Программа дополнительного образования "Страна Оригами"
рабочая программа

Карпова Елена Викторовна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_strana_origami.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

«____» __________2022г. _________ Е. В. Зорина

_____________________ «____» __________2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Страна оригами».

(ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ)

Возраст воспитанников 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Содержание

I.

Целевой раздел

Стр 2

Пояснительная записка

Стр 2

Цель и задачи

Стр 5

Ожидаемые результаты

Стр 5

II.

Содержательный раздел

Стр 8

Интеграция образовательных областей

Стр 8

Методы работы с детьми

Стр 8

Тематический план

Стр 8

III.

Организационный раздел

Стр 10

Организация образовательного процесса

Стр 10

Средства, необходимые для реализации программы

Стр 10

Литература

Стр 11

IV.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Стр 11

Диагностическая карта

Стр 16

  1. Целевой раздел

#1055;ояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Страна Оригами».

(далее программа) имеет художественно-эстетическую направленность и разработана для детей 5-7 лет. Программа направлена на формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами и развития мелкой моторики рук и глазомера, а также художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный закон Российской Федерации от 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации»,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом

Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая

разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от года № 09-3242),

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,

способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с

ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей

(письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09),

Письмо министерства просвещения РФ от г. «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих

программах»,

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи СП 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. № 28),

Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снежинка» и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях художественно-эстетической направленности и спецификой работы учреждения.

Актуальность. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных

показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают

термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании,

аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой. Программа “ Вот как мы умеем. Оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги,

которая направлена на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
  • Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и

представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественно-эстетическая.

  1. Цель и задачи программы

Цель: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук

и глазомера.

#1056;азвитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.

Воспитывающие:

#1055;ривить интерес к искусству оригами.

2. Расширить коммуникативные способности детей.

  1. Ожидаемые результаты

В результате обучения дети должны:

- ориентироваться на листе бумаги;

- научиться различным приемам работы с бумагой;

- складывать лист бумаги пополам;

- складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

-будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- познакомятся с искусством оригами;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Принципы и подходы к формированию и реализации программы, сформулированные в ФГОС ДО

- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по

себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период

подготовки к следующему периоду.

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей.

Уважение личности ребенка.

Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,

познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-

эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы:

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам

ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -

индивидуализация дошкольного образования).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)

образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и

особенностям развития).

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно

соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность

реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи

только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей

дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют

непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и

самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при

проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Формирование основано на следующих подходах:

  1. Личностно-ориентированные подходы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание

ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого
воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития(дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором

сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,

организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём

решения проблемных задач;

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации

самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения

нестандартных задач и проблемных ситуаций;

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства,

обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и

ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

  1. Содержательный раздел
  1. Методы работы с детьми
  1. Наглядные:
  • рассматривание образцов, схем;
  • демонстрация иллюстраций по теме занятия;
  1. Словесные:
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • объяснение и обсуждение хода работы;
  • подбор стихотворений, загадок по различным темам.
  1. Практические:
  • индивидуальная работа детей;
  • совместная деятельность взрослого и детей;
  • опора на личный опыт детей.
  1. Тематический план на 1 год обучения

Месяц

Тема занятия.

Количество занятий теория и практика

Сентябрь

«Давайте поиграем» (вводное)

«В некотором царстве, в бумажном государстве»

1

1

Октябрь

«Бабочка и лягушка»

«Отгадай загадку» (заяц, лебедь)

1

1

Ноябрь

«Забавные зверушки» (зоопарк)

«Тюльпан для мамы»

1

1

Декабрь

«Символ года» (Зеленый Дракон)

«Бантик-бабочка»

1

1

Январь

«Волшебные превращения кубика»

«Новогодняя картина»

1

1

Февраль

«Парусник»

1

«День защитника Отечества»

1

Март

«Мамин праздник»

«Составь картину»

1

1

Апрель

«День космонавтики»

«Грач»

1

1

Май

«Вертушка»

«Моя любимая игрушка!»

1

1

Итого:

18

Тематический план на 2 год обучения

Месяц

Тема занятия.

Количество занятий теория и практика

Сентябрь

«Фрукты»

«Грибы»

1

1

Октябрь

«Черепашка»

«Журавлик»

1

1

Ноябрь

«Цветы для мамы»

«Снежинка»

1

1

Декабрь

«Новогодние украшения»

«Дед Мороз»

1

1

Январь

«Гном»

«Прыгающая лягушка»

1

1

Февраль

«Сердечко»

«Двухтрубный кораблик»

1

1

Март

« Ромашка для мамы»

«Волшебные превращения кораблика» (двухтрубного)

1

1

Апрель

«Ракета»

«Автомобиль»

1

1

Май

«Парусная лодка»

«Кувшинка

1

1

Итого:

18

  1. Организационный раздел
  1. Организация образовательного процесса

Программа « Страна Оригами» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Занятия проводятся один раз в 2 недели, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

2 года

Возраст воспитанников

5-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном

году

12

Количество часов в месяц

2

Общее количество часов в год

18

Возраст детей

Время занятий

Количество занятий

В месяц

В год

5-6 лет

25 минут

2

18

6-7 лет

25 минут

2

18

3. #1054;беспеченность образовательной деятельности средствами обучения

№ п/п

Перечень средств обучения

Количество

1

Магнитная доска (с магнитами)

1

2

Схемы поэтапного складывания

28

3

Бумага белая

4

Бумага разноцветная односторонняя

5

Бумага разноцветная двусторонняя

6

Набор цветных карандашей

12

7

Ножницы

12

8

Набор фломастеров

12

9

Клеенки

12

10

Клей-карандаш

12

11

Картотека загадок

2

12

Картотека художественного слова (стихи)

1

Наличие печатных образовательных ресурсов

  1. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. - М.: Гном - Пресс, 2005Т.
  2. Оксана Смородкина «Оригами. Смотри и повиторяй».
  3. Сержантова «Оригами для всей семьи» Москва Айрис пресс 2004
  4. В.Дегтева «Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие».
  5. С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» обруч Москва 2010г.
  1. Приложение.
  1. Календарно – тематическое планирование Первый год обучения

Месяц,

неделя/число

Тема занятия

Цель занятия

Сентябрь

«Давайте поиграем»

Заинтересовать работой с бумагой. Познакомить со свойством- сминаемость. Учить делит квадрат на разное кол-во равных частей. Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Укреплять мелкие мышцы рук. Воспитывать

аккуратность.

«В некотором

царстве, в бумажном государстве…»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, познакомить с историей искусства оригами.

Октябрь

«Бабочка и лягушка» (треугольник)

Закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера. Познакомить с

изготовлением простейших поделок в технике оригами путем

складывания квадрата по диагонали. Познакомить с базовой формой –

треугольник.

«Отгадай загадку» (заяц, лебедь)

Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывание по диагонали; развивать глазомер.

Ноябрь

«Забавные зверушки» зоопарк

Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами,

используя поэтапные карты.

«Тюльпан для мамы»

Учить детей изготовлению тюльпана в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Декабрь

«Символ года» (Зеленый Дракон)

Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы -

треугольник, используя поэтапные карты.

«Бантик - бабочка»

Познакомить с базовой формой –прямоугольник. Продолжать учить

детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты.

Январь

«Волшебные

превращения кубика»

Познакомить с базовой формой – куб, научить трансформировать его в другие поделки. Продолжать учить детей мастерить поделки в

техники оригами, используя поэтапные карты.

«Новогодняя картина»

Учить детей создавать композицию из фигурок. Закреплять навыки работы с поэтапными картами.

Февраль

«Парусник»

Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы -

треугольник, используя поэтапные карты.

«День защитника

Отечества»

Закрепить умение мастерить поделки с использованием карт, развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать чувство уважения к

защитникам Родины, побуждать сделать им приятное.

Март

«Мамин праздник»

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках. Познакомить с разными вариантами оформления открыток. Продолжать учить детей мастерить

поделки с базовой формы - треугольник, используя поэтапные карты.

«Составь картинку»

Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами,

повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы- составление картинок к стихам. Развивать творческие способности,

воображение.

Апрель

«День космонавтики»

Уточнить знания детей о празднике «день космонавтики». Продолжать учить преобразовывать одну фигурку в другую, используя поэтапные карты. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в

другую. Воспитывать аккуратность.

«Грач»

Познакомить с новой базовой формой – рыба. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Май

«Вертушка»

Учить изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника,

используя схемы. Продолжать учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке.

«Моя любимая игрушка!»

Закрепить умение мастерить поделки с использованием карт, предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Второй год обучения

Месяц,

неделя/число

Тема занятия

Цель занятия

Сентябрь

«Фрукты»

Повторить условные знаки и основные приемы складывания

бумаги. Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, повышать интерес к этой деятельности.

«Грибы»

Продолжать учить детей мастерить поделки с базовой формы -

треугольник, используя поэтапные карты. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в другую. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

«Черепашка»

Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами,

используя поэтапные карты. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

«Журавлик»

Продолжать знакомить с японской историей; совершенствовать умение мастерить поделки, используя карты. Воспитывать сострадание,

соучастия в происходящем вокруг.

Ноябрь

«Цветы для мам»

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать творческое

воображение, фантазию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

«Снежинка»

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога.

Декабрь

«Новогодние украшения»

Продолжать учить мастерить поделки, используя известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию.

«Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать поделки, используя схемы. Вызвать радостное настроение в ожидании праздника. Совершенствовать

навыки работы с ножницами.

Январь

«Гном»

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога.

«Прыгающая лягушка»

Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты.

Февраль

«Сердечко»

Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами,

используя поэтапные карты.

«Двухтрубный кораблик»

Повышать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить с новой базовой формой – блинчик. Учить использовать готовые поделки в игре.

Март

« Ромашка для мамы

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать творческое

воображение, фантазию. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

«Волшебные превращения кораблика»

Продолжать учить детей преобразовывать одну фигурку в другую. Закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. Воспитывать аккуратность.

Апрель

«Ракета»

Уточнить знания детей о празднике «день космонавтики». Продолжать учить преобразовывать одну фигурку в другую, используя поэтапные карты. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в

другую. Воспитывать аккуратность.

«Автомобиль»

Продолжать учить мастерить поделки, используя известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию.

Май

«Парусная лодка»

Продолжать учить детей мастерить поделки в техники оригами, используя поэтапные карты.

«Кувшинка»

Закрепить умение детей делать поделки из бумаги, используя схемы.

Диагностическая Карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей (оригами) Первый год обучения

Критерии

Входная

диагностика

Промежуточная

диагностика

Итоговая

диагностика

самостоятельно изготавливает и знает основные базовые формы оригами

«книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

по образцу изготавливает несложные поделки

знает и называет геометрические фигуры

ориентируется на листе бумаги;

умеет намечать линии

тщательно и аккуратно разглаживает линии сгиба

уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.)

добивается конечного результата

самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и

работы сверстников

Второй год обучения

Критерии

Входная

диагностика

Промежуточная

диагностика

Итоговая

диагностика

ориентируется на листе бумаги

знает названия, различает и применяет в работе условные обозначения оригами

знает и называет правила складывания бумаги при выполнении оригами

изготавливает базовые формы и простые поделки по схеме и образцу

работает самостоятельно, точно соблюдая инструкции

добивается конечного результата

самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и

работы сверстников

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"

Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...

ПЛАН-ПРОГРАММА дополнительному образованию «ОРИГАМИ +»

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами работы с бумагой по технологии «Оригами»....

программа дополнительного образования "Оригами"

От автора Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории...

Программа дополнительного образования «Оригами «Искусство складывания из бумаги »

Программа дополнительного образования «Оригами «Искусство складывания из бумаги »...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

ПРОГРАММА дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами»

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...