НОД "Домашние животные" первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Эльзенбах Яна Вячеславовна

Сегодня, 12 апреля на базе МАУДО «Сорокинский ЦРР-детский садN1» состоялось аппаратное совещание директоров дошкольных образовательных организаций. После экскурсии по детскому саду, проверенной Шепелевой Т.В., заместителем директора для участников совещания были представлены следующие мероприятия:
Первая младшая группа: Познавательное развитие «Домашние животные» - Эльзенбах Я.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Конспект НОД «Знакомство с коровой и теленком».

Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком.

Образовательная: рассказать о их внешнем виде (рога, туловище, копыта, хвост), о том, чем они питаются.

Познакомить с новым способом рисования - вилкой.

Развивающая: обогащать словарь детей (рога, копыта, доить), побуждать детей отвечать на вопросы, закреплять звукоподражание «му», развивать моторику рук, формировать умение соотносить действия со словами.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Ход НОД

Утреннее приветствие.

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу привет!

Пусть яркое светит нам солнышко

А мы ему помашем в ответ!

В: К нам сегодня в гости кто-то пришел, а кто мы сейчас узнаем.

Звук «Му».

Воспитатель: Правильно, это корова, а корова это домашнее или дикое животное? А почему? Ее зовут Буренка, она большая, покажите какая большая. У коровы есть туловище и голова.

- А что есть на голове у коровы? Глаза, рот, уши. Покажите у себя.

- А это что такое на голове у коровы? Рога. Правильно ребята, у коровы есть рога.

- Ребята, у коровы есть еще ноги с копытами.

- А есть ли у коровы хвост? Хвост длинный, а на конце кисточка.

- А, кто это забежал рядом с коровой? (Малыш). Малыша у коровы зовут теленок. Корова его мама.

- А, какой теленок? (Маленький). Да он меньше коровы,

- Скажите. Похож ли он, на свою маму? (Да, только корова большая, а теленок маленький). А чем отличаются?

- Как корова зовет своего теленка? Как она кричит? (му-му). Давайте все вместе громко помычим, а теленок мычит тихо, потому что он еще маленький.

В: Ребятки, а теленок любит играть. Хотите поиграть вместе с ним?

Динамическая пауза «Ходит Беленький бычок».

Ходит беленький бычок

С черным пятнышком бочек.

Хочет съесть цветок ромашку.

Увидал на ней букашку.

И кричит му-му-му-му

Мне, ребята, рвать траву очень трудно самому.

В: И действительно, теленок маленький, что он любит кушать? Кушать травку, но травка еще не выросла, снег только сошел, а корова и теленок очень проголодались, что же делать, где мы можем взять траву?

В: Но рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом, мы уже с вами рисовали кисточкой, ватными палочками, пальчиками, а сегодня я вам предлагаю попробовать рисовать травку вилкой. Берем вилку, опускаем в краску, какого цвета краска? А почему мы взяли зеленую краску? И осторожно прикладываем на листок, делаем полоски.

Давайте покормим их!

В: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко). Дает молоко, его пьют дети и взрослые, оно вкусное, полезное, из него готовят кашу, сыр, масло. Молодцы!

В: Покормили животных, пора доить корову. Может, поможете мне? (Звук доящиеся коровы)

«Пальчиковая игра»

Я коровушку свою,

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока,

Дай детишкам молока!

В: молодцы ребята, много полезного молока надоили мы с вами.

Животным пора возвращается на ферму, скажем им до свидания!

Берите свои ведерки, отнесем на кухню, Евгения Анатольевна нам его процедит и нальет в кружечки.

Садимся за столы.

Рефлексия.

Кто к нам приходил в гости? А как зовут малыша коровы? Чем питается корова и теленок? Понравилось вам молоко? Буренка и ее малыш теленок говорят вам до свидания!

Пробуем молоко. Молоко коровье, всем дает здоровье!

Самоанализ

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Конспект НОД «Знакомство с коровой и теленком».

Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком.

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить детей с внешнем видом, коровы и теленка (рога, туловище, копыта, хвост), о том, чем они питаются.

Для решения этой задачи я использовала словесный метод – прием беседы в форме диалога, задавала детям закрытые и открытые вопросы. Наглядный метод, корова и теленок.

  1. Познакомить с новым способом рисования - вилкой.

Для решения этой задачи я использовала метод практический и наглядный, прием рисование в нетрадиционной технике.

Развивающая:

1. Обогащать словарь детей (рога, копыта, доить).

2. Побуждать детей отвечать на вопросы,

3. Закреплять звукоподражание «му»,

4. Развивать моторику рук, использовала пальчиковую игру «Доим порову».

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...