СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (средняя группа)
В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.
Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, личностной и эмоциональной сфере.
Все это сопровождается любознательностью дошкольника и лежит во врожденной потребности в ярких впечатлениях.
Все дети проявляют себя в роли исследователей уже с рождения, это проявляется в реагировании на свет, звук, прикосновения. Воспринимая окружающий мир и взаимодействуя с окружающими предметами и объектами происходит активное развитие ребенка.
Взрослые должны поддерживать познавательную активность детей и создавать для этого необходимые условия уже с младшей группы детского сада. Взаимодействие педагогов и родителей должно происходить по единой траектории.
В средней группе детского сада «Гномики» созданы следующие условия для развития и поддержки познавательной активности: групповое пространство разделено на центры познавательного развития, изобразительной деятельности, самостоятельной продуктивной деятельности, экспериментально-экологический, книжный, музыки, театра, а также центр семейных копилок.
Центр семейных копилок располагается в приемной, где размещаются поделки, рисунки, коллажи, фотоальбомы, различные коллекции, которые изготовлены совместно с родителями. Размещение продуктов семейного творчества происходит в порядке очереди и в соответствии с календарно-тематическим планированием дошкольного учреждения.
Семейная копилка создается в результате проектной деятельности совместно с детьми, родителями и педагогом. Главной трудностью является постановка проблемного вопроса, ведь для развития познавательной активности необходимо, чтобы запрос исходил от ребенка и тогда весь поисково-исследовательский этап будет интересен дошкольнику.
В течение года были поставлены проблемные вопросы: «Можно ли достать рукой до звезд?», «Как помочь кукле постирать белье?», «Все сладости покупаются за деньги, почему тогда нельзя купить их за монеты, которые есть у дедушки?», «Нужно нарисовать цветок для мамы, а кисточек нет», «Как слепить снеговика, а снега во дворе мало?» и др.
В результате появились продукты семейного творчества коллаж звездного неба, поделка стиральная машина-робот помощник, семейный денежный альбом, рисунки нетрадиционными способами (ладошками, пальчиками, ватными палочками), панно «Снеговик» с использованием пластилина, соленого теста, хендгама (умный пластилин), кинетического песка, искусственного снега из пищевой соды.
Таким образом, педагог должен создать специальные условия для того, чтобы у ребенка появились затруднения и интерес их преодолеть, а родители помогли воплотить желаемое в жизнь. В результате у ребенка развивается познавательная активность, творчество, способность самореализоваться, а также адекватная самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_prekty.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка, на котором развитие ребенка происходит очень стремительно. Развитие личности ребенка проявляется в познавательной, личностной и эмоциональной сфере. Каждый ребенок уникален в своем развитии. Актуальность
Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации и развития личности дошкольников. Потребность ребенка в новых впечатлениях не всегда реализуется. Взрослые не всегда поощряют и поддерживают познавательную активность и любознательность ребенка. Проблемы
Обращение к взрослым Дзюба Лука, 5 лет
Как поддерживать развитие познавательной активности современных детей? Идея Как организовать взаимодействие с родителями?
Создание условий для развития личности ребенка посредством реализации семейных исследовательских проектов Цель Задачи: Формировать познавательный интерес и любознательность у детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности у детей и родителей. Поддерживать тесные эмоциональные контакты в семьях воспитанников через совместное творчество.
Автор: семья Дзюба Лука Почему нельзя ничего купить на дедушкины деньги? Проект «Альбом для монет»
Автор: семья Савченковой Виолетты Как дотронуться до звезд? Проект «Звездное небо»
Автор: семья Соболева Савелия Как помочь девочкам со стиркой? Проект «Робот-помощник»
Автор: семья Лопатина Егора Как нарисовать цветы, если нет кисточек? Проект «Цветы для бабушки»
Автор: семья Васениной Вали Как нарисовать цветы, если нет кисточек? Проект «Цветочная поляна»
Автор: семья Лебединской Сони Из чего сделать снеговика, если нет снега? Проект «Снеговик под деревом»
Автор: семья Любимова Никиты Из чего сделать снеговика летом? Проект «Снеговик для мишки»
Автор: семья Кириллова Артема Как показать животным Африки снеговика? Проект «Снеговик для животных в Африке»
Автор: семья Белик Максима Из чего сделать снеговика, если снега нет? Проект «Снеговик из песка»
Автор: семья Юшкова Димы Из чего сделать снеговика, если снега нет? Проект «Веселый снеговик»
Центр семейных копилок Условия для развития и поддержки познавательной активности
Обогащение РППС Центр познавательного развития Центр изобразительной деятельности Центр самостоятельной продуктивной деятельности Условия для развития и поддержки познавательной активности
Обогащение РППС Экспериментально-экологический центр Книжный центр Центр музыки Центр театра Условия для развития и поддержки познавательной активности
У детей поддерживается познавательный интерес и любознательность в совместной деятельности с родителями Развиваются творческие способности у детей и родителей Развиваются тесные эмоциональные контакты в семьях воспитанников через совместное творчество Результативность
Творите и исследуйте вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...
Проект "Эмоционально-волевое развитие личности детей дошкольного возраста"
Проект направлен на развитие и гармонизацию эмоционально-волевой сферы личности дошкольников...
Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева- это "период первоначального фактического склада личности"....
Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...
Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
В рамках дошкольной педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори», я непосредственно веду работу, направленную на социа...
«Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста».
laquo;Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности детей дошкольного возраста»....
Компьютерная игра- как ресурс развития речи детей дошкольного возраста
Перечень полезных ссылок к теме"Компьютерная игра- как ресурс развития речи детей дошкольного возраста»...