План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год
материал

«Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoob_23-24.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска

детский сад № 56 «Северяночка»

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год

воспитателя Махмудовой Гюльдасты Аладдин Кызы

Тема: «Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                               

Нижневартовск – 2023

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  • Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
  • Продолжать знакомить детей с дидактическими играми.
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
  • Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
  • Педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни»
  • Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-х лет средствами дидактических игр.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2023 -2024

уч. год.

У детей нет навыка и умений играть в сенсорные игры.

 «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры»

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Обобщение опыта работы по самообразованию па уровне ДОУ.

-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

-Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3 лет.

-Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

-У родителей вырос уровень по сенсорному развитию.

 - Родители научились создавать

дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год

                           Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей  посредством внедрения...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».

- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».Цель: изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внед...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный годТема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Цель: изучить материал по ф...