Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Давай мириться!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Не зря говорится - сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад - это первая ступень знакомства ребенка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения - воспитать у детей умение общаться и мирно решать споры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_davay_miritsya_1.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе №2
Тема: «Давай мириться!»
Подготовил: воспитатель
Анацкая Елена Юрьевна
2024г.
Цель: формировать у детей навыки общения друг с другом.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о причине возникновения ссоры.
- Развивать способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний.
- Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
- Знакомить с конструктивными способами решения конфликтных
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, отрицательное отношение к «плохим поступкам».
- Стимулировать и поддерживать речевую активность детей, использовать различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» — расширение кругозора в части представлений о сверстниках и о себе.
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, и пр.).
«Художественно – эстетическое развитие» — формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Речевое развитие» - развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, мириться.
«Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе двигательной деятельности, связанной с игрой.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, сюрпризный момент, логоритмика «Здравствуйте, ладошки!», упражнение «Упрямые козлики», активизация словаря (подбор слов- определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), пальчиковая игра «Вот козлик рогатый», ресурсный танец «Дайте руку другу».
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: игрушки – мишка, кукла, трамвай, маски-шапочки козликов, изображения злого и улыбающегося козликов, «дорожка» для инсценировки, изображения различных ситуаций ссоры детей, корзинка, муфточка-мирилка.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Мы поссорились с подругой», различных мирилок, пальчиковой игры «Вот козлик рогатый», чтение стихотворений и сказок, рассматривание картинок с изображением ситуаций «Хорошо – плохо».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Вводная ходьба под фонограмму песни Савельева «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А когда приходят гости, надо с ними поздороваться. Сейчас мы с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте,губки, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, тук,тук, тук.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. А теперь подарим улыбки нашим гостям. Я рада видеть всех вас такими веселыми!
2. Инсценировка по стихотворению А.Кузнецовой «Мы поссорились с подругой»
Воспитатель: В нашей группе есть две девочки, две подружки. Они часто играют вместе. Но сегодня они почему то грустные и обиженные. У них плохое настроение. Почему же? Что произошло? А мы их сейчас послушаем, они нам сами все расскажут.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Вопрос: Что произошло с девочками?
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: Что же произошло с девочками? Подумайте и скажите: из-за чего они поссорились?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я вспоминаю, что вы иногда тоже ссоритесь с друзьями, сердитесь на них. Бывает такое? Из-за чего?
Ответы детей
Воспитатель: Да, все мы когда-нибудь ссоримся со своими друзьями из-за игрушки, из-за того, что один не уступает другом. Но ведь ссориться и сердиться очень плохо. Вы согласны со мной?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, получилось у наших подруг помириться?
Как же девочки помирились?
Ответы детей
Воспитатель: А как же правильно попросить прощения у друга?
Ответы детей
(Нужно посмотреть другу в глаза, назвать его по имени, и сказать: « Прости меня, пожалуйста!»
3. Практическая работа детей по пальчиковой гимнастике «Вот козлик рогатый»
Воспитатель: А сейчас давайте покажем нашим гостям, какая история произошла с двумя упрямыми козликами.
Вот мостик горбатый.
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он Серого братца. Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться. И с козликом козлик Стали бодаться. Бодались, бодались, Сражались, сражались,
И в речке глубокой Вдвоем оказались. | Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой. Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед.
Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.
Не отрывая пальцы, друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.
Разъединить руки и резко опустить их кистями вниз.
|
Воспитатель: Ребята, какие были козлики?
Ответы детей
(упрямые, злые, никто не хотел уступить друг другу). Хотите попробовать их изобразить? Тогда становитесь в пары (дети изображают упрямых коз).
Воспитатель: Вам понравилось, как вели себя два упрямых козлика?
Ответы детей
Воспитатель: Да, когда козлята или дети ссорятся, то они становятся вот такими, злыми и некрасивыми (воспитатель показывает изображения детей во время ссоры).
4. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами внимательно наблюдали за двумя упрямыми козликами. Может быть, мы поможем им стать добрыми и вежливыми?
Две козочки встретились на узкой дорожке. Как им разойтись? Какие слова должны произнести козочки? Какое у них будет лицо?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите изобразить добрых козочек? Давайте попробуем.
Дети изображают встречу двух козочек на узкой дорожке.
Работа с картинками
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, какими козлики были в начале? А когда мы помогли им стать вежливыми, какое выражение лица у них стало?
Ответы детей
5. Сюрпризный момент «Мирилка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как еще можно помириться?
Ответы детей
(Можно помириться пальчиками)
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
К нам с тобой подкралась ссора,
Надо нам её прогнать
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.
Воспитатель: Ребята, я слышала про еще один способ помириться. Мне о нем рассказала одна мудрая, добрая КОЗА, бабушка наших упрямых козликов. Она связала им вот такую интересную «МИРИЛКУ». Козлики просовывали вовнутрь свои копытца и мирились. А вы хотите попробовать?
Дети встают парами и «мирятся»
6. Прощание «Прикосновение ладошек»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Давайте поделимся теплом наших ладошек и скажем гостям: «До свидания! До новых встреч! Приходите в гости к нам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"
способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через русские народные игры
Социально-коммуникативное развитие по средствам русских народных игр....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Елочные шары" рисование пальчиками...
Использование игровых образовательных ситуаций в процессе развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Развитие социально- коммуникативных навыков у младших дошкольников с помощью игровых образовательных ситуаций...