Открытое занятие в ясельной группе "Поможем зайке быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Обучающие: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить различать по внешнему виду овощи (огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, груша), учить детей правильному дыханию.
Продолжать слушать текст без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы, добиваясь хоровых и индивидуальных ответов. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитывающая: Воспитывать желание заботится об
окружающих и своем здоровье. Если нужно, помогать и приходить на выручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1
Открытое занятие на тему: «Поможем зайке быть здоровым»
Подготовила: Митяева В.А.
Февраль 2021 г.
НОД:
Музыка: Дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Молодцы, услышали колокольчик!
Кто-то стучится
Достаю зайца.
Ой что это за комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик) - хоровой ответ и 3 индивидуальных.
Воспитатель:Правильно, молодцы!
Кто знает где живёт зайчик? (в лесу) - хоровой ответ и 3 индивидуальных.
Зайка приглашает нас в гости. Пойдем к зайке?
Идти надо далеко, но мы не устанем, потому что мы (какие?) сильные! Тогда в путь.-Музыка (фоном)
Вот тропинка впереди, нам по ней сейчас идти.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
1 - Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом широкой дорожке) (ходьба по ограниченной площади опоры)
2 - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по узкой дорожке) (ходьба по ограниченной площади опоры)
3 - Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
4– Зайчиками стали, к лесу поскакали.Музыку выкл.
Вот мы и в лесу.
А вот домик. В нем живет зайка. Сейчас я постучу к нему.
Зайка выглядывает закутанный в шарф.
Воспитатель: Здравствуй зайка, почему ты закутался.
Зайка:Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я опять простудился.
Воспитатель: Да зайка, вид у тебя - печальный. А наши дети, стали меньше болеть.
Зайка: Я тоже хочу быть здоровым, скажите мне, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, научим зайку быть здоровым? (ДА!)
Скажи нам зайка, часто делаешь зарядку? (отрицательно трясет головой)
Утром умываешься? (отрицательно трясет головой)
А спортом занимаешься? (отрицательно трясет головой)
Зайка: Зарядку я не делал ни-ког-да,
Умываться, о-о-ченьстрашно,ведь холодная вода.
Воспитатель:Да не бойся зайка, это так весело и просто.
Ребята, покажем зайке, как мы умываемся? (ДА!)
С нами рядышком вставай, и за нами повторяй
1.Массаж лица «Умывалочка»:Музыка (фоном)
1- моем личико водой, умываемся с тобой - (поглаживание лица).
2- мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)
3- смоем все водичкою - (соединяем ладони ковшичкоми прислоняем к лицу, разводя ладони в стророны) - Музыку выкл.
Воспитатель:Ну что зайка, научился умываться?
Зайка:Да, спасибо, научился.
Воспитатель: И зарядку Зайка, тоже делать легко.
Зайка: Тоже весёлую? (ДА!) Ну давайте, скорей, показывайте.Сейчас мы превратимся в животных и покажем как они двигаются.
Музыка (фоном)2.Зарядка «Звери»:
1- кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.
2- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3, 4, 5.
3- цапля ловит лягушат – 1, 2, 3, 4, 5.
4- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.) - Музыку выкл.
Молодцы ребятки, садитесь, отдохните.
Зайка тебе понравилась зарядка?
Зайка: Да,такая зарядка мне нравится, я даже проголодался
(Подбирает под елкой шишку и подносит ко рту, собираясь её съесть).
Воспитатель:Ну что ты, Зайка! Чтобы быть здоровымнужно естьви-та-ми-ны - (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Зайка:Где же прячутся эти ви-та-ми-ны?
Воспитатель: Посмотри, Зайка- (Показывает корзину с овощами и фруктами – 2 овоща и 2 фрукта)
Чтобы быть здоровыми, мыедим овощи и фрукты.
Зайка: Берёт яблоко, разглядывает и говорит-«Что это за фрукт?»-(затрудняется назвать), дети ему помогают.
Берёт морковь, Ребятки, а это что за овощ?
Дети: Морковка!
Зайка:Я очень люблю морковку!
Воспитатель: Ребятки, приготовим Зайке салат из морковки? (ДА!)
Ну тогда вставайте, берите тарелочки, ставьте на стул.
3.Пальчиковая гимнастика «Салат»
1-Мы морковку чистим-чистим (энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой) 2 раза;
2-Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)2 раза;
3-Сахаром её посыплем «посыпать сахаром»(мелко перебирать пальчиками в воздухе)2 раза;
4- Исметанкою польём (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая)2 раза;
5- вот какой у нас салат, (протягивать ладони вперёд)2 раза;
6- витаминами богат! (поглаживать живот ладошкой)2 раза.
Воспитатель: Молодцы, много салата приготовили, угостите Зайку витаминами. (Угощайся зайка)- Музыка.
Дети: Несут Зайке тарелочки, заяц их складывает в корзинку, благодарит.
Дети садятся- Музыку выкл.
Воспитатель: Аеще Зайка, чтобы не болеть, нужногулять на свежем воздухе. Только, надо правильно дышать.
Зайка: Это я умею! Глубоко делает вдох и выдох открыв рот (3,4 раза).
Воспитатель: Нет Зайка, если ты будешь вдыхать холодный воздух открытым ртом, ты опять заболеешь, и в рот попадет
много мик- ро- бов - (проговариваем вместе с детьми)
Дети, Зайка правильно дышит? (НЕТ!)
Научим Зайку правильно дышать? (ДА!)
Дети встают. Давайте повернемся к гостям, пусть тоже посмотрят как вы умеете дышать.-Музыка (медленная, спокойная).
4.Дыхательное упражнение «Вдох - выдох»
Садятся. -Музыку выкл.
Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получается.
Зайка, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Зайка: Да, я все запомнил. Нужно пораньше вставать,делать зарядку,умываться, чистить зубы,есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и правильно дышать.
Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок (показывает морковку).
Морковка для салата, полезна и взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо зайке, за угощение.
Зайка:И вам спасибо, пойду есть ваш салат с витаминами, лечится до свидания! (Зайка уходит)
Воспитатель: И нам пора в детский сад.
Возвращаемся друзья, поиграли вы и я, про здоровье вспоминали,
очень весело играли.
По дорожке мы пойдём, в зал обратно попадём
Музыка - (проходят по дорожке друг за другом к стульям)
Когда сядут музыку выкл.
Рефлексия:1.Ребята, к кому мы ходили в гости?
2.Где живёт Заяц?
3.Почему Зайчик завязал горлышко шарфом?
4.Мы помогли Зайчику стать здоровым?
5.Что нужно делать чтобы не заболеть?
6.Из чего мы делали салат, чтобы зайка поел витамины?
7.Где ещё прячутся витамины?
Воспитатель:Молодцы, все помните.А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать. Пойдемте по дорожке, в группу.
Музыка -(проходят по дорожке друг за другом и уходят в группу).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/19/20250117_150039.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-395463-1415472808.jpg)
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе "Поможем зайке быть здоровым"
В конспекте раскрываются задачи по физическому развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-966845-1542871694.jpg)
кнспект открытого занятия "глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186136-1573324781.jpg)
Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1326647-1633116570.gif)
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым».
ООД по физическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Поможем Зайке быть здоровым»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-640162-1668595254.jpg)
Конспект занятия «Поможем зайке быть здоровым»
Конспект занятия поЗдоровому образу жизнив младшей группе«Поможем зайке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1119275-1550732653.jpg)
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
quot;Здоровьесберегающие технологии в организации современного занятия (внеурочного занятия)"....