Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование в 1 младшей группе "Смешарики" на неделю с 20.01.2025г. по 24.01.2025г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста «Смешарики»
на период с г. по г.
Понедельник #1075;. | Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Утренний круг. Игры на создание эмоционального благополучия детей. «Нежно гладим мы зверят». Способствовать формированию положительных контактов с ровесниками, создать положительную атмосферу в группе. Ситуативные беседы: «Будь всегда вежливым». Формировать нравственные качества личности, уважительное отношение друг к другу и потребность в вежливом общении. Труд в «Центре природы»: «Протирка листьев». Учить детей выполнять трудовое поручение вместе с воспитателем, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. (Петя, Лина) | Дид. игра на развитие внимания и памяти: «У кого какая шубка?». Развивать речь, память и мышление, умение внимательно слушать, развивать зрительно-поисковую деятельность. (Полина, Лиза) Наблюдения в «Центре природы»: Понаблюдать с детьми за поливом комнатных растений. Познакомить детей со строением цветов, воспитывать бережное отношение к ним, объяснить ,что вода цветам необходима. (Софья, Мира) | Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Варенье». Развивать артикуляционный аппарат, мышцы губ и языка. Упражнения на развитие ЗКР: Упр. «Льётся водичка». Закреплять правильное произношение звука «с». Развивать интонационную выразительность. (Дима, Макар) | Самостоятельная деятельность в «Центре творчества». Внести детям штампики для печатания и краски. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе рисования. | Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры: «Мыльные перчатки» Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Пальчиковые игры: «Снегири», «Прилетели птички». Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. | |
Занятие 1 | Тема | () Изобразительная деятельность (рисование) «Светит солнышко» | ||||
Цель | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску, учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творческие способности дошкольников. | |||||
Методическое пособие | О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет), стр.52 | |||||
Занятие 2 | Тема | Физическое развитие | ||||
Цель | Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |||||
Методическое пособие | Декабрь, 7-е занятие С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 104 | |||||
Прогулка I | Формирование навыков самообслуживания: «Оденемся на прогулку». Учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки. Трудовые поручения в природе: «Покормим птичек». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым. Заботится о птицах.
| Сезонные наблюдения: Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить с природным явлением — снегом, его свойствами. Самостоятельная познавательная деятельность: «Липкий снег». Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации. | Чтение воспитателем потешек «Киска, брысь». Поддерживать интерес детей к малым формам фольклора, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Игры с песком, снегом, природным материалом: «Узор из камушек». Учить детей выкладывать простые узоры из камушек, развивать воображение. | Подвижная игра: «Встречные перебежки». Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Упражнения на отработку основных движений: Поупражнять детей в лазанье по лесенке с помощью воспитателя. Учить детей лазать по лесенке, поочередно переставляя руки и ноги, развивать смелость. (4-6 чел.) | |
После сна | Самостоятельная деятельность в центре «Игра». Внести детям набор продуктов. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Игры на развитие общения: «Смелые мишки». Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; сплочение группы, воспитание доброжелательного отношения к окружающим; развитие коммуникативных способностей, снижение психоэмоционального напряжения. Воспитание культуры поведения: «С кем мне нравится играть и почему» Подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Настольные игры: «Дары природы». Учить детей называть овощи и фрукты, складывать картинку из двух частей. (Агата, Алена) Свободная деятельность по интересам. Внести детям шумовые коробочки. Вызывать у детей желание проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | Предварительная работа по развитию речи: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК». Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. (Степа, Катя Стр.) | Индивидуальная работа по изодеятельности : Внести детям планшеты для рисования. Учить детей правильно держать карандаш, воспитывать усидчивость и аккуратность. (Алиса, Ева) | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Беседы о ЗОЖ: «Секреты здоровья». Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. | |
Прогулка II | Беседы, проблемные ситуации на нравственное воспитание: «Петя ломает паровоз». Учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре. Трудовые поручения в природе: «Соберем игрушки после прогулки» Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. | Наблюдения за предметным и социальным окружением «Транспорт». Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Словесные игры на развитие грамматического строя речи: «Напоим котенка молоком». Приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, правильно отвечать на вопросы, (Даша, Вадим) | Игры-имитации: «Хитрая лисица», «Сороки». Учить детей воспроизводить цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героев, создание у детей положительного эмоционального настроя. | Упражнения на развитие ловкости: «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. (4-6 чел.) Самостоятельная двигательная деятельность. Внести детям физкультурный инвентарь (мячики и дуги). Формировать интерес и положительное отношение к совместным двигательным действиям. | |
Вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня: «Хорошие новости». Установить положительные взаимоотношения между детьми и взрослым. С/р игры: «Кукла Маша готовиться ко сну». Учить детей подбирать игрушки для игры, развивать способности взять на себя роль. | Дид. игры на сенсорное развитие: «Большие-маленькие». Учить детей узнавать и называть предметы, определять их величину. (Мила, Аня) | Чтение сказки «Теремок». Учить детей слушать сказку, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Игры со строительным материалом: «Машины». Учить детей строить простую постройку, развивать конструктивные умения, вызывать желание убирать постройку после игры. | Самостоятельная деятельность в «Центре двигательной активности». Внести детям мягкие модули. Поддерживать у детей желание играть вместе в небольших подгруппах. | |
Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель | ||||||
Работа с родителями | Консультация «Первые трудовые поручения детям». |
Вторник #1075;. | Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Утренний круг. Игровые ситуации: «В гости к куклам». Развивать чувство цвета, побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. Труд в «Центре природы: «Пересаживание комнатных растений». Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы. Формирование КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность в «Центре сенсорики». Внести детям лабиринты Монтессори. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. (Вадим, Ира) Наблюдения в «Центре природы». Наблюдения за комнатными растениями. Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. | Разучивание потешки "Киска, брысь!" Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь. Дид. игра на расширение и активизацию словаря: «Лото». Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, активизировать словарь детей. (Агата, Катя Стр.) | Музыкально-ритмические движения: «Зарядка». Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать). | Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Игра малой подвижности: «Зайка умывается». Учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки, выполнять движения под текст. | |
Занятие1 | Тема | Музыкальная деятельность. По плану муз работника | ||||
Цель | ||||||
Методическое пособие | ||||||
Занятие 2 | Тема | () Окружающий мир, природа. «Кто в лесу живет?» | ||||
Цель | Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. | |||||
Методическое пособие | Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа, стр.69 | |||||
Прогулка I | Трудовые поручения в природе: «Сгребание снега в кучу» Учить детей выполнять трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым. Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | Целевая прогулка «К зимующим птицам». Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнечные лучики». Познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. | Чтение воспитателем стихов о природе: А.С. Пушкин «Свет наш солнышко! Ты ходишь…» Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений. | Самостоятельная творческая деятельность: Внести детям краску и кисточки. Сформировать у детей интерес к творческой деятельности. Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлеченными в творческую активность. | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнения на развитие равновесия: Упражнять детей в беге по извилистой дорожке. Учить детей бегать по извилистой дорожке, со свободным движением рук и ног, развивать равновесие.(4-6 чел.) | |
После сна | Индивидуальная работа по развитию навыков самообслуживания: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. (Степа, Алиса) Дид. игры на формирование основ безопасности на дороге: «Выполни поручения». Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.(Ульяна, Ангелина) | Дид. игры на развитие представлений об окружающем мире: «Чей хвостик? ». Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, стимулировать речевую активность детей. (Максим, Алена) Свободная деятельность по интересам: Внести детям игрушки антистрессы. Развивать разные виды восприятия: зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | Повторение стихотворения А. Барто "Снег" Вызывать у детей желание самостоятельно произносить стихотворение, развивать память. Игры-инсценировка: «Маше купили новое платье». Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. | Предварительная работа по изодеятельности: Внести детям пальчиковую краску. Учить детей рисовать на бумаге, радоваться полученному изображению, вытирать руки об салфетку после окончание работы. (Катя Св., Лина) | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Делаем прическу». Учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Беседы о ПП: «Этика питания в детском саду». Продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
Развлечение | Тема | Игра-ситуация «Стоит в поле теремок». | ||||
Цель | Приобщить детей к театральной деятельности, учить следить за сюжетом спектакля, вовлекать в игру. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр.53 | |||||
Прогулка II | Беседы, проблемные ситуации на формирование социально-коммуникативных навыков «Почему нужно уметь уступать». Формировать умение избегать ссор, уступать друг другу. Трудовые поручения в природе: Собрать крупный мусор на участке. Учить детей выполнять трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослым. | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду, характерные признаки зимы, продолжать знакомить с понятием «метель». | Словесные игры на развитие связной речи: «Мишка, ляг!» Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. (Лев, Даша) | Хороводная игра: «Машенька». Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Упражнения на развитие меткости: «Попади в фигуру» Учить детей бросать мяч из-за головы, левой и правой рукой, развивать меткость. (4-5 чел.) Самостоятельная двигательная деятельность. Вынести детям флажки. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. | |
Вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня: «Спасибо скажем». Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. С/р игра: «Купание кукол». Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | Дид. игры на развитие слуховой дифференциации «Песня-Песенка». Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.(Лиза, Петя) | Свободная деятельность в «Центре книги»: Рассматривание иллюстраций в книгах, починка рванных книг. Учить детей бережно перелистывать страницы книг, не рвать их. Воспитывать бережное отношение к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком. | Игры на развитие конструктивно-модельной деятельности: «Складываем фигуры». Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками. (Софья, Савелий) | Индивидуальная работа на развитие психофизических качеств (ловкость, гибкость, быстрота): Поупражнять детей в беге между предметами и остановке по сигналу. Развивать координацию движений и внимательность. (4-6 чел.) | |
Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель | ||||||
Работа с родителями | Консультация «Прогулка и её роль в развитии ребенка». |
Среда #1075; | Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интересами детей. «Птицы зимой». Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Труд в «Центре природы: учимся поливать цветы. Учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности. (Лина, Агата) Формирование культуры еды: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Дид. игра на развитие математических представлений: «Найди предмет». Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Алена, Лев) Наблюдения в «Центре природы». «Значение света для комнатных растений». Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями. | Упражнения на развитие речевого дыхания: «Снег идёт». Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. (4-5 чел.) Художественное слово во время приема пищи: З. Александрова «Вкусная каша». Создание эмоционально-благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приёма пищи. | Игры-имитации: «Медвежата», «Лисички». Учить детей выполнять характерные движения, развивать звукоподражение ,создать радостное настроение. Свободная деятельность в «Центре театра»: Внести детям настольный театр на палочках «Репка». Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. | Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики: «Колючий шарик». Учить детей катать колючий шарик между ладонями, развивать мелкую моторику рук. (Макар, Аня) | |
Занятие 1 | Тема | () Речевое развитие. «Рассказывание без наглядного сопровождения» | ||||
Цель | Развивать у детей способность понимать содержание текста без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |||||
Методическое пособие | В.В. Гербова Развитие речи в ясельных группах детского сада, стр. 69, занятие 31 | |||||
Занятие 2 | Тема | () Изобразительная деятельность (лепка). «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» | ||||
Цель | Развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений; закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | |||||
Методическое пособие | О. В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)», стр. 50 | |||||
Прогулка I | Формирование навыков самообслуживания: Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Трудовые поручения в природе: уборка на участке. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать птицам. | Наблюдения за живой природой: Учить детей называть некоторых птиц, их характерные признаки, воспитывать желание заботится о них. Самостоятельная познавательная деятельность: Внести детям вертушки. Развивать разные виды восприятия: зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | Чтение воспитателем стихов о живой природе: А. Фрейфельд «Ёж». Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений. | Музыкально-ритмические движения: «Потанцуем». Учить детей согласовывать движения с характером музыки. (Даша, Софья) | Подвижная игра: «Я люблю свою лошадку». Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. Упражнения на развитие выносливости: Поупражнять детей в непрерывном беге, развивать выносливость. (3-4 чел.) | |
После сна | Самостоятельная деятельность в «Центре игры»: Внести детям набор посуды. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа по развитию КГН: побуждать одевать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно одевать колготки. (Вадим. Катя Св.) | Дид. игра на развитие внимания и памяти: «Вспомни и покажи». Развивать внимание и память. (Камилла, Егор) Свободная деятельность по интересам: Внести детям воздушные шарики. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | Повторение знакомых потешек, стихов: "Бежала лесочком лиса с кузовочком..." Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь. | Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Полька зайчиков» А. Филиппенко. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки. (Агата, Рома) | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Беседы о ЗОЖ: «Зайка наелся сосулек». Учить детей не брать сосульки в рот, не облизывать их и не делиться с товарищем. Формировать у детей навыки охраны жизни и заботу о собственном здоровье. | |
Прогулка II | Трудовые поручения в природе: убираем игрушки после игр на участке. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. Беседы, проблемные ситуации на нравственное воспитание: «Нечаянно и нарочно». Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Наблюдения за неживой природой: Наблюдаем за ветром Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. | Словесные игры на развитие ЗКР: «Пароход». Закреплять правильное произношение звука «у». Развивать интонационную выразительность. (Катя Стр., Петя) | Игры с песком, снегом, природным материалом: «Выложи фигуры». Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы и их свойств и качеств. | Подвижная игра: «Найди свой домик». Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Упражнения на развитие меткости: « Самый меткий». Упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. | |
Вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня: «Добрые дела». Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость. С/р игры: «Кукла Маша у нас в гостях». Учить детей подбирать игрушки для игры, развивать способности взять на себя роль. Трудовые поручения: «Уборка игрушек после игры». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. | Работа в уголке интересных вещей: Внести детям кукол на магнитах. Создать условия для сближения детей и взрослого через общение в игре, развивать интерес к игровым действиям с различными предметами и игрушками. (Ульяна, Максим) | Чтение воспитателем рассказов: В. Сутеев «Яблоко». Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Свободная деятельность в «Центре музыки». Внести детям металлофоны. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; приобщать к восприятию музыки, | Самостоятельная двигательная деятельность: Внести детям физкультурный инвентарь. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | |
Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель | ||||||
Работа с родителями | беседа «Физическое здоровье дошкольника» |
Четверг #1075;. | Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интересами детей: «Спасибо маме». Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей . Труд в «Центре природы»: «Подкормка комнатных растений» Закреплять умение по внешнему виду растений узнавать о нехватке питательных веществ. Учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений. Воспитывать аккуратность. (Лина, Егор) Формирование КГН: «Я уже большой!». Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | Дид. игра по ознакомлению с окружающим: «Времена года». Формировать знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. (Лиза, Алена) Наблюдения в «Центре природы»: «Растения, которые живут в нашей группе». Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях. Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. | Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Обезьянка». Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Игры-инсценировки: «Заинька, выйди в сад». Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, вызывать желание участвовать в драматизации. | Приобщение к искусству (рассматривание произведений изобразительного искусства, литературы, слушание музыки): «Узнай потешку». Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А. Васнецова. Воспитывать интерес к фольклору и живописи. | Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Кот Мурлыка». Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. | |
Занятие 1 | Тема | Физическое развитие. | ||||
Цель | Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | |||||
Методическое пособие | Январь, 1-е занятие С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 106 | |||||
Занятие 2 | Тема | () Интерес к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка» | ||||
Цель | Познакомить детей со стихотворением А. Барто, предоставить детям возможность договаривать слова и фразы. Приучать детей слушать стихи, сопровождая чтение показом картинки. Развивать внимание, память, формировать умение использовать в речи выразительные интонации. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | |||||
Методическое пособие | Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», тема № 50, стр. 77 | |||||
Прогулка I | Трудовые поручения в природе: «Украшение участка снежными куличами». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться. Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Берегись мороза». Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | Наблюдения за деятельностью старших дошкольников: Обратить внимание детей на то. Как трудиться старшие дошкольники, какие инструменты труда используют, как помогают взрослым. Самостоятельная познавательная деятельность: Внести детям ёмкости с водой. Развивать разные виды восприятия: зрительного, осязательного, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | Чтение воспитателем стихов о природе: «День и ночь мела метель. Спит под тёплой шубкой ель…». Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений. | Рисование палочкой на снегу. «Снежные мячики». Учить рисовать палочкой на снегу округлые формы, развивать творческую инициативу. | Народная игра: «Игра с солнцем». Учить детей выполнять движения под текст, развивать координацию движений, быстроту. Упражнения на развитие чувства равновесия: «По мостику». Учить детей ходить друг за другом по скамеечке со свободным движением рук и ног, развивать равновесие. (4-6 чел) | |
После сна | Индивидуальная работа по развитию навыков самообслуживания: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Проблемные ситуации на формирование безопасного поведения в быту: «Спички детям не игрушка». Познакомить со свойствами огня, дать понятие о том, что спички - это опасность. | Дид. игра на развитие слухового восприятия: «Слышим звон и знаем, где он». Определять направление источника звука, ориентироваться в пространстве, понимать наречия спереди, сзади, сверху, снизу. (Мила, Петя) Свободная деятельность по интересам: Внести детям игрушки из набора «Ферма». Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | Повторение знакомых потешек, стихов: «Киска. Киска, брысь…» Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворение, поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворения. | Предварительная работа по музыкальной деятельности: «Петрушка» И. Брамса. Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Аккуратная причёска». Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Реализация программы «Ловкие пальчики». Разноцветные пирамидки. Развивать хватательные и соотносящие движения рук, мышление, память. Способствовать удовлетворению двигательной активности. Пальчиковая игра «Колечко». Игра «Непослушные колечки» Е.А. Янушко с. 20 Двигательная игра «Собери колечки». | |
Прогулка II | Формирование навыков самообслуживания: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. Трудовые поручения в природе: «Почистить скамеечки от снега». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. | Наблюдения за неживой природой: Наблюдение за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. | Словесные игры на развитие грамматического строя речи: «Кого кормит девочка» Учить детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. (Ульяна, Вадим) | Игры-имитации: «Цапли», «Воробушки скачут». Формировать умения подражать движениям и звукам, двигаться не мешая друг другу. | Упражнения на развитие меткости: «Попади в круг». Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. (4-5 чел.) Самостоятельная двигательная деятельность: Внести детям платочки. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. | |
Вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня. «Подарок». Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. С/р игра: «Покатаем игрушки на машине». Учить детей играть рядом, не мешая друг другу, подбирать для игрушки и атрибуты, развивать способности взять на себя роль. | Самостоятельная деятельность в «Центре экспериментирования». Внести детям магниты. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. | Чтение воспитателем сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Учить детей слушать сказку, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. | Театрализованные игры: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Самостоятельные игры в «Центре двигательной активности». Внести детям мячики. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. | |
Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель | ||||||
Работа с родителями | Памятка «Как сохранить молочные зубы здоровыми» |
Пятница г. | Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Утренний круг. Ситуативная беседа в соответствии с интерес: «Упала Катя». Закреплять умение сочувствовать друг другу. Труд в «Центре природы»: «Рыхление почвы у комнатных растений». Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. (Аня, Камилла) Нравственные беседы: «Защитники девочек». Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | Дид. игра на развитие тактильных ощущений: «Тактильная коробочка». Учить определять знакомые предметы на ощупь. (Катя Св., Рома) Наблюдения в «Центре природы»: "Путешествие в страну цветов". Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. | Упражнения на развитие речевого дыхания: «Бумажный флажок». Развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц. Повторение знакомых потешек: «Ай-ду-ду». Учить детей запоминать слова, повторять текст за воспитателем, развивать речь. | Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание произведения, воспитывать аккуратность. | Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: «Сделаем лодочки» Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики: Поупражнять детей в прыжках в высоту, развивать крупную моторику. (4-5 чел.) | |
Занятие 1 | Тема | Музыкальная деятельность. По плану муз работника | ||||
Цель | ||||||
Методическое пособие | ||||||
Занятие 2 | Тема | () Конструктивная деятельность «Детский сад для зверят» | ||||
Цель | Уточнить представление о мебели и её назначении. Закреплять умение строить нескольких предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказыванием о своих действиях. | |||||
Методическое пособие | Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1 младшая группа, стр.74 | |||||
Прогулка I | Игровые упражнения на площадке ПДД: «Трамвай». Закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Трудовые поручения в природе: «Расчистка беседки от снега». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться, помогать птицам. Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности на дорогах: «Безопасный город» Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Следы на снегу». Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. | Чтение воспитателем стихов о ПДД: «Правило малыша» Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная творческая деятельность: Внести детям цветные счетные палочки. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: | Подвижная игра: «Догоните меня». Учить детей бегать в определенном направлении, со свободным движением рук и ног, развивать координацию движений. Упражнение на развитие умения действовать по сигналу. «Мы топаем ногами». Развитие внимания детей, совершенствование умения детей действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал. | |
После сна | Общественно-полезный труд: Предложить ребятам постирать платья для кукол. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, воспитывать любовь к труду, вызывать желание помогать взрослому. Учить детей выполнять простое трудовое поручение, воспитывать любовь к труду, вызывать желание трудиться, помогать взрослому. Дид. игры на формирование основ безопасности на дороге: «Мы едем, едем, едем». Развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. (Катя Стр, Лев) | Дид. игра на сенсорное развитие: «Выбери пуговки». Воспитывать умение группировать предметы по величине. (Вадим, Ульяна) Свободная деятельность по интересам: Внести детям резиновые игрушки. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками. | Повторение знакомых стихов «Снегирек». (нем. песенка) Учить детей повторять текст за воспитателем, развивать речь. | Театрализованное представление: «Репка». Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками. Предварительная работа по изодеятельности: Предложить детям порисовать мелками на доске. Учить детей рисовать на доске прямые вертикальные ленточки, называть цвет. (Ира, Дима) | Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры: «Как правильно умываться» Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками. Беседы о ЗОЖ: «Идем к врачу». Учить детей не бояться посещения врачей, так как они приносят только пользу для здорового образа жизни; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. | |
Прогулка II | Формирование навыков самообслуживания: «Вещи на стульчик». Продолжать учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте. Трудовые поручения в природе: «Посыпать песком дорожки». Учить детей выполнять простое трудовое поручение, вызывать желание трудиться. Беседы, проблемные ситуации на формирование основ безопасности в природе: «Что такое сосульки и чем они опасны». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года; учить обходить опасные, обозначенные места. | Наблюдение за предметным и социальным окружением: Наблюдение за продуктовой машиной. Расширять представления о труде шофера, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | Словесные игры на развитие связной речи: Выбираем игрушки для прогулки. Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. (Даша, Ева) | Хороводная игра: «Три веселых братца». Учить детей передвигаться по кругу и выполнять движения под текст, создать радостное настроение. | Игры и упражнения с мячом: Бросание и ловля мяча. Учить бросать и ловить мяч. (4-6 чел.) Самостоятельная двигательная деятельность. Внести детям кегли, мешочки для метания, дуги и т.д. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. | |
Вечер | Вечерний круг. Подведение итогов дня. «Скажите доброе словечко». Установить положительные взаимоотношения между детьми и взрослым. Свободная деятельность в «Центре игры»: Внести детям набор инструментов. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. | Дид. игры на развитие мелкой моторики: «Машинки». Учить детей подбирать крышечки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость. (Ангелина, Петя) | Работа в «Центре книги»: Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации в книге к сказке «Волк и козлята». Учить бережно обращаться с книгами, аккуратно перелистовать страницы, воспитывать любовь к книге. (Софья, Макар) | Игры на развитие конструктивно-модельной деятельности: «Мост для пешеходов». Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. | Работа в «Центре двигательной активности». Катания мяча друг другу. Учить детей катать мяч друг другу, развивать глазомер. (4-6 чел.) | |
Реализация проектов, социальных акций, тематических дней и недель |
| |||||
Работа с родителями | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Одежда".
Программа "Детство"....