Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
проект

Леман Ирина Викторовна

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень

многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм

воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_2024.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987

д/о «Сказка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

на тему:

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Выполнила :

воспитатель 

Леман И.В.

Москва, 2024 г.

Оглавление

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность и обоснованность проекта
  3. Цели и задачи
  4.  Предполагаемый результат

5. Этапы реализации проекта

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

7.Презентация проекта

Паспорт проекта

Название проекта

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «С чего начинается Родина»

Вид проекта

Практико-ориентированный, открытый, коллективный

Продолжительность

Долгосрочный (в течение календарного года)

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из десяти взаимосвязанных разделов:

«Родительский дом - начало начал»

«Мой любимый детский сад»

«Москва»

«Мы – дети России»

«Мой родной город Москва»

«Народные промыслы на Руси»

«Защитники Родины»

«Наша Родина-Россия»

«Москва – столица России»

«Знаю. Помню. Горжусь»

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально-личностное развитие

Актуальность разработки и реализации проекта

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень

многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм

воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего

фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

           Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал».

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы

воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.д.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной

информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно- патриотических чувств.

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью

повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации.

Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры

своего края, города;

  1. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  2. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к родному краю.

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения

информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации,

музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно- оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан план: пополнить «Русскую избу» и музей патриотического воспитания новыми экспонатами, изготовить фотовыставку.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю,

Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, средней школой и т. п. Содержание

краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

  • формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.
  • воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному

наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
  • метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

  • занятия;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • экскурсии;
  • пополнение развивающей среды,
  • чтение художественной литературы
  • беседы, ситуативные разговоры
  • выставки детских работ, семейных коллекций
  • слушание музыки
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные).

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
  • дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания.
  • активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  • обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
  • сформировано желание сотрудничества с детским садом;
  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
  • создание мини-музея «Мой город в истории Великой Отечественной

войны» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;

  • создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 1 год.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
  2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,
  1. этап - основной, включает в себя формы работы с детьми.
  2. этап - итоговый, включает в себя:
  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

Тема: «Моя родословная» Тема: «Москва»

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
  • Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
  • Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
  • Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»; Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Работа с картой Москвы (отметить вместе с детьми главные достопримечательности);

Изготовление альбома о Москве.

Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Москвы.

Октябрь

Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции) Тема: «Профессии моих родителей»

Задачи:

  • Продолжать формировать и развивать у детей навыки

исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

  • Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Формы проведения:

Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи

Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Ноябрь

Тема: «История и достопримечательности района Марьино».

 Тема: «Природа района»

Задачи:

  • Вызвать интерес к истории возникновения района
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
  • Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с

некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она

знаменита)

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Расширять знания детей о природе родного района;

Формы проведения:

Презентации: «История и достопримечательности района Марьино»

Фотовыставка «Осень в нашем районе»

Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий.

Конструирование: «Улицы района Марьино».

Выставка рисунков: «Осенняя природа».

Семейный мини-проект: «Любимые места в районе»

«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»,

Декабрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Тема: «Спорт, культура и отдых в районе Марьино».

Задачи:

  • Познакомить детей с историей и зданием детского сада,

совершенствовать представления о профессиях коллектива детского сад, о важности их труда.

  • Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в

оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и

детского сада.

Формы проведения:

Экскурсия по детскому саду.

Заучивание стихотворений о профессиях детского сада. Беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение художественной литературы: «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях), «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых». Презентация: «Спорт в родном районе».

Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух».

Январь

Тема: «Мой родной город Москва»

Тема: «Архитектура моего города»

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить детей с символикой нашего города;
  • Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с

некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

  • Познакомить детей с Москва - рекой; ее расположением на карте,

Формы проведения:

Выставка фотографий исторических зданий города Москва

Экскурсия на железнодорожный вокзал (интерактивная), на почту, в библиотеку

Беседа «Что такое парки»

Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

«Знай и люби свой город» (конкурс рисунков, сочинения, мини-доклады)

Февраль

Тема: «Народные промыслы на Руси» Тема: «Защитники Родины»

Задачи:

Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

  • «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»
  • Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;
  • Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Беседа «Традиции народа»

Лепка «Праздничный хоровод». Рисование «Мальчик и девочка пляшут».

Рисование «Кукла в национальном костюме».

Русские народные игры «Лапта», «Золотые ворота», «Ручеёк» Малоподвижная игра «Колечко».

Рассматривание альбома «Золотая хохлома». Выставка рисунков «Народные промысла»

Открытое занятие «Народные промыслы на Руси» Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества», Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»

Март

Тема: «Наша Родина-Россия»

Тема: «Москва – столица России» Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России,
  • формировать уважительное отношение к государственным символам,
  • закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов,
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  • дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
  • познакомить детей с географическим положением и историей Москвы, главных достопримечательностей, обратить внимание на соседние города и области;

Формы проведения:

Беседы «Как началось Русское государство»,

«Ознакомление с историческим прошлым России», Рассматривание альбомов «Реки России», «Города России»

Познавательно-спортивная игра-путешествие «На далёкий север» Презентация «Моя Москва»

Чтение «Мой Кремль» Совместный досуг с родителями

«Ты живи моя Россия, славься русская земля!»

Апрель

Тема: «Люди Москвы »

Тема: «Природные богатства Московской области»

Задачи:

  • Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;
  • Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной край.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,
  • Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;
  • Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
  • Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах;
  • Углубить знания о растительном и животном мире края, среде

обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;

  • Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;

Формы проведения:

Презентация: «Известные люди Москвы»

Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного края;

Отгадывание загадок и ребусов о животных области; Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области;

«Конкурс знатоков флоры и фауны» (совместно с родителями); Изготовление гербария лекарственных растений области; Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;

Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям.

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь»

Задачи:

  • Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
  • Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
  • Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Календарные праздники: «9 мая –День Победы»; Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны; Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.» Оформление выставки «Память поколений»;

Экскурсии в городской краеведческий музей, в городской Совет ветеранов.

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от

соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств,

условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...

ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к дост...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»...