Проект "Я иду в детский сад"
проект (младшая группа)

Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, другими словами «ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверено». Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является одной из ведущих.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Необходимым условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и сохранению его здоровья является продуманная организация педагогического процесса, в котором главное место займет организация игровой деятельности ребенка, направленная на налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком и попытку вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Цель игр с детьми в данный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Так же нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

 

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

 

Задачи:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  2. Обеспечение эмоционального благополучия детей с помощью игры.
  3. Формирование у детей доверия к воспитателю и чувства уверенности в окружающем.
  4. Развитие у детей умения участвовать в игре, организовать игру.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по адаптации детей263.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

Проект

«Я иду в детский сад»

E:\Картинки с прозрачным фоном\0_81c78_a6f25acf_orig.png

г. Каменск-Уральский

2023г.

       Актуальность проекта.

Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, другими словами «ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверено». Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является одной из ведущих.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Необходимым условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и сохранению его здоровья является продуманная организация педагогического процесса, в котором главное место займет организация игровой деятельности ребенка, направленная на налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком и попытку вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Цель игр с детьми в данный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Так же нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  2. Обеспечение эмоционального благополучия детей с помощью игры.
  3. Формирование у детей доверия к воспитателю и чувства уверенности в окружающем.
  4. Развитие у детей умения участвовать в игре, организовать игру.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Принципы работы по адаптации детей к детскому саду: 

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы детского сада.

2. Постепенное заполнение группы.

3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка.

5. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул).

6. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

7. Протекание адаптации (медицинская сестра).

Тип проекта: практико-ориентированный 

Участники проекта:

  • педагоги;
  • дети 1,5-2 лет;
  • родители.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (сентябрь 2023г.)
  1. Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе.
  2. Выстроить модель комфортной адаптации детей раннего возраста:
  • прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребёнком  (определяются навыки, которые помогут ребёнку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности ).
  • установление контакта с ребёнком через родителей, ребёнок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.
  1. Основной (сентябрь 2023г. – ноябрь 2023г.)
  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом и со взрослыми.
  • Постепенное введение правил поведения в группе и приучение к режимным моментам. 
  • Развитие культурно-гигиенических навыков.
  • Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности. 
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Игровая деятельность.
  • Использование фольклора в режимных моментах.
  • Работа с родителями.
  • Совместная деятельность родителей  и детей – вовлечение в творческие конкурсы.
  1. Заключительный (декабрь 2023г.)
  • Анализ полученных результатов.
  • Вовлечение родителей и детей в совместный досуг «Зимние забавы».
  • Презентация результатов деятельности по реализации проекта.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 месяца). На сроки проекта влияют следующие факторы: адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат проекта.

  1. Безболезненная адаптация детей к детскому саду.
  2. Сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям детского сада.
  3. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  4. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  5. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
  6. Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  7. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.  

Перспективное планирование с детьми и родителями.

Неделя

Совместная деятельность

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Игра «Доброе утро», «Давайте познакомимся»

Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Зайка»

Художественная литература

Чтение потешек, прибауток, скороговорок.

В. Товарков «Почему так говорят»

Сюжетно ролевая игра «Кукла хочет спать», «В гостях у Мишки», «Оденем куклу на прогулку»

Пальчиковая игра «Кошка», «Дом»

Подвижная игра «Поиграем», «Хоровод», «Музыканты»

Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад»

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Консультация «Поможем ребенку адаптироваться»

2 неделя

Игра «В нашей группе», «Здороваемся»

Музыкальная игра «Ёжик», «Автобус»

Художественное слово «Садимся за стол», «Учимся знакомиться»

Художественная литература

Т. Волгина «В ясли Танечка идет»,

А. Чельцов «Поехали»

Сюжетно ролевая игра «Приглашение на чай», «Построим теремок», «В гости к нам пришел котенок»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Замок»

Подвижная игра «Лови мячик», «Прыгай веселей», «Солнечный зайчик»

3 неделя

Игра «Утреннее приветствие», «Клубочек»

Музыкальная игра «Бегемот», «Ножки»

Художественная литература

Потешка «По ровненькой дорожке»

В. Донникова «Все готово для ребят»

Сюжетно ролевая игра «Доктор Айболит», «Мама и дочка», «Шофер»

Пальчиковая игра «Жук», «Хозяйка»

Подвижная игра «Осенние листочки», «Зайка», «Поезд»

4 неделя

Игра «Эстафета дружбы», «Дружба начинается с улыбки»

Музыкальная игра «Шел козел по лесу», «Мы ногами топ-топ»

Художественная литература

Н. Найдёнова «Наши полотенца»

И.Демьянов «Я теперь большая»

Сюжетно ролевая игра «Готовим обед», «Магазин», «Идем на прогулку»

Пальчиковая игра «Ножки», «Помощники»

Подвижная игра «Лови мячик», «Хоровод», «Зайка»

Кукольный театр «Курочка Ряба»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Игра «Волшебный круг», «Солнечные лучики»

Музыкальная игра «Жираф», «Зайка»

Художественная литература

«Наши уточки с утра…»

Н.Лоткин «Тихий час»

Сюжетно ролевая игра «Кукла проснулась», «Праздник у зайки», «Постираем кукле платье»

Пальчиковая игра «Игрушки», «Осенние листья»

Подвижная игра «Поезд», «Осенние листочки», «Прыгай веселей»

Информация «Золотые правила питания»

Мини-лекция «Детская истерика»

Консультация «Как одеть ребенка осенью»

2 неделя

Игра «В нашей группе», «Доброе утро»

Музыкальная игра «Танец для мамы», «Мишка косолапый»

Художественная литература 

«Заяц Егорка…»

М. Бартенев «Небылица»

Сюжетно ролевая игра «Семья», «Магазин», «Игрушки у врача»

Пальчиковая игра «Кошка», «Замок»

Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Хоровод», «Музыканты»

3 неделя

Игра «Здороваемся», «Утреннее приветствие»

Музыкальная игра «Ёжик», «Мы ногами топ-топ»

Художественная литература 

«Наша Маша маленька…»

Г. Ладонщиков «Про себя и про ребя»

Сюжетно ролевая игра «День рождение у лисички», «Строим дом», «Готовим обед»

Пальчиковая игра «Хозяйка», «Дом»

Подвижная игра «Лови мячик», «Игра с собачкой», «Ладушки хлопушки»

4 неделя

Игра «Клубочек», «Мой дружочек»

Музыкальная игра «Автобус», «Бегемот»

Художественная литература 

«Чики, чика, кички…»

Э. Машковская «Сто ребят – детский сад»

Сюжетно ролевая игра «Доктор», «В гостях у девочек», «Уложим куклу спать»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Ножки»

Подвижная игра «Поиграем», «Зайка», «Поезд»

Оформление фото – проекта «Я в детском саду»

5 неделя

Игра «Ладошка к ладошке», «Эстафета дружбы»

Музыкальная игра «Ножки», «Шел козел по лесу»

Художественная литература 

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

М. Смирнова «Таня-неумелочка»

Сюжетно ролевая игра «Автомастерская», «Построим гараж для машины», «Нарядим куклу»

Пальчиковая игра «Осенние листочки», «Игрушки»

Подвижная игра «Карусели», «В нашей группе», «Музыканты»

Кукольный театр «Репка»

НОЯБРЬ

1 неделя

Игра «Дружба начинается с улыбки», «Волшебный круг»

Музыкальная игра «Веселый колокольчик», «Где же ручки»

Художественная литература 

О. Кригер «На прогулку»

Н. Кан «Наша зарядка»

Сюжетно ролевая игра «В гости к бабушке», «У врача», «Вежливый Мишка»

Пальчиковая игра «Осень», «Компот»

Подвижная игра «Заинька - паинька», «Хоровод», «Прыгай веселей»

Оформление фотовыставки для родителей «Адаптация без слез»

Информация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет»

Консультация «Развиваем пальчики»

2 неделя

Игра «Доброе утро», «Солнечные лучики»

Музыкальная игра «Ладошки», «Вместе с нами»

Художественная литература 

Н.Найденова «Ольга Павловна»

А Крашенинникова «Вот мы какие»

Сюжетно ролевая игра «Накрываем на стол», «Умоем куклу», «Автобус»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Осенние листья»

Подвижная игра «Игра с собачкой», «Лови мячик», «Ладушки-хлопушки»

3 неделя

Игра «Утреннее приветствие», «В нашей группе»

Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Танец для мамы»

Художественная литература

Аудиосказка С. Маршак «О глупом мышонке»

Сказка «Маша и медведь»

Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Мама  и дочка», «Салон красоты»

Пальчиковая игра «Кошка», «Дом»

Подвижная игра «Поиграем», «Карусели», «Музыканты»

4 неделя

Игра «Дружба начинается с улыбки», «Давайте познакомимся»

Музыкальная игра «Где же ручки», «Зайка»

Художественная литература

А. Барто «Мишка»

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь…»

Сюжетно ролевая игра «Мы печем пирожки», «В овощном магазине», «Строим дом для Матрешек»

Пальчиковая игра «Замок», «Хозяйка»

Подвижная игра «Поезд», «В нашей группе», «Музыканты»

5 неделя

Игра «Клубочек», «Эстафета дружбы»

Музыкальная игра «Ёжик», «Автобус»

Художественная литература

А. Барто «Грузовик»

В. Бианки «Лис и мышонок»

Сюжетно ролевая игра «Семья», «Шофер», «Салон красоты»

Пальчиковая игра «Осень», «Игрушки»

Подвижная игра «Воздушный шар», «Заинька-паинька», «Хоровод»

Кукольный театр «Теремок»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Игра «Солнечные лучики», «Здороваемся»

Музыкальная игра «Ладошки», «Мороз»

Художественная литература 

А. Барто «Лошадка»

Н. Пикулева «Надувала кошка шар…»

Сюжетно ролевая игра «Идем в гости», «Доктор Айболит», «Оденем куклу на прогулку»

Пальчиковая игра «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Подвижная игра «Лови мячик», «Прыгай веселей», «Ладушки-хлопушки»

Информация «Для чего нужны пальчиковые игры»

Совместный досуг «Зимние забавы»

2 неделя

Игра «Дружба начинается с улыбки», «Волшебный круг»

Музыкальная игра «Вместе с нами», «Жираф»

Художественная литература 

А. Барто «Слон»

Н. Саксонская «Где мой пальчик»

Сюжетно ролевая игра «Кукла хочет спать», «Обед для папы», «Постираем кукле платье»

Пальчиковая игра «Кошка», «Снежок»

Подвижная игра «Игра с собачкой», «Музыканты», «Карусель»

3 неделя

Игра «Доброе утро», «Ладошка к ладошке»

Музыкальная игра «Бегемот», «Ножки»

Художественная литература 

А. Барто «Зайка»

С. Капутикян «Маша обедает»

Сюжетно ролевая игра «Катя идет в детский сад», «В магазине», «Автомастерская»

Пальчиковая игра «Замок», «Дом»

Подвижная игра «Ладушки-хлопушки», «В нашей группе», «Зайка»

4 неделя

Игра «Утреннее приветствие», «Доброе утро»

Музыкальная игра «Мороз», «Мы ногами топ-топ»

Художественная литература 

А. Барто «Кто как кричит»

Г. Балл «Желтячок»

Сюжетно ролевая игра «Сварим суп для Кати», «В гостях у Маши», «Порядок в доме»

Пальчиковая игра «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Подвижная игра «Воздушный шар», «Заинька-паинька», «Хоровод»

Кукольный театр «Три медведя»

Приложение 1. Фольклор в режимных моментах

Фольклор в режимных моментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Утренний прием

Красные кафтанчики,

Синие карманчики

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про Галечку,

Все про маленьку

Ой мой маленький,

Ненаглядненький

Мой хорошенький

Мой пригоженький

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка –хороший

Ванечка -пригожий!

Мой сыночек маленький

Чуть побольше валенка

Придет киска не спеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу» – скажет киска,
Наша детка хороша

Что ты плачешь,

«ы» да «ы»

Слезы поскорей утри

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать

Не плачь, не плачь, 
Куплю калач. 
Не хныч, не ной, 
Куплю другой. 
Слезы утри, 
Дам тебе три

Умывание

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. 

Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб ротик смеялся,
А зубик кусался. 

Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется

Умывание
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!        

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико


Кто тут будет куп-куп, 
По водичке - хлюп-хлюп? 
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, 
И грязь куда-то денется

Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу
Влезу сам
В большую ванну
Оба крана откручу.
Сам потру живот и спинку
И веснушки на носу.
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу!

Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей


Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода - 
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.

Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Мойтесь сразу, 
Оба глаза! 
Мойтесь, уши, 
Мойся, шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, мойся, 
Обливайся! 
Грязь, смывайся! 
Грязь, смывайся!

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико! 

Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся! 

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Даша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Дашутке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею

Гимнастика

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толсные подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пощекочим твой бочок

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.


Потянись дружок, 
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. 

Расти, Маша, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.

Топ, топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж,
Маленькие ножки не спешат,
Только, знай, себе твердят -
Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Топ, топ, топ, топ, очень нелегки,
Топ, топ, топ, топ, пеpвые шаги.


Зарядка для ножек. Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку.
Куда бежите, ножки? 
- Куда бежите, ножки? 
- По летней дорожке, 
С бугра на бугор 
За ягодой в бор. 
В зеленом бору 
Тебе наберу 
Черной черники, 
Алой земляники.

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют. 
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

Питание  

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки

Тушки, тутушки,
Пекла мама ватрушки,
Пекла мама ватрушки
Для любимого Ванюшки. 

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала
Кашки гречневой не стало!

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.


Ай, ту-ту, ай, ту-ту, 
Вари кашку круту, 
Подливай молочка, 
Накорми казачка.


Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот

Час обеда подошел, 
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим

Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли

Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки 

Длинохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот -
Открывай скорее рот (ложка)

Трушки ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки.
Всем по ватрушки
Да молока по кружке.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала.


Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим, 
Всем оладушек дадим

.

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым. 

Кастрюля-хитруля
Славе кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Слава первым придет? 

Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО

Вот девочка Маша.
А вот каша.
Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку - за брата Антошку!
Ложку - за Лушку-подружку!
Ложку - за рыжую кошку,
ложку - за мышку-крошку,
ложку - за пса Тимошку,
ложку - за уточку-хромоножку!
За Машу - последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша

Дружно ложки мы берем
С аппетитом мы жуем 

В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.


Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку. 

Утка утенка, 
Кошка котенка, 
Мышка мышонка 
Зовет на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели. 
А ты еще нет? 
Где твоя ложечка? 
Скушай, хоть немножечко!

Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.

У котенка в чашке 
Было много кашки. 
Две тетери прилетели, 
Две тетери кашку съели. 
И кричат они котенку: 
- Ротозей ты, ротозей! 
Если дали тебе кашку, 
нужно съесть её скорей! 

Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
Насорил — так убери.
Если Вас не посетит 
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай,
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой 

На столе витушки,
На столе витушки,
А в печи ватрушки.
Витушки, ватрушки
Нашему Андрюшке.

Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
Покормим сынка

Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

Люли, люли, люленьки, 
Прилетели гуленьки, 
Стали гули говорить: 
«Чем нам Машеньку кормить?» 
Один скажет: «кашкою», 
Другой – «простоквашкою», 
Третий скажет – «молочком, 
И румяным пирожком».

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого?
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий, 
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа.

На моей тарелочке 
Рыженькая белочка, 
Чтоб она была видна, 
Все съедаю я до дна

.

Индивидуальная работа

У киски боли, 
У собачки боли, 
А у моего малыша 
Заживи-заживи-заживи.

У лисы боли,
У волка боли,
А у Ванечки
Боль на веточку
В лес улети 

Придет киска неспеша 
И погладит малыша 
Мяу-мяу – скажет киска 
Наша детка хороша. 

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать. 

Безопасность, здоровье

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок

Мы поели, мы попили, 
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!

Труд

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Этот пальчик - гриб нашел, 
Этот пальчик - чистит стол, 
Этот - резал, 
Этот - ел. 
Ну, а этот лишь глядел

А ну-ка, друзья за работу
Покажем свою охоту!
Матвею дрова рубить,
Тимофею печь топить,
Савелию воду носить,
Прокопию кашу варить,
А Иванушке песнью петь и плясать
Своих друзей забавлять.
Вот мы навсегда -
Друзья не разлей вода!

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

Чтение художественной литературы

Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки

Художественное творчество

Лепим мы куличи, 
Круглые как личико. 
Достаем из печи,
Вкусные куличики. 

Сюжетно-ролевые игры

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

(Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

Мели, мели мельница,
Мели, мели, не ленися!
Намели нам крупки,
Гречневой мучки —
Ребятам на кашку,
На блины-оладья,
На сладкую ватрушку

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок

Коммуникация

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес,

За реку

Покричи:

- Ку-ка-ре-ку!

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго…

Как собачки говорят? Гав-гав!

(Повторять, изменяя зверей у порога,

пока ребенку не надоест:

(Два котенка – мяу-мяу!

Две собачки – гав-гав!

Два утенка – кря-кря!

Два цыпленка – пи-пи-пи!

Два теленка – Му! Му!

Две овечки – Бее! Бее!

Два козленка – Мее! Мее!

Две лягушки – ква-ква!)

На лошадке ехали, в огород заехали

(легкие приседания, руки вытянуты -

"держат вожжи")

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

(хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

Би-би-би! Би-би-би!

(большими пальцами надавить "сигнал")

Паровозом ехали, до горы доехали.

(рука сжата в кулаке вверху.

движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.)

У-у!

(широкое движение рукой сверху вниз)

Прогулка

Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам надевать.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

 Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку надели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

Раз,два,три,четыре,пять

 Собираемся гулять.

 Завязала Настеньке

 Шарфик полосатенький.

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.

 И пойдем скорей гулять,

 Прыгать, бегать и скакать.

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.

 Хороши сапожки

 Не замерзнут ножки.

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

 А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись

****

Куда бежите, ножки? 
- Куда бежите, ножки? 
- По летней дорожке, 
С бугра на бугор 
За ягодой в бор. 
В зеленом бору 
Тебе наберу 
Черной черники, 
Алой земляники

Музыка

Динь-дон, дили, дили,

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Дыбочек, дыбок,

Скоро Сашеньке годок!

Дыбок-дыбок! Целый годок!

Мы на дудочке играем,

Мы детишек забавляем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

На трубе мы все играем,

Мы детишек забавляем:

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

Та-та-та, та-та-та.

Пробуждение после сна

Мы проснулись, мы проснулись.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча! ( Славный мой сыночек!)
Как тебя люблю я!

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел 
Песенку дочурочке (сынулечке):
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка. 
(Вставай мой сынулечка).

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Солнышко встало,
Утро настало. 
Давай, сынок, 
Буди друзей! 
Вставай, Большак! 
Вставай, Указка! 
Вставай, Середка! 
Вставай, Сиротка! 
И Крошка-Митрошка! 
Привет, Ладошка!

Ты мне ручки подай, 
Да с кровати вставай, 
Умываться пойдем, 
Где водичка найдем!

Сон

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай

За окошком вечер,
А на небе месяц...
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка - в дупле,
Собачка - в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Нашу Катю усыплять.

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Баю-баю ,баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят

Паучок-паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Катюши соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождик грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай 

Литература:

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2016.
  2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2011.
  3. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)

В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...