Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Давай мириться!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анацкая Елена Юрьевна

Не зря говорится - сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад - это первая ступень знакомства ребенка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения - воспитать у детей умение общаться и мирно решать споры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_davay_miritsya_1.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе №2

Тема: «Давай мириться!»

Подготовил: воспитатель

Анацкая Елена Юрьевна

2024г.

Цель: формировать у детей навыки общения друг с другом.

Задачи:

  1. Развивать элементарные представления о причине возникновения ссоры.
  2. Развивать способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний.
  3. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
  4. Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, отрицательное отношение к «плохим поступкам».
  6. Стимулировать и поддерживать речевую активность детей, использовать различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» — расширение кругозора в части представлений о сверстниках и о себе.

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, и пр.).

 «Художественно – эстетическое развитие» — формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

«Речевое развитие» -  развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, мириться.

 «Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе двигательной деятельности, связанной с игрой.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, сюрпризный момент, логоритмика «Здравствуйте, ладошки!», упражнение «Упрямые козлики»,  активизация словаря (подбор слов- определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), пальчиковая игра «Вот козлик рогатый», ресурсный танец «Дайте руку другу».

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: игрушки – мишка, кукла, трамвай, маски-шапочки козликов, изображения злого и улыбающегося козликов, «дорожка» для инсценировки, изображения различных ситуаций ссоры детей, корзинка, муфточка-мирилка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Мы поссорились с подругой», различных мирилок, пальчиковой игры «Вот козлик рогатый»,  чтение стихотворений и сказок, рассматривание картинок с изображением ситуаций «Хорошо – плохо».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Вводная ходьба под фонограмму песни Савельева «Дружба крепкая»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А когда приходят гости, надо с ними поздороваться. Сейчас мы с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте,губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, тук,тук, тук.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости.

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. А теперь подарим улыбки нашим гостям. Я рада видеть всех вас такими веселыми!

2. Инсценировка по стихотворению А.Кузнецовой «Мы поссорились с подругой»

Воспитатель: В нашей группе есть две девочки, две подружки. Они часто играют вместе. Но сегодня они почему то грустные и обиженные. У них плохое настроение. Почему же? Что произошло? А мы их сейчас послушаем, они нам сами все расскажут.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Вопрос: Что произошло с девочками?

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: Что же произошло с девочками? Подумайте и скажите: из-за чего они поссорились?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я вспоминаю, что вы иногда тоже ссоритесь с друзьями, сердитесь на них. Бывает такое?  Из-за чего?

Ответы детей

Воспитатель: Да, все мы когда-нибудь ссоримся со своими друзьями из-за игрушки, из-за того, что один не уступает другом. Но ведь ссориться и сердиться очень плохо. Вы согласны со мной?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, получилось у наших подруг помириться?

Как же девочки помирились?

Ответы детей

Воспитатель: А как же правильно попросить прощения у друга?

Ответы детей

(Нужно посмотреть другу в глаза, назвать его по имени, и сказать: « Прости меня, пожалуйста!»

3.  Практическая работа детей по пальчиковой гимнастике «Вот козлик рогатый»

Воспитатель: А сейчас давайте покажем нашим гостям, какая история произошла с двумя упрямыми козликами.

Вот мостик горбатый.

 

Вот козлик рогатый.

 

 

 

На мостике встретил он

Серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

 

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.

 

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

 

 

 

Не отрывая пальцы, друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

 

 

 

Разъединить руки и резко опустить их кистями вниз.

 

Воспитатель: Ребята, какие были козлики?

Ответы детей 

(упрямые, злые, никто не хотел уступить друг другу). Хотите попробовать их изобразить? Тогда становитесь в пары (дети изображают упрямых коз).

Воспитатель: Вам понравилось, как вели себя два упрямых козлика?

Ответы детей

Воспитатель:  Да, когда козлята или дети ссорятся, то они становятся вот такими, злыми и некрасивыми  (воспитатель показывает изображения детей во время ссоры).

4.  Решение проблемной ситуации.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами внимательно наблюдали за двумя упрямыми козликами. Может быть, мы поможем им стать добрыми и вежливыми?

Две козочки встретились на узкой дорожке. Как им разойтись? Какие слова должны произнести козочки? Какое у них будет лицо?

Ответы детей

Воспитатель:  Хотите изобразить добрых козочек? Давайте попробуем.

Дети изображают встречу двух козочек на узкой дорожке.

 Работа с картинками

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, какими козлики были в начале? А когда мы помогли им стать вежливыми, какое выражение лица у них стало?

Ответы детей

5. Сюрпризный момент «Мирилка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как еще можно помириться?

Ответы детей

(Можно помириться пальчиками)

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья

К нам с тобой подкралась ссора,

Надо нам её прогнать

Мы за пальчики возьмемся

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.

Воспитатель: Ребята, я слышала про еще один способ помириться. Мне о нем рассказала одна мудрая, добрая КОЗА,  бабушка наших упрямых козликов. Она связала им вот такую интересную «МИРИЛКУ». Козлики просовывали вовнутрь свои копытца и мирились. А вы хотите попробовать?

Дети встают парами и «мирятся»

6.  Прощание «Прикосновение ладошек»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

 У друга мягкая и теплая ладошка,

 Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Давайте поделимся теплом наших ладошек и скажем гостям: «До свидания! До новых встреч! Приходите в гости к нам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...

опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....

Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...