ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

 

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_gorod.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « С чего начинается Родина»

Цель:  Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.

Задачи:

Образовательная:

  • Углубить и систематизировать знания детей о родном городе, учить внимательно слушать рассказ воспитателя, давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • Формировать у детей целостное восприятие окружающего мира;
  • Приобщать к истокам познания истории родного города;

Развивающая:

  • Способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  •  Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательная:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него;

Ход занятия: 

Воспитатель:

Ребята, сегодня необычный день.

 Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.

Воспитатель.: я предлагаю вам присесть на стульчики и послушайте сказку.

- Сядьте правильно.

*(на экране открывается рис. Журавлика)

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступила зима. Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют. А наш журавлик прилетел, посмотрел на все и загрустил. Ничего его не радует- ни пение птиц, ни приветливое солнышко. Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

-Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушивается к чему-то. И вдруг услышал:

-Пора в дорогу!

Взмахнул крыльями журавлик.

- Куда ты летишь? - удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?

- А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. Там моя родина. А без Родины жизнь- не жизнь.

Сказал и полетел догонять товарищей.

(беседа с детьми по содержанию.)

-Понравилась вам сказка? (Да)

- Где родился журавлик? (На берегу большого озера)

-Куда полетел журавлик, когда наступала зима? (На юг, в теплые края)

-Почему журавлик грустил в теплых краях?

-Как вы поняли слова журавлика «Без Родины жизнь- не жизнь»? (грустишь, скучаешь по родине)

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Это место, где стоит наш детский сад.

-Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

Воспитатель: И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

Как называется наш город? Город Гусев.

*Рассказ воспитателя: (с использованием мультимедиа)

- На западе нашей огромной страны находится небольшой, но красивый город – город Гусев

Воспитатель. Наш город появился 299 лет назад и назывался он город Гумбинен.  В январе 1945 года, во время Великой Отечественной войны, на подступах к городу развернулись тяжелые бои наших русских воинов с фашистами. Командир батальона был тяжело ранен и тогда капитан Сергей Иванович Гусев поднял роту в атаку, после тяжелых боев город был взят. Но молодой капитан С.И. Гусев получил смертельные ранения и скончался в госпитале. За проявленные мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны в этом городе поселились русские люди и город Гумбинен был переименован в город Гусев, в честь героически погибшего капитана С. И. Гусева.

Да ребята, мы с вами живем в красивом и уютном городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий.

- Ребята, а хотите прогуляться по нашему прекрасному городу?

Динамическая пауза

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)

Люблю считать.( шевелят пальчиками)

Площадь- раз, (загибают пальцы по -одному, начиная с большого)

кинотеатр- два, три- фонтан, четыре- сквер,

Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу.

Семь- конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.

Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять- детский магазин, много ярких там витрин.

Десять- это школа, дети! Узнают про все на свете!

Очень я люблю мой город, (поочередно переставляют кулачки)

Он, красив и вечно молод! (хлопки)

Воспитатель:   Закройте глазки « Раз, два, три повернись, на главной улице Гусева окажись»

- Вот мы с вами и оказались на главной площади нашего города. (слайд ) 

Как называется эта площадь? Площадь Победы

-Эта площадь названа Площадью Победы в честь самого главного события в нашей стране- победы в Великой Отечественной войне.

На этой площади находится много скульптурных памятников, которые украшают ее  - храм-памятник Всех Святых (Слайд), бывшее здание окружного правительства Гумбиннена ( Слайд), ныне здесь находятся завод АМАТЭЛ, почта, кафе и другие организации,  и 16 метровая стела с ангелом. На площади проходят важные мероприятия и праздники: День города, парад Победы, устанавливают новогоднюю ель….

Воспитатель: В нашем городе  много улиц. И в свое время люди им придумывали названия. Многие улицы носят имя человека, который это заслужил или названы в честь каких-то событий.

Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: улица Саперная.

Воспитатель: А на какой улице живет Женя Татаренко? Расскажи о своей улице.

(Женя рассказывает о своей улице). Я живу на улице Московской дом 62.  Эта улица названа в честь главного города нашей страны –города Москва. Улица Московская начинается от площади Победы, это одна из самых красивых улиц. в основном улица состоит из красивых, исторических зданий. Я живу в современном доме, в нем пять этажей.

Воспитатель: - Кто еще из вас ребята, живет на улице Московской?

Андрей: Я тоже живу на улице Московской. Мы с бабушкой любим ходить в музей, который находится на нашей улице. В музее я узнал об истории города, о военных событиях, происходивших на его территории, а также историю переселенцев после Великой отечественной войны.

Воспитатель: А на какой улице живет Алиса?

Алиса: Я живу на улице Балтийской, а название она получила от Балтийского моря. На улице Балтийской много новых, красивых домов, есть детская и спортивная площадки. Я живу на 3 этаже пятиэтажного дома.

Воспитатель: А на какой улице живет Ксения ?

(Рассказ Ксении об улице) Я живу на улице З. Космодемьянской. Эта улица носит имя первой женщины, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. В сквере на этой улице стоит памятник З. Космодемьянской.

= спросить остальных детей о том на какой улице они живут

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет действие, а ребенок у которого мяч называет можно так поступать или нельзя.

Воспитатель:

1) переходить улицу на красный цвет светофора?

2) Рвать цветы на клумбах для подружки?

3) Любоваться цветущей клумбой?

4) Сажать деревья или цветы во дворе?

5) Бросать обертки от мороженного или конфет на тротуар?

6) Переходить на зеленый цвет светофора?

7) Играть на пешеходном переходе?

8) Кататься на велосипеде по дороге, где ездят машины?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы любите свой город и не причините ему вреда.

А город у нас замечательный. Есть школы, детские сады, библиотеки, зеленый красивый парк, магазины, красивые памятники. Можно целый день гулять по городу. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- Я пойду в музей, чтобы…

- Я пойду в парк, чтобы…

-Я пойду в библиотеку, чтобы…

- Я пойду в школу, чтобы…

- Я пойду в магазин, чтобы…

- Я пойду в поликлинику, чтобы…

- Я пойду на стадион, чтобы…

- Я пойду в детский сад, чтобы…

Ребята, а вы гуляя по нашему городу видели изображение журавликов?

В сквере у школы искусств установлен светильник, в форме стаи журавликов, на автобусной остановке можно увидеть силуэт журавлика.

Ребята, а вы знаете, что у многих народов журавлик является священной птицей. Журавлик символизирует мир, семейное благополучие.

Я предлагаю вам изготовить журавликов из бумаги и подарить их нашим гостям. (сделали журавликов, подарили)  

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг и сделаем «Пирамиду добрых пожеланий». Я кладу свою руку первая и говорю добрые пожелания:

- Я желаю, чтобы наш город был самый чистый…..Красивый…уютный. мирный..веселый.. безопасный   зеленый  

Пусть ваши добрые пожелания исполнятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 7 «Светлячок» «С чего начинается Родина…»

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...