План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»
материал
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения инновационной технологии «говорящая стена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» г. Шарья
План работы по самообразованию
на 2023-2024 учебный год
по теме:
«Использование инновационной технологии ковролинография –
«говорящая стена»
для речевой активности детей»
Шатрова Мария Владимировна
Воспитатель группы раннего возраста
2023 год
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения инновационной технологии «говорящая стена»
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
Применить полученные знания на практике.
Расширить современную предметно - пространственную среду в группе.
Подготовить (провести) консультации для родителей.
Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
У меня после проделанной работы повысятся основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
Создам развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме самообразования.
Организую психологически комфортную образовательную среду для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
У детей сформируются:
интерес к деятельности с ковролинографом – «говорящей стеной»; - речевая активность и речевая творческая самостоятельностью.
заинтересованность слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, сопровождая рассказ показом на ковролинографе «говорящей стене»;
с помощью взрослого, использовать фигурки театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Актуальность: Речевому развитию детей придается особое значение. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Можно возразить, что не менее важны другие области. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В настоящее время в условиях современного детского сада методика воспитания переживает сложный период. Все эти обстоятельства побуждают современного педагога к выбору новых, интересных методик и ставит цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства интересно и полезно. Исследование инновационных средств и форм работы с детьми – этот факт не только закономерный, но и необходимый. В связи с этим передо мной стала проблема поиска новых методов и форм работы с детьми по речевому развитию. Одним из таких средств обучения в настоящее время является многофункциональный ковролинограф – «говорящая стена».
Ковролинограф – «говорящая стена» обладает рядом характеристик, значительно отличающих его от фланелеграфа, прежде всего большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, усовершенствуемыми техническими и эстетическими характеристиками. Кроме того, новые элементы ковролинографа – «говорящая стена», обеспечивают разнообразие и наглядность на занятиях. Немаловажным является теория о том, что, ковролинограф – «говорящая стена» позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Ковролинограф – «говорящая стена» - универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.
Ковролинограф – «говорящая стена» - представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ, которые хотела бы отметить:
-Современные материалы (ковролин и липучка) и др.
- Прочность прикрепления - эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
- Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает занятие с ребенком, имеющего нарушение речи, в дошкольном учреждении более продуктивным.
В тоже время, комплекс игр на ковролинографе – «говорящая стена» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию речи детей всех возрастов.
Перспективный план работы
№ | Сроки | Мероприятие | Цель | участники |
1 | сентябрь | «Консультация Ковролинограф в работе с детьми» | Изучение темы, подбор литературы. | Воспитатель, родители |
2 | октябрь | Дидактическая игра «Чьи детки» | Упражнять в правильном звукопроизношении | Воспитатель и дети |
3 | октябрь | Дидактическая игра «Заюшкин урожай» | Формировать представления об овощах. | Воспитатель, родители и дети |
4 | ноябрь | Дидактическая игра «Волшебное дерево» | Дать детям целостное представление о предмете (форма, цвет, величина), а также формировать представления о временах года | Воспитатель, родители, дети |
5 | ноябрь | Дидактическая игра «Собери яблочки (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево») | Повторить признаки разных времен года, дать понятие «один – много» | Воспитатель, родители и дети
|
6 | декабрь | Дидактическая игра «Дикие животные» | Учить детей называть диких животных; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. | Воспитатель родители и дети |
7 | декабрь | Дидактическая игра «Кто что ест» . | Формировать знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. | Воспитатель, дети. |
8 | январь | Дидактическая игра «Где дикие, где домашние? | Формировать знания детей о диких и домашних животных. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. | Воспитатель родители и дети |
9 | январь | Дидактическая игра «Узнай и назови» | Развивать умение узнавать называть те или иные предметы. | Воспитатель родители и дети |
10 | Февраль | Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» | Формировать знания детей об окружающем мире (животные). Развивать умение употреблять в речи грамматическую форму предложного падежа с предлогом «в». | Воспитатель и дети |
11 | февраль | Театр «Репка» | Развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. | Воспитатель и дети
|
12 | март | Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста». | Воспитатель, педагоги | |
13 | март | Игра «Подбери цветочек».( игра проводится с пособием «Сказочный домик») | Закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику рук. | Воспитатель и дети |
14 | апрель | Д. игра. «Лучики для солнышка» | Формировать представление детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. | Воспитатель, родители и дети
|
15 | апрель | Театр «Теремок» | развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. | Воспитатель, родители и дети |
16 | май | Д. игра. «Чего не стало?» | упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Воспитатель, дети. |
17 | Май | Д. игра. «Профессии»
| упражнять детей в назывании и различии профессий. Развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями | Воспитатель, дети |
18 | Презентация | «Использование ковролинографа в работе с детьми». | Воспитатели, педагоги. |
Список литературы.
- Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015
Речь и речевое общение детей/ Арушанова А. Г.. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика Синтез, 1999 /
- Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf
- Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. М.: Г- Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы. М.: Гном- пресс,2000 11.
- Шорыгина Т. А. Птицы, какие они? Путешествие в мир природы. М.: Гном- пресс,2002
ном- пресс,19
месяц | с обучающими | с педагогами | с родителями | метод.продукт |
октябрь | Обучение пальчиковому рисованию | Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте». | Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей» | методическая разработка консультации для педагогов |
ноябрь | Обучение пальчиковому рисованию | Создание картотеки «Нетрадиционные техники рисования» | Консультация на собрании «Рисование нетрадиционным способом». | Картотека «Нетрадиционные техники рисования» |
декабрь | Обучение рисованию ладошками. | Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» | методическая разработка мастер-классов |
январь | Обучение рисованию ладошками. | Оформление буклетов для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования» | Консультация на собрании «Рисование нетрадиционным способом». | Буклеты «Нетрадиционные техники рисования» |
февраль | Обучение рисованию ватной палочкой | Консультация «Рисование без кисточки» | Индивидуальное консультирование родителей | методическая разработка консультации для педагогов |
март | Обучение рисованию методом тычка | Индивидуальное консультирование педагогов | Консультации по применению различных техник нетрадиционного рисования. | методическая разработка консультации для родителей |
апрель | Обучение рисование методом пластилинографии | Папка передвижка «Увлекательное рисование» | Участие в конкурсах рисунков, поделок, праздничных поздравлениях. | Папка-передвижка |
май | Обучение рисование методом пластилинографии | Презентация «Нетрадиционные техники рисования». | Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях». | Анализ работы по теме самообразования, выставка детских работ |
Литература:
О. Л. Иванова, И. И. Васильева. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка».- СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь –СПб: ИЧП «Хардфорд»
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»
Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.
И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов - М. : "Астрель",2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....
Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».
педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...
Из опыта работы МБДОУ "Детский сад № 12 г. Красноармейска" по теме:" Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
В дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет реализуется программа по физической культуре "Будь здоров малыш!", которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательн...
«Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей дошкольного возраста»
материал для педагогов...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категорииПавлова Ж.В. ...
Доклад на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»...