Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование в 1 младшей группе "Смешарики" на неделю с 20.01.2025г. по 24.01.2025г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста «Смешарики»

на период с г. по г.

Понедельник #1075;.

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Утренний круг. Игры на создание эмоционального благополучия детей.

«Нежно гладим мы зверят». Способствовать формированию положительных контактов с ровесниками, создать положительную атмосферу в группе.

Ситуативные беседы: «Будь всегда вежливым». Формировать нравственные качества личности, уважительное отношение друг к другу и потребность в вежливом общении.

Труд в «Центре природы»: «Протирка листьев». Учить детей выполнять трудовое поручение вместе с воспитателем, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. (Петя, Лина)

Дид. игра на развитие внимания и памяти: «У кого какая шубка?». Развивать речь, память и мышление, умение внимательно слушать, развивать зрительно-поисковую деятельность. (Полина, Лиза)

Наблюдения в «Центре природы»: Понаблюдать с детьми за поливом комнатных растений. Познакомить детей со строением цветов, воспитывать бережное отношение к ним, объяснить ,что вода цветам необходима. (Софья, Мира)

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко», «Варенье». Развивать артикуляционный аппарат, мышцы губ и языка.

Упражнения на развитие ЗКР: Упр. «Льётся водичка». Закреплять правильное произношение звука «с». Развивать интонационную выразительность. (Дима, Макар)

Самостоятельная деятельность в «Центре творчества». Внести детям штампики для печатания и краски. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе рисования.

Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры: «Мыльные перчатки»

Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Пальчиковые игры: «Снегири», «Прилетели птички». Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь.

Занятие 1

Тема

() Изобразительная деятельность (рисование) «Светит солнышко»

Цель

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску, учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творческие способности дошкольников.

Методическое пособие

О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), стр.52

Занятие 2

Тема

Физическое развитие

Цель

Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методическое пособие

Декабрь, 7-е занятие С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 104

Прогулка I

Формирование навыков

самообслуживания: «Оденемся на прогулку». Учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки.

Трудовые поручения в природе: «Покормим птичек». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым. Заботится о птицах.

Сезонные наблюдения: Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить с природным явлением — снегом, его свойствами.

Самостоятельная познавательная деятельность: «Липкий снег». Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.

Чтение воспитателем потешек

«Киска, брысь». Поддерживать интерес детей к малым формам фольклора, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Игры с песком, снегом, природным материалом: «Узор из камушек». Учить детей выкладывать простые узоры из камушек, развивать воображение.

Подвижная игра: «Встречные перебежки». Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Упражнения на отработку основных движений: Поупражнять детей в лазанье по лесенке с помощью воспитателя. Учить детей лазать по лесенке, поочередно переставляя руки и ноги, развивать смелость.

(4-6 чел.)

После сна

Самостоятельная деятельность в центре «Игра». Внести детям набор продуктов. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Игры на развитие общения: «Смелые мишки». Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; сплочение группы, воспитание доброжелательного отношения к окружающим; развитие коммуникативных способностей, снижение психоэмоционального напряжения.

Воспитание культуры поведения: «С кем мне нравится играть и почему» Подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Настольные игры: «Дары природы». Учить детей называть овощи и фрукты, складывать картинку из двух частей. (Агата, Алена)

Свободная деятельность по интересам. Внести детям шумовые коробочки. Вызывать у детей желание проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Предварительная работа по развитию речи: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК». Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. (Степа, Катя Стр.)

Индивидуальная работа по изодеятельности : Внести детям планшеты для рисования. Учить детей правильно держать карандаш, воспитывать усидчивость и аккуратность. (Алиса, Ева)

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Мыло душистое».

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Беседы о ЗОЖ: «Секреты здоровья». Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Прогулка II

Беседы, проблемные ситуации на нравственное воспитание: «Петя ломает паровоз». Учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.

Трудовые поручения в природе: «Соберем игрушки после прогулки» Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому.

Наблюдения за предметным и социальным окружением «Транспорт». Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Словесные игры на развитие грамматического строя речи:

«Напоим котенка молоком». Приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, правильно отвечать на вопросы, (Даша, Вадим)

Игры-имитации: «Хитрая лисица», «Сороки». Учить детей воспроизводить цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героев, создание у детей положительного эмоционального настроя.

Упражнения на развитие ловкости: «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. (4-6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Внести детям физкультурный инвентарь (мячики и дуги). Формировать интерес и положительное отношение к совместным двигательным действиям.

Вечер

Вечерний круг.

Подведение итогов дня: «Хорошие новости». Установить положительные взаимоотношения между детьми и взрослым.

С/р игры: «Кукла Маша готовиться ко сну». Учить детей подбирать игрушки для игры, развивать способности взять на себя роль.

Дид. игры на сенсорное развитие:

«Большие-маленькие». Учить детей узнавать и называть предметы, определять их величину. (Мила, Аня)

Чтение сказки «Теремок». Учить детей слушать сказку, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Игры со строительным материалом: «Машины». Учить детей строить простую постройку, развивать конструктивные умения, вызывать желание убирать постройку после игры.

Самостоятельная деятельность в «Центре двигательной активности». Внести детям мягкие модули. Поддерживать у детей желание играть вместе в небольших подгруппах.

Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель

Работа с родителями

Консультация «Первые трудовые поручения детям».

Вторник #1075;.

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Утренний круг. Игровые ситуации: «В гости к куклам». Развивать чувство цвета, побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

Труд в «Центре природы: «Пересаживание комнатных растений».

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы.

Формирование КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность в «Центре сенсорики». Внести детям лабиринты Монтессори. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. (Вадим, Ира)

Наблюдения в «Центре природы». Наблюдения за комнатными растениями. Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Разучивание потешки "Киска, брысь!"

Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь.

Дид. игра на расширение и активизацию словаря: «Лото». Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, активизировать словарь детей. (Агата, Катя Стр.)

Музыкально-ритмические движения:

«Зарядка». Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать).

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Игра малой подвижности: «Зайка умывается». Учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки, выполнять движения под текст.

Занятие1

Тема

Музыкальная деятельность. По плану муз работника

Цель

Методическое пособие

Занятие 2

Тема

() Окружающий мир, природа. «Кто в лесу живет?»

Цель

Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.

Методическое пособие

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа, стр.69

Прогулка I

Трудовые поручения в природе: «Сгребание снега в кучу» Учить детей выполнять трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым.

Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Целевая прогулка «К зимующим птицам». Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Солнечные лучики». Познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Чтение воспитателем стихов о природе: А.С. Пушкин «Свет наш солнышко! Ты ходишь…»

Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений.

Самостоятельная творческая деятельность: Внести детям краску и кисточки. Сформировать у детей интерес к творческой деятельности. Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлеченными в творческую активность.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнения на развитие равновесия: Упражнять детей в беге по извилистой дорожке. Учить детей бегать по извилистой дорожке, со свободным движением рук и ног, развивать равновесие.(4-6 чел.)

После сна

Индивидуальная работа по развитию навыков самообслуживания: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. (Степа, Алиса)

Дид. игры на формирование основ безопасности на дороге: «Выполни поручения». Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.(Ульяна, Ангелина)

Дид. игры на развитие представлений об окружающем мире: «Чей хвостик? ». Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, стимулировать речевую активность детей. (Максим, Алена)

Свободная деятельность по интересам: Внести детям игрушки антистрессы. Развивать разные виды восприятия:

зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Повторение стихотворения А. Барто "Снег" Вызывать у детей желание самостоятельно произносить стихотворение, развивать память.

Игры-инсценировка: «Маше купили новое платье». Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.

Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Предварительная работа по изодеятельности: Внести детям пальчиковую краску. Учить детей рисовать на бумаге, радоваться полученному изображению, вытирать руки об салфетку после окончание работы. (Катя Св., Лина)

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Делаем прическу». Учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Беседы о ПП: «Этика питания в детском саду». Продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Развлечение

Тема

Игра-ситуация «Стоит в поле теремок».

Цель

Приобщить детей к театральной деятельности, учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр.53

Прогулка II

Беседы, проблемные ситуации на формирование социально-коммуникативных навыков «Почему нужно уметь уступать». Формировать умение избегать ссор, уступать друг другу.

Трудовые поручения в природе: Собрать крупный мусор на участке.

Учить детей выполнять трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым.

Наблюдение за погодой.

Обратить внимание детей на погоду, характерные признаки зимы, продолжать знакомить с понятием «метель».

Словесные игры на развитие связной речи: «Мишка, ляг!» Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. (Лев, Даша)

Хороводная игра: «Машенька». Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Упражнения на развитие меткости: «Попади в фигуру» Учить детей бросать мяч из-за головы, левой и правой рукой, развивать меткость.

(4-5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Вынести детям флажки. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

Вечер

Вечерний круг.

Подведение итогов дня: «Спасибо скажем». Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

С/р игра: «Купание кукол».

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Дид. игры на развитие слуховой дифференциации «Песня-Песенка». Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.(Лиза, Петя)

Свободная деятельность в «Центре книги»: Рассматривание иллюстраций в книгах, починка рванных книг. Учить детей бережно перелистывать страницы книг, не рвать их. Воспитывать бережное отношение к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком.

Игры на развитие конструктивно-модельной деятельности: «Складываем фигуры». Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками. (Софья, Савелий)

Индивидуальная работа на развитие психофизических качеств (ловкость, гибкость, быстрота): Поупражнять детей в беге между предметами и остановке по сигналу. Развивать координацию движений и внимательность. (4-6 чел.)

Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель

Работа с родителями

Консультация «Прогулка и её роль в развитии ребенка».

Среда #1075;

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интересами детей.

«Птицы зимой». Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Труд в «Центре природы: учимся поливать цветы. Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. (Лина, Агата)

Формирование культуры еды: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Дид. игра на развитие математических представлений: «Найди предмет». Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Алена, Лев)

Наблюдения в «Центре природы». «Значение света для комнатных растений». Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Снег идёт». Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. (4-5 чел.)

Художественное слово во время приема пищи: З. Александрова «Вкусная каша».

Создание эмоционально-благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приёма пищи.

Игры-имитации: «Медвежата», «Лисички». Учить детей выполнять характерные движения, развивать звукоподражение ,создать радостное настроение.

Свободная деятельность в «Центре театра»: Внести детям настольный театр на палочках «Репка». Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики: «Колючий шарик». Учить детей катать колючий шарик между ладонями, развивать мелкую моторику рук. (Макар, Аня)

Занятие 1

Тема

() Речевое развитие. «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель

Развивать у детей способность понимать содержание текста без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Методическое пособие

В.В. Гербова Развитие речи в ясельных группах детского сада, стр. 69, занятие 31

Занятие 2

Тема

() Изобразительная деятельность (лепка). «Вкусные гостинцы на день рождения мишки»

Цель

Развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений; закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Методическое пособие

О. В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)», стр. 50

Прогулка I

Формирование навыков самообслуживания: Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Трудовые поручения в природе: уборка на участке. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать птицам.

Наблюдения за живой природой: Учить детей называть некоторых птиц, их характерные признаки, воспитывать желание заботится о них.

Самостоятельная познавательная деятельность: Внести детям вертушки. Развивать разные виды восприятия: зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Чтение воспитателем стихов о живой природе: А. Фрейфельд «Ёж». Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений.

Музыкально-ритмические движения: «Потанцуем». Учить детей согласовывать движения с характером музыки. (Даша, Софья)

Подвижная игра: «Я люблю свою лошадку». Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Упражнения на развитие выносливости: Поупражнять детей в непрерывном беге, развивать выносливость. (3-4 чел.)

После сна

Самостоятельная деятельность в «Центре игры»: Внести детям набор посуды. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по развитию КГН: побуждать одевать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно одевать колготки. (Вадим. Катя Св.)

Дид. игра на развитие внимания и памяти: «Вспомни и покажи». Развивать внимание и память. (Камилла, Егор)

Свободная деятельность по интересам: Внести детям воздушные шарики. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Повторение знакомых потешек, стихов: "Бежала лесочком лиса с кузовочком..." Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь.

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Полька зайчиков» А. Филиппенко. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки. (Агата, Рома)

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.

Беседы о ЗОЖ: «Зайка наелся сосулек». Учить детей не брать сосульки в рот, не облизывать их и не делиться с товарищем. Формировать у детей навыки охраны жизни и заботу о собственном здоровье.

Прогулка II

Трудовые поручения в природе: убираем игрушки после игр на участке.

Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому.

Беседы, проблемные ситуации на нравственное воспитание: «Нечаянно и нарочно». Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Наблюдения за неживой природой: Наблюдаем за ветром

Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Словесные игры на развитие ЗКР: «Пароход».

Закреплять правильное произношение звука «у». Развивать интонационную выразительность.

(Катя Стр., Петя)

Игры с песком, снегом, природным материалом: «Выложи фигуры». Продолжать учить детей использовать

приемы экспериментирования для

познания объектов неживой

природы и их свойств и качеств.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.

Упражнения на развитие меткости: « Самый меткий». Упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Вечер

Вечерний круг.

Подведение итогов дня: «Добрые дела». Поддерживать доброжелательные

взаимоотношения детей, развивать

эмоциональную отзывчивость.

С/р игры: «Кукла Маша у нас в гостях». Учить детей подбирать игрушки для игры, развивать способности взять на себя роль.

Трудовые поручения: «Уборка игрушек после игры». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому.

Работа в уголке интересных вещей: Внести детям кукол на магнитах. Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре, развивать интерес к игровым действиям с различными предметами и игрушками. (Ульяна, Максим)

Чтение воспитателем рассказов:

В. Сутеев «Яблоко».

Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Свободная деятельность в «Центре музыки». Внести детям металлофоны. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; приобщать к восприятию музыки,

Самостоятельная двигательная деятельность: Внести детям физкультурный инвентарь. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель

Работа с родителями

беседа «Физическое здоровье дошкольника»

Четверг #1075;.

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интересами детей: «Спасибо маме». Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .

Труд в «Центре природы»: «Подкормка комнатных растений»

Закреплять умение по внешнему виду растений узнавать о нехватке питательных веществ. Учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений. Воспитывать аккуратность. (Лина, Егор)

Формирование КГН: «Я уже большой!». Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Дид. игра по ознакомлению с окружающим: «Времена года». Формировать знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. (Лиза, Алена)

Наблюдения в «Центре природы»: «Растения, которые живут в нашей группе». Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях. Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Обезьянка». Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Игры-инсценировки: «Заинька, выйди в сад». Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, вызывать желание участвовать в драматизации.

Приобщение к искусству (рассматривание произведений изобразительного искусства, литературы, слушание музыки): «Узнай потешку». Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А. Васнецова.

Воспитывать интерес к фольклору и живописи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Кот Мурлыка». Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь.

Занятие 1

Тема

Физическое развитие.

Цель

Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

Методическое пособие

Январь, 1-е занятие С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 106

Занятие 2

Тема

() Интерес к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»

Цель

Познакомить детей со стихотворением А. Барто, предоставить детям возможность договаривать слова и фразы. Приучать детей слушать стихи, сопровождая чтение показом картинки. Развивать внимание, память, формировать умение использовать в речи выразительные интонации. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Методическое пособие

Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», тема № 50, стр. 77

Прогулка I

Трудовые поручения в природе: «Украшение участка снежными куличами». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться.

Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Берегись мороза».

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников: Обратить внимание детей на то. Как трудиться старшие дошкольники, какие инструменты труда используют, как помогают взрослым.

Самостоятельная познавательная деятельность: Внести детям ёмкости с водой. Развивать разные виды восприятия: зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Чтение воспитателем стихов о природе: «День и ночь мела метель. Спит под тёплой шубкой ель…». Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений.

Рисование палочкой на снегу. «Снежные мячики». Учить рисовать палочкой на снегу округлые формы, развивать творческую инициативу.

Народная игра: «Игра с солнцем». Учить детей выполнять движения под текст, развивать координацию движений, быстроту.

Упражнения на развитие чувства равновесия: «По мостику». Учить детей ходить друг за другом по скамеечке со свободным движением рук и ног, развивать равновесие. (4-6 чел)

После сна

Индивидуальная работа по развитию навыков самообслуживания: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Проблемные ситуации на формирование безопасного поведения в быту: «Спички детям не игрушка». Познакомить со свойствами огня, дать понятие о том, что спички - это опасность.

Дид. игра на развитие слухового восприятия: «Слышим звон и знаем, где он». Определять направление источника звука, ориентироваться в пространстве, понимать наречия спереди, сзади, сверху, снизу. (Мила, Петя)

Свободная деятельность по интересам: Внести детям игрушки из набора «Ферма». Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Повторение знакомых потешек, стихов: «Киска. Киска, брысь…» Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворение, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворения.

Предварительная работа по музыкальной деятельности: «Петрушка» И. Брамса. Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Аккуратная причёска».

Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Реализация программы

«Ловкие пальчики». Разноцветные пирамидки. Развивать хватательные и соотносящие движения рук, мышление, память. Способствовать удовлетворению двигательной активности. Пальчиковая игра «Колечко». Игра «Непослушные колечки» Е.А. Янушко с. 20

Двигательная игра «Собери колечки».

Прогулка II

Формирование навыков самообслуживания: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Трудовые поручения в природе: «Почистить скамеечки от снега». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому.

Наблюдения за неживой природой: Наблюдение за солнцем

Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Словесные игры на развитие грамматического строя речи: «Кого кормит девочка»

Учить детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. (Ульяна, Вадим)

Игры-имитации: «Цапли», «Воробушки скачут». Формировать умения подражать движениям и звукам, двигаться не мешая друг другу.

Упражнения на развитие меткости: «Попади в круг».

Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. (4-5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность: Внести детям платочки. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

Вечер

Вечерний круг. Подведение итогов дня. «Подарок». Развивать навыки социального поведения;

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

С/р игра: «Покатаем игрушки на машине». Учить детей играть рядом, не мешая друг другу, подбирать для игрушки и атрибуты, развивать способности взять на себя роль.

Самостоятельная деятельность в «Центре экспериментирования». Внести детям магниты. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.

Чтение воспитателем сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Учить детей слушать сказку, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Театрализованные игры: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Самостоятельные игры в «Центре двигательной активности». Внести детям мячики. Формировать интерес и положительное

отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным

действиям.

Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель

Работа с родителями

Памятка «Как сохранить молочные зубы здоровыми»

Пятница г.

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интерес: «Упала Катя». Закреплять умение сочувствовать друг другу.

Труд в «Центре природы»: «Рыхление почвы у комнатных растений».

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. (Аня, Камилла)

Нравственные беседы: «Защитники девочек». Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Дид. игра на развитие тактильных ощущений: «Тактильная коробочка». Учить определять знакомые предметы на ощупь. (Катя Св., Рома)

Наблюдения в «Центре природы»: "Путешествие в страну цветов". Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Бумажный флажок». Развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц.

Повторение знакомых потешек: «Ай-ду-ду». Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок».

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание произведения, воспитывать аккуратность.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: «Сделаем лодочки»

Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики: Поупражнять детей в прыжках в высоту, развивать крупную моторику. (4-5 чел.)

Занятие 1

Тема

Музыкальная деятельность. По плану муз работника

Цель

Методическое пособие

Занятие 2

Тема

() Конструктивная деятельность «Детский сад для зверят»

Цель

Уточнить представление о мебели и её назначении. Закреплять умение строить нескольких предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказыванием о своих действиях.

Методическое пособие

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа, стр.74

Прогулка I

Игровые упражнения на площадке ПДД: «Трамвай». Закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Трудовые поручения в природе: «Расчистка беседки от снега». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать птицам.

Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности на дорогах: «Безопасный город»

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Следы на снегу». Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Чтение воспитателем стихов о ПДД: «Правило малыша»

Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная творческая деятельность: Внести детям цветные счетные палочки. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками:

Подвижная игра: «Догоните меня». Учить детей бегать в определенном направлении, со свободным движением рук и ног, развивать координацию движений.

Упражнение на развитие умения действовать по сигналу. «Мы топаем ногами». Развитие внимания детей, совершенствование умения детей действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

После сна

Общественно-полезный труд: Предложить ребятам постирать платья для кукол. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, воспитывать любовь к труду, вызывать желание помогать взрослому. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, воспитывать любовь к труду, вызывать желание трудиться, помогать взрослому.

Дид. игры на формирование основ безопасности на дороге: «Мы едем, едем, едем». Развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. (Катя Стр, Лев)

Дид. игра на сенсорное развитие: «Выбери пуговки». Воспитывать умение группировать предметы по величине. (Вадим, Ульяна)

Свободная деятельность по интересам: Внести детям резиновые игрушки. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками.

Повторение знакомых стихов «Снегирек». (нем. песенка) Учить детей повторять текст за воспитателем, развивать речь.

Театрализованное представление: «Репка». Пробуждать интерес к театрализованной

игре путем первого опыта общения с

персонажами, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками.

Предварительная работа по изодеятельности: Предложить детям порисовать мелками на доске. Учить детей рисовать на доске прямые вертикальные ленточки, называть цвет. (Ира, Дима)

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Как правильно умываться»

Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками.

Беседы о ЗОЖ: «Идем к врачу». Учить детей не бояться посещения врачей, так как они приносят только пользу для здорового образа жизни; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями.

Прогулка II

Формирование навыков самообслуживания: «Вещи на стульчик». Продолжать учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте.

Трудовые поручения в природе: «Посыпать песком дорожки». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться.

Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Что такое сосульки и чем они опасны». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года; учить обходить опасные, обозначенные места.

Наблюдение за предметным и социальным окружением: Наблюдение за продуктовой машиной. Расширять представления о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Словесные игры на развитие связной речи: Выбираем игрушки для прогулки.

Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. (Даша, Ева)

Хороводная игра: «Три веселых братца». Учить детей передвигаться по кругу и выполнять движения под текст, создать радостное настроение.

Игры и упражнения с мячом:

Бросание и ловля мяча. Учить бросать и ловить мяч. (4-6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Внести детям кегли, мешочки для метания, дуги и т.д. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

Вечер

Вечерний круг.

Подведение итогов дня. «Скажите доброе словечко». Установить положительные взаимоотношения между детьми и взрослым.

Свободная деятельность в «Центре игры»: Внести детям набор инструментов. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Дид. игры на развитие мелкой моторики: «Машинки». Учить детей подбирать крышечки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость. (Ангелина, Петя)

Работа в «Центре книги»: Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации в книге к сказке «Волк и козлята». Учить бережно обращаться с книгами, аккуратно перелистовать страницы, воспитывать любовь к книге. (Софья, Макар)

Игры на развитие конструктивно-модельной деятельности: «Мост для пешеходов». Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Работа в «Центре двигательной активности». Катания мяча друг другу. Учить детей катать мяч друг другу, развивать глазомер. (4-6 чел.)

Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель

Работа с родителями

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...