А теперь грибу граблями

Мусор есть- в подарок «яме»

Пилим, пилим мы с тобой

Ствол двуручною пилой.

Рубим, рубим топором

Между домом и двором

30 неделя

28.03. – 01.04.

«Мир вокруг нас

Юмор в нашей жизни.

 «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни)

 

Три пингвина

Дети кладут решётку на колени , на  любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой

Жили – были три пингвина-Пик, Пак,Пок!

Хорошо и дружно жили Пик, Пак,Пок!

Как  - то утром на рыбалку, Пик,Пак,Пок!

Зашагали вперевалку, Пик,Пак,Пок!

Наловили много рыбы Пик,Пак,Пок!

Съели дружно все до крошки Пик,Пак,Пок!

Кроме маленькой рыбёшки Пик,Пак,Пок! ( ходят указательным и средним пальцами по клетка и решётки, делая шаги на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно.)

31 неделя

«Мир вокруг нас.

«Скоро в школу.  Хочу все знать».

 

В школу

Дети кладут решётку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

В школу осенью пойду, я друзей себе найду ( ходят указательным и средним пальцами по клеткам решётки, делая шаги на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно.)

Научусь писать, читать, быстро, правильно считать ( загибают по одному пальцу)

Я таким учёным буду! ( показывают большой палец на любой руке)

Но свой садик не забуду! ( грозят указательным пальцем правой или левой руки)

32 неделя

«День космонавтики.

Первые полеты человека в космос».

 

Космос( пальчиковая гимнастика)

Солнце – яркая звезда,( левая рука как будто держит небольшой мячик, пальцы разомкнуты – это солнце)

А вокруг – планеты, ( правая рука – пальцы сомкнуты и 2летают» вокруг «Солнца»)

И летают – кто куда (собрать пальцы левой руки вместе в движении справа налево)

Быстрые кометы (собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо)

33 неделя

«Весна в окно стучится…»

Труд людей весной.

 

Труд людей весной ( пальчиковая гимнастика)

В огороде у меня пугало стояло ( покачиваем левую ладонь –«пугало», пальцы выпрямлены)

Не ушло ли?- Каждый день птица проверяла ( правая ладонь, как птица, порхает вокруг левой)

И мечтала: «Вот уйдёт – всё бы поклевала» ( пальцы вместе клюют)

Так что пугало не зря день и ночь стояло ( левая рука опять «пугало», правая рука – « улетает» от него)

34 неделя

«Праздник весны и труда.
Дружат люди всей Земли».

Дружба

Дети берут эспандер в руки

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт! (сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке.)

35 неделя

«День Победы»

 

Транспорт ( игра с бигудями)

Вот на небо самолёт

Отправляется в полёт! ( прямая кисть «взлетает вверх»)

Вот кораблик поплывёт,

Носом волны разведёт!

А от самого порога

Для машин идёт дорога! ( берут бигуди в руки и катают их между ладонями вперёд, руки держат перед собой)

36 неделя

Я и моя семья

 

Силач (игра с эспандером)

Дети берут эспандер в руки

Я сожму своё кольцо,

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать!

Пополам его согну

И восьмёркой заверну! ( сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке)

37 неделя

Вот и стали мы на год взрослее

День славянской письменности

24 мая

«Поздравления весенних  именинников»

 

 

Какие бывают слова ( игра с бигудями)

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают её в кольцо. Надевают  кольцо на каждый  палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая  мизинцем, затем меняют руки.

Есть быстрое слово – конфета! (надевают кольцо на большой палец)

Есть быстрое слово – ракета! (на указательный)

Есть кислое слово – лимон! ( на средний)

Есть слово с окошком – вагон! ( на безымянный)

Есть слово колючее – ёжик! (мизинец)

Есть слово промокшее – дождик! ( на большой)

Есть слово упрямое – цель! (на указательный)

Есть книжное слово – страница! ( на средний)

Есть слово лесное  - синица! (на безымянный)

Есть слово пушистое – снег! ( на мизинец)

Есть слово весёлое – смех! ( улыбаются)

38 неделя

  «Здравствуй, лето!

«Лето без опасностей».

Прогулка

Дети кладут решётку на колени на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой.

На прогулку мы пойдём и в футбол играть начнём.

И с хорошей тренировкой каждый  станет сильным и ловким. ( ходят указательным и средним пальцами по клеткам решётки делая шаги на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных предметов.

Пальчиковые игры представлены как информационный материал на стенд для родителей с использованием ярких иллюстраций и подробным описанием выполняемых упражнений....

Игры на развитие мелкой моторики с использованием манко-и сольтерапии

Хорошо развито речи ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь малышу преодолеть недостатки речи, поскольку они отрицательно влияют на все псих...

Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.

В картотеке представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"

Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников"

Для развития мелкой моторики дошкольников необходимо использовать систему специальных упражнений и заданий, которые проводятся во время индивидуальных и подгрупповых занятий....

Презентация "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Презентация  Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного  оборудования...