Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным символам; — закрепить названия народных промыслов; — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Возраст воспитанников: 6−7 лет
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным символам; — закрепить названия народных промыслов; — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Возраст воспитанников: 6−7 лет
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».
ребенок читает стихотворение:
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки. — Как они назывались — порты. — На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо — мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.
Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки — непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.) — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) — Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Стихотворение:
Белый цвет — березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)
Ребенок читает стихотворение:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе « Звездочка » Тема: «С чего начинается Родина»
Проект – краткосрочный, групповой, творческий, познавательный....
ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к дост...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «С чего начинается Родина»...