ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОБЩЕНИЕ К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
консультация

Федорова Марина Александровна

          Одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ является формирование семейных ценностей и приобщение к семейным традициям детей дошкольного возраста.

          Семья – это самое важное в жизни любого человека.  В семье происходит развитие детей, закладываются любовь и уважение, чувство патриотизма, доброта и милосердие.  Поэтому работа детского сада направлена на создание условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с семейными традициями, родители активно привлекаются к совместной работе, педагоги стремятся вызвать интерес у детей и родителей к изучению истории своей семьи, воспитать у детей любовь и уважительное отношение к родительскому дому, семье, старшему поколению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федорова Марина Александровна,

Фомина Татьяна Алексеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Чебоксары Чувашской Республики

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОБЩЕНИЕ К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

          Одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ является формирование семейных ценностей и приобщение к семейным традициям детей дошкольного возраста.

          Семья – это самое важное в жизни любого человека.  В семье происходит развитие детей, закладываются любовь и уважение, чувство патриотизма, доброта и милосердие.  Поэтому работа детского сада направлена на создание условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с семейными традициями, родители активно привлекаются к совместной работе, педагоги стремятся вызвать интерес у детей и родителей к изучению истории своей семьи, воспитать у детей любовь и уважительное отношение к родительскому дому, семье, старшему поколению.

         Формирование семейных ценностей у дошкольников возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи при проведение различных мероприятий. Оно содействует формированию бережного отношения к ценностям семьи, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение и передачу потомкам национальных традиций и обычаев, песен и поговорок. У старших дошкольников нужно побуждать интерес к своей генеалогии, к изучению своих исторических корней, своего рода в разных поколениях [1].

          В детском саду реализуется многочисленные мероприятия, направленные на формирование семейных ценностей и приобщение к традициям.

         Одним из методов работы с родителями является анкетирование «Знакомство с семьей ребенка», «Давайте познакомимся» [2]. Анкетирование показало, что родители понимают значимость семейных традиций и ценностей. Самыми важными семейными традициями считают дни рождения членов семьи, культурную программу: посещение театров, выставок, а также государственные праздники.

       Наиболее распространенным методом являются беседы с детьми «Что такое семья», «Что такое семейные ценности и традиции», «Традиции вашей семьи». Данные беседы вызывают живой интерес у детей. Воспитанники рассуждают над вопросом «Что такое семья?», рассказывают о традициях своей семьи.

       Рисование на тему «Моя семья», «Наши увлечения». Рисуя свою семью, дети изображают членов своей семьи, семейные праздники и увлечения. Ребята ярко и наглядно отражают в своих рисунках атмосферу семейного тепла, домашнего очага.

      Оформление стенда для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» способствовало привлечению внимания родителей к имеющимся семейным традициям, а также стимулировало появление новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

       Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» показало, что большинство семей уделяют большое значение семейным ценностям и традициям, но также есть семьи, которые уделяют им недостаточное внимание.

       Коллективная работа - фоторепортаж «Воспоминания о лете» объединяет детей и родителей, они охотно делаться воспоминаниями о лете, местах своего отдыха и полученных впечатлениях, отражают их в фотоальбомах и стенгазетах.

      Комплекс занятий с детьми «Наша Родина», «Традиции Россиян». Такие занятия показывают взаимосвязь традиций семьи и страны, воспитывают интерес к культуре родной страны, к обычаям и традициям русского народа, развивают понимание названий праздников и их смысл, расширяют кругозор детей. Ребята с удовольствием разучивают стихи, песни, пословицы и поговорки про свою страну.

        Итогом работы по приобщению детей и родителей к семейным ценностям и традициям является создание каждой семьей мини-проекта «Мои семейные традиции», «Генеалогическое дерево моей семьи». Воспитанники совместно с родителей представляют свои творческие проекты, рассказывают о семейных ценностях, традициях, роли ребенка и других членов семьи в исполнении этих традиций. Проект создания генеалогического дерева семьи очень заинтересовал не только детей, но и родителей. Семейное древо было оформлено на бумаге, на деревянном макете дерева, изготовлено из бисера.

       Работа в этом направлении приближает к решению важной задачи – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Список литературы:

  1. Консультация: «Роль семейных традиций в воспитании детей»: сайт https://pedportal.net (дата обращения 24. 02. 2020). – Текст: электронный.
  2. Родительские собрания в детском саду. /Авт.сост. С.В.Чиркова. –М.: ВАКО, 2015. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе

В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций....

СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, ли...

Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"

Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Гендер - (от лат. genus - «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается....

Презентация на тему «Формирование гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности»

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

Доклад на тему: «Формирование основ нравственно - патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»

Тема доклада: «Формирование основ нравственно - патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»«Быть человеком - значит не только обладать знаниям...