Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмедова Гюльсара Вагиф кызы
Аннотация к конспекту занятия в ДОУ по познавательному развитию может включать следующую информацию: Актуальность. Указывается, что исследовательская деятельность влияет на успешность детей и помогает развивать интегративные качества, необходимые детям старшего дошкольного возраста. 1 Новизна. Отмечается, что в игровой форме дети получают информацию о свойствах воздуха и знакомятся со статическим электричеством. 1 Практическая значимость. Указывается, что в конспекте интегрировано несколько видов деятельности, и умения и навыки, полученные на занятии, дети могут перенести в другие виды деятельности. 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по толерантности в подготовительной группе

по теме: «Дружба народов»

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;

формирование у детей представлений о доброте, дружеских взаимоотношениях; создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: способствовать формированию у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение; активизировать словарь по данной теме; формировать толерантность мышления и поведения через игровую деятельность.

Возраст детей: подготовительная группа.

Время проведения: 25-30 мин.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: цветок – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение; серединка со словом толерантность; лепестки со словами - сострадание, сотрудничество, мир и согласие, дружба, уважение; иллюстрации костюмов разных народов; презентация «Кто в какой стране живет», глобус.

Словарная работа: формировать понятия слово толерантность, сострадание, сотрудничество, мир и согласие, дружба, уважение.

Мотивационная часть: рассматриваем с детьми глобус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая. Находим Россию на глобусе. - Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)……

- Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Толерантность» и попытаемся понять смысл этого слова. Вот посмотрите - это цветок (показ картинки). В середине этого цветка написано слово «Толерантность». Как вы понимаете это слово? Под словом «толерантность» мы понимаем – умение принять другого таким, какой он есть, уметь мириться с существованием кого-либо, чего-либо. Ребята, в ходе нашего путешествия по стране «Толерантность», мы с вами соберем свой цветок и посмотрим какие лепестки у цветка у нас получатся.

Воспитатель:Наша планета Земля удивительна не только своей природой, множеством стран и городов, но и тем, что в них живут люди разных национальностей.

У каждого народа есть своя страна, свой флаг и герб, свои традиции, своя культура, свой язык. Ребята, а как понимаете слова «дружба народов»? (ответы детей).

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Показ презентации.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Беларуси? – Белорусы.

Кто живет в Абхазии? – Абхазцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Воспитатель: мы живем в каком городе?(Балашиха). Люди каких национальностей живут в нашем городе? (ответы детей: русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, таджики, азербайджанцы и т.д.). Когда-то эти люди или их предки приехали в наш город и остались здесь навсегда. И в наш детский сад ходят ребята, родители которых родились в других странах. Но все вместе мы граждане России.

Мы все знаем, что надо доброжелательно относиться к людям, но не всегда помним об этом. Нам не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного отношения друг к другу.

- За наше хорошее отношение друг к другу мы получаем первый лепесток – «Дружбы». Прикрепляем к сердцевине цветка.

Воспитатель: А что такое народные традиции? (ответы детей).

Это то, что передается от родителей детям, внукам. Все это бережно сохраняется и передается из поколения в поколение. Бережное отношение к родной земле, к людям, родному языку, памятникам истории и культуры. Например как народные костюмы. У каждой страны свой язык, культура, народный костюм, праздники.

Воспитатель: - Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей). Масленница, Рождество, Пасха, праздник жаворонков, День Ивана Купалы.

Воспитатель: - А вот у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ в поле (воспитатель показывает картинку).

Юбилейный Сабантуй в Сургуте стал межрегиональным

Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ лучше или хуже другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

У каждого народа свои сказки, песни, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

За знание и уважение традиций других народов мы получаем второй лепесток – «Уважения». Прикрепляем его к сердцевине.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны. С их костюмами, языком и народными промыслами.

Русский народный костюм. (воспитатель показывает картинку).

Ответы : Русская национальная одежда

- Во что одета женщина? В красный сарафан. А что на голове? А кто знает, как правильно называется этот головной убор? (кокошник). (Дети повторяют слово «кокошник» вместе и индивидуально).

- А во что одет мужчина? В рубашку, которая называется «косоворотка». Опишите косоворотку (красная рубашка, украшенная тесьмой, вышивкой).

Татарский костюм. (воспитатель показывает картинку).

Татарский национальный костюм

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины «тюбетейка». Костюм украшен узором, состоящим из геометрических фигур. Дети рассматривают и описывают костюм.

Украинский костюм. (воспитатель показывает картинку).

Костюм украинский народный танцевальный -  - Одежда сцены, механика, свет, звук, костюмы.

- Посмотрите, что особенного в украинском национальном костюме?

На голове у мужчину одета кучма (шапка), рубаха (вышиванка), широкие штаны называются шаровары. Женский костюм на голове платок, а поверх одет венок из цветов, рубаха (вышиванка), юбка.

Белорусский костюм. (воспитатель показывает картинку).

Национальный украинский костюм. Статьи компании «интернет-магазин «Шарамам» - шапочки для плавания; носки, колготки; одежда; аксессуары»

- Посмотрите, что особенного в белорусском костюме на голове у мужчины одета соломенная шляпа (брыль), рубахи, брюк (ноговицы), и безрукавки. Женский головной убор платки венки с цветами и лентами, рубашка которая богато украшалась вышивкой, юбка, безрукавка и фартук.

Вот мы с вами и рассмотрели костюмы разных национальностей. Ребята, вспомните и скажите, какие сходства вы в них заметили? (ответы детей).

За вашу внимательность мы получаем третий лепесток – «Мир и согласия».

Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например мордовский или татарский, и русский язык. На русском языке говорят во всей нашей стране. Русский язык помогает всем народам России общаться, понимать друг друга.

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. А как вы думаете чем? (ответы детей).

В них добро побеждает зло, они учат справедливости, щедрости, смеются над злом, жадностью, глупостью.

- Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано о настоящей дружбе. Поэтому все народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, помогают друг другу.

- Какие вы знаете сказки, где герои помогают друг другу и переживают за них (ответы детей).

За вашу находчивость и умения переживать друг за друга и за героев сказок мы получаем еще один лепесток – «Сострадания».

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами (воспитатель показывает иллюстрации народных промыслов).

- У каждого народа есть свои народные блюда. Любимое блюдо русского народа – пироги и блины. У чукчей – строганина – блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей сладости – халва, пахлава. У татар вкусные сладости, например чак-чак.

- Ребята, скажите вы когда-нибудь пробовали блюда других национальностей? Вам они понравились? (ответы детей).

- Могут ли научить нас люди других национальностей готовить свои любимы блюда? (ответы детей).

Вот мы и получаем еще один лепесток – «Сотрудничество».

Воспитатель: Наши народы, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга и создающими гармонию в многообразии.

Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу. А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Посмотрите, какой цветок у нас получился. Давайте перечислим какие мы с вами получили лепестки – сострадание, сотрудничество, мир и согласие, дружба, уважение.

Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, как вы поняли, что такое толерантность и из каких слов оно состоит.

Заключительная часть:

Давайте вспомним, как выглядят национальные костюмы разных народов мира.

Дети рассказывают стихи( о дружбе народов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...