Проект "Я иду в детский сад"
проект (младшая группа)
Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, другими словами «ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверено». Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является одной из ведущих.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Необходимым условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и сохранению его здоровья является продуманная организация педагогического процесса, в котором главное место займет организация игровой деятельности ребенка, направленная на налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком и попытку вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Цель игр с детьми в данный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Так же нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Обеспечение эмоционального благополучия детей с помощью игры.
- Формирование у детей доверия к воспитателю и чувства уверенности в окружающем.
- Развитие у детей умения участвовать в игре, организовать игру.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по адаптации детей | 263.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Проект
«Я иду в детский сад»
г. Каменск-Уральский
2023г.
Актуальность проекта.
Когда ребёнок впервые приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, другими словами «ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверено». Разлука с мамой также является психотравмирующим фактором – появляется чувство тревоги и незащищенности. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является одной из ведущих.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Необходимым условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и сохранению его здоровья является продуманная организация педагогического процесса, в котором главное место займет организация игровой деятельности ребенка, направленная на налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком и попытку вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Цель игр с детьми в данный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Так же нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Обеспечение эмоционального благополучия детей с помощью игры.
- Формирование у детей доверия к воспитателю и чувства уверенности в окружающем.
- Развитие у детей умения участвовать в игре, организовать игру.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Принципы работы по адаптации детей к детскому саду:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы детского сада.
2. Постепенное заполнение группы.
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка.
5. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул).
6. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
7. Протекание адаптации (медицинская сестра).
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта:
- педагоги;
- дети 1,5-2 лет;
- родители.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (сентябрь 2023г.)
- Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе.
- Выстроить модель комфортной адаптации детей раннего возраста:
- прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребёнком (определяются навыки, которые помогут ребёнку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности ).
- установление контакта с ребёнком через родителей, ребёнок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.
- Основной (сентябрь 2023г. – ноябрь 2023г.)
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом и со взрослыми.
- Постепенное введение правил поведения в группе и приучение к режимным моментам.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
- Игровая деятельность.
- Использование фольклора в режимных моментах.
- Работа с родителями.
- Совместная деятельность родителей и детей – вовлечение в творческие конкурсы.
- Заключительный (декабрь 2023г.)
- Анализ полученных результатов.
- Вовлечение родителей и детей в совместный досуг «Зимние забавы».
- Презентация результатов деятельности по реализации проекта.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 месяца). На сроки проекта влияют следующие факторы: адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат проекта.
- Безболезненная адаптация детей к детскому саду.
- Сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям детского сада.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.
Перспективное планирование с детьми и родителями.
Неделя | Совместная деятельность | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя | Игра «Доброе утро», «Давайте познакомимся» Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Зайка» Художественная литература Чтение потешек, прибауток, скороговорок. В. Товарков «Почему так говорят» Сюжетно ролевая игра «Кукла хочет спать», «В гостях у Мишки», «Оденем куклу на прогулку» Пальчиковая игра «Кошка», «Дом» Подвижная игра «Поиграем», «Хоровод», «Музыканты» | Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад» Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада» Консультация «Поможем ребенку адаптироваться» |
2 неделя | Игра «В нашей группе», «Здороваемся» Музыкальная игра «Ёжик», «Автобус» Художественное слово «Садимся за стол», «Учимся знакомиться» Художественная литература Т. Волгина «В ясли Танечка идет», А. Чельцов «Поехали» Сюжетно ролевая игра «Приглашение на чай», «Построим теремок», «В гости к нам пришел котенок» Пальчиковая игра «Апельсин», «Замок» Подвижная игра «Лови мячик», «Прыгай веселей», «Солнечный зайчик» | |
3 неделя | Игра «Утреннее приветствие», «Клубочек» Музыкальная игра «Бегемот», «Ножки» Художественная литература Потешка «По ровненькой дорожке» В. Донникова «Все готово для ребят» Сюжетно ролевая игра «Доктор Айболит», «Мама и дочка», «Шофер» Пальчиковая игра «Жук», «Хозяйка» Подвижная игра «Осенние листочки», «Зайка», «Поезд» | |
4 неделя | Игра «Эстафета дружбы», «Дружба начинается с улыбки» Музыкальная игра «Шел козел по лесу», «Мы ногами топ-топ» Художественная литература Н. Найдёнова «Наши полотенца» И.Демьянов «Я теперь большая» Сюжетно ролевая игра «Готовим обед», «Магазин», «Идем на прогулку» Пальчиковая игра «Ножки», «Помощники» Подвижная игра «Лови мячик», «Хоровод», «Зайка» Кукольный театр «Курочка Ряба» | |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | Игра «Волшебный круг», «Солнечные лучики» Музыкальная игра «Жираф», «Зайка» Художественная литература «Наши уточки с утра…» Н.Лоткин «Тихий час» Сюжетно ролевая игра «Кукла проснулась», «Праздник у зайки», «Постираем кукле платье» Пальчиковая игра «Игрушки», «Осенние листья» Подвижная игра «Поезд», «Осенние листочки», «Прыгай веселей» | Информация «Золотые правила питания» Мини-лекция «Детская истерика» Консультация «Как одеть ребенка осенью» |
2 неделя | Игра «В нашей группе», «Доброе утро» Музыкальная игра «Танец для мамы», «Мишка косолапый» Художественная литература «Заяц Егорка…» М. Бартенев «Небылица» Сюжетно ролевая игра «Семья», «Магазин», «Игрушки у врача» Пальчиковая игра «Кошка», «Замок» Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Хоровод», «Музыканты» | |
3 неделя | Игра «Здороваемся», «Утреннее приветствие» Музыкальная игра «Ёжик», «Мы ногами топ-топ» Художественная литература «Наша Маша маленька…» Г. Ладонщиков «Про себя и про ребя» Сюжетно ролевая игра «День рождение у лисички», «Строим дом», «Готовим обед» Пальчиковая игра «Хозяйка», «Дом» Подвижная игра «Лови мячик», «Игра с собачкой», «Ладушки хлопушки» | |
4 неделя | Игра «Клубочек», «Мой дружочек» Музыкальная игра «Автобус», «Бегемот» Художественная литература «Чики, чика, кички…» Э. Машковская «Сто ребят – детский сад» Сюжетно ролевая игра «Доктор», «В гостях у девочек», «Уложим куклу спать» Пальчиковая игра «Апельсин», «Ножки» Подвижная игра «Поиграем», «Зайка», «Поезд» Оформление фото – проекта «Я в детском саду» | |
5 неделя | Игра «Ладошка к ладошке», «Эстафета дружбы» Музыкальная игра «Ножки», «Шел козел по лесу» Художественная литература «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» М. Смирнова «Таня-неумелочка» Сюжетно ролевая игра «Автомастерская», «Построим гараж для машины», «Нарядим куклу» Пальчиковая игра «Осенние листочки», «Игрушки» Подвижная игра «Карусели», «В нашей группе», «Музыканты» Кукольный театр «Репка» | |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | Игра «Дружба начинается с улыбки», «Волшебный круг» Музыкальная игра «Веселый колокольчик», «Где же ручки» Художественная литература О. Кригер «На прогулку» Н. Кан «Наша зарядка» Сюжетно ролевая игра «В гости к бабушке», «У врача», «Вежливый Мишка» Пальчиковая игра «Осень», «Компот» Подвижная игра «Заинька - паинька», «Хоровод», «Прыгай веселей» | Оформление фотовыставки для родителей «Адаптация без слез» Информация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет» Консультация «Развиваем пальчики» |
2 неделя | Игра «Доброе утро», «Солнечные лучики» Музыкальная игра «Ладошки», «Вместе с нами» Художественная литература Н.Найденова «Ольга Павловна» А Крашенинникова «Вот мы какие» Сюжетно ролевая игра «Накрываем на стол», «Умоем куклу», «Автобус» Пальчиковая игра «Апельсин», «Осенние листья» Подвижная игра «Игра с собачкой», «Лови мячик», «Ладушки-хлопушки» | |
3 неделя | Игра «Утреннее приветствие», «В нашей группе» Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Танец для мамы» Художественная литература Аудиосказка С. Маршак «О глупом мышонке» Сказка «Маша и медведь» Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Мама и дочка», «Салон красоты» Пальчиковая игра «Кошка», «Дом» Подвижная игра «Поиграем», «Карусели», «Музыканты» | |
4 неделя | Игра «Дружба начинается с улыбки», «Давайте познакомимся» Музыкальная игра «Где же ручки», «Зайка» Художественная литература А. Барто «Мишка» Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь…» Сюжетно ролевая игра «Мы печем пирожки», «В овощном магазине», «Строим дом для Матрешек» Пальчиковая игра «Замок», «Хозяйка» Подвижная игра «Поезд», «В нашей группе», «Музыканты» | |
5 неделя | Игра «Клубочек», «Эстафета дружбы» Музыкальная игра «Ёжик», «Автобус» Художественная литература А. Барто «Грузовик» В. Бианки «Лис и мышонок» Сюжетно ролевая игра «Семья», «Шофер», «Салон красоты» Пальчиковая игра «Осень», «Игрушки» Подвижная игра «Воздушный шар», «Заинька-паинька», «Хоровод» Кукольный театр «Теремок» | |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | Игра «Солнечные лучики», «Здороваемся» Музыкальная игра «Ладошки», «Мороз» Художественная литература А. Барто «Лошадка» Н. Пикулева «Надувала кошка шар…» Сюжетно ролевая игра «Идем в гости», «Доктор Айболит», «Оденем куклу на прогулку» Пальчиковая игра «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» Подвижная игра «Лови мячик», «Прыгай веселей», «Ладушки-хлопушки» | Информация «Для чего нужны пальчиковые игры» Совместный досуг «Зимние забавы» |
2 неделя | Игра «Дружба начинается с улыбки», «Волшебный круг» Музыкальная игра «Вместе с нами», «Жираф» Художественная литература А. Барто «Слон» Н. Саксонская «Где мой пальчик» Сюжетно ролевая игра «Кукла хочет спать», «Обед для папы», «Постираем кукле платье» Пальчиковая игра «Кошка», «Снежок» Подвижная игра «Игра с собачкой», «Музыканты», «Карусель» | |
3 неделя | Игра «Доброе утро», «Ладошка к ладошке» Музыкальная игра «Бегемот», «Ножки» Художественная литература А. Барто «Зайка» С. Капутикян «Маша обедает» Сюжетно ролевая игра «Катя идет в детский сад», «В магазине», «Автомастерская» Пальчиковая игра «Замок», «Дом» Подвижная игра «Ладушки-хлопушки», «В нашей группе», «Зайка» | |
4 неделя | Игра «Утреннее приветствие», «Доброе утро» Музыкальная игра «Мороз», «Мы ногами топ-топ» Художественная литература А. Барто «Кто как кричит» Г. Балл «Желтячок» Сюжетно ролевая игра «Сварим суп для Кати», «В гостях у Маши», «Порядок в доме» Пальчиковая игра «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» Подвижная игра «Воздушный шар», «Заинька-паинька», «Хоровод» Кукольный театр «Три медведя» |
Приложение 1. Фольклор в режимных моментах
Фольклор в режимных моментах | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Утренний прием | Красные кафтанчики, Синие карманчики На дубу они сидят, Меж собою говорят Все про Галечку, Все про маленьку Ой мой маленький, Ненаглядненький Мой хорошенький Мой пригоженький | Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка –хороший Ванечка -пригожий! Мой сыночек маленький Чуть побольше валенка | Придет киска не спеша Что ты плачешь, «ы» да «ы» Слезы поскорей утри Будем мы с тобой играть Песни петь и танцевать | Не плачь, не плачь, |
Умывание | Водичка, водичка, Водичка, водичка, Кто тут будет куп-куп, Умывание Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!!! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! | Водичка-водичка,
Вот когда я взрослым стану Теплая водичка Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Моем руки дружно, Нам обедать нужно, | Ай, лады, лады, лады
| Мы пойдем купаться Ах, водичка хороша! Мы пойдем купаться Я сегодня утром рано |
Гимнастика | Где же наши ручки? |
Большие ноги | Расти, Маша, выше, |
Детки хлопать все умеют, |
Питание | Варись, варись, кашка, Тушки, тутушки,
Час обеда подошел, Бери ложку, бери хлеб, Большими вырасти хотим Куклу? Кормили! Ест собачка: ам-ам-ам Длинохвостая лошадка | Трушки ту-тушки!
. Ой, люли, люли, люли, И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО, МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО Вот девочка Маша. Дружно ложки мы берем | В печи калачи,
| На столе витушки, Наш Сережа непосед, А у нас есть ложки . |
Индивидуальная работа | У киски боли, | У лисы боли, | Придет киска неспеша | Ах, кокля-мокля, |
Безопасность, здоровье | Это что стоит? Горшок! Раз-два-три-четыре-пять - Будем мы штаны снимать! Присядем аккуратно. Знают все детишки: Очень неприятно Писаться в штанишки! | Мы все сделаем, как надо. Мама будет очень рада! Прыг-скок, прыг-скок, | Мы поели, мы попили, | |
Труд | Раз, два, три, четыре, пять! | А ну-ка, друзья за работу | Чешу, чешу волосоньки, | |
Чтение художественной литературы | Носик, носик, лобик, | |||
Художественное творчество | Лепим мы куличи, | |||
Сюжетно-ролевые игры | Хоть с тобой я ссорюсь часто, | (Водим пальчиком по ладошке) | Мели, мели мельница, | Лепим, лепим пирожки, |
Коммуникация | Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок Через темный лесок. Через лес, За реку Покричи: - Ку-ка-ре-ку! | Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав! (Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест: (Два котенка – мяу-мяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – Му! Му! Две овечки – Бее! Бее! Два козленка – Мее! Мее! Две лягушки – ква-ква!) | На лошадке ехали, в огород заехали (легкие приседания, руки вытянуты - "держат вожжи") Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! (хлопки: два коротких, один длинный) На машине ехали, до угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль) Би-би-би! Би-би-би! (большими пальцами надавить "сигнал") Паровозом ехали, до горы доехали. (рука сжата в кулаке вверху. движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.) У-у! (широкое движение рукой сверху вниз) | |
Прогулка | Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам надевать. Тушки-тутушки Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. | Раз,два,три,четыре,пять Собираемся гулять. Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. Ты, мороз, мороз, мороз, | Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай | В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись **** Куда бежите, ножки? |
Музыка | Динь-дон, дили, дили, Погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки И у Вовы погремушки. И звенит со всех сторон: Дили, дили, дили, дон. | Дыбочек, дыбок, Скоро Сашеньке годок! Дыбок-дыбок! Целый годок! Мы на дудочке играем, Мы детишек забавляем: Ду-ду-ду, ду-ду-ду. На трубе мы все играем, Мы детишек забавляем: Ту-ту-ту, ту-ту-ту. Ди-ди-ди, ди-ди-ди. В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: Та-та-та, та-та-та. | ||
Пробуждение после сна | Мы проснулись, мы проснулись. Глазки открываются, | Вот проснулись, Котик серенький присел | Солнышко, солнышко, Солнышко встало, | Ты мне ручки подай, |
Сон | Вот лежат в кроватке За окошком вечер, | Баю-баю-байки | Разденьте меня, Баю-баю ,баиньки | Паучок-паучок |
Литература:
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2016.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2011.
- Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)
Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...
Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)
В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...