Сюжетно- ролевая игра " Форум -2024"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шамайко Дарья Николаевна

Цель: Создание условий для проверки и пополнения знаний у детей о профессиях, через сюжетно-ролевую игру «Форум «Профессионариум - 2024»»

Задачи:

Развивающие задачи:

1.       Развивать эмоционально-положительное отношение к профессиям, трудовым действиям.

2.       Развивать интерес к самостоятельной познавательной деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями.

3.  Создать условия, направленные на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду взрослых через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными сюжетами.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям разных профессий.

  1. Воспитывать умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3metodicheskaya_razrabotka_1.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сюжетно-ролевая игра

 «Форум «Профессионариум - 2024»»

Педагог: Шамайко Д.Н.

Аудитория: дошкольники  6-7 лет

Цель: Создание условий для проверки и пополнения знаний у детей о профессиях, через сюжетно-ролевую игру «Форум «Профессионариум - 2024»»

Задачи:

Развивающие задачи:

1.        Развивать эмоционально-положительное отношение к профессиям, трудовым действиям.

2.        Развивать интерес к самостоятельной познавательной деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями.

3.  Создать условия, направленные на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду взрослых через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными сюжетами.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям разных профессий.

  1. Воспитывать умения работать в команде.

Формы:

  1. Пантомимическая игра (научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерную деятельность определенной профессии).
  2. Рассказ о профессии по мнемотаблице (развитие речи, знание о профессии).
  3. Сюжетно-ролевая игра (демонстрация трудового процесса, развитие сюжета, умение взаимодействовать с детьми).
  4. Беседа-рассуждение (развитие речи, воображения, фантазии).

Данный формат игры, является эффективным способом проверки знаний у детей об изученных профессиях.

   

    Воспитатель: Добрый день, ребята! Я приветствую вас на сегодняшней игре «Форум «Профессионариум -2024»», где собрались представители разных профессий.

Воспитатель(ведущий): Ребята, а вы знаете, что означает слово – форум? (ответы детей). Правильно, форум-это место, площадка для общения, обсуждения, проведения игр. Профессионариум - это площадка новых возможностей в многообразии профессий!

        Ребята, сейчас я прочитаю вам программу нашего форума. Наш форум будет состоять из следующих этапов:

 1.Презентация профессии.

2. Профессиональные качества.

3. Демонстрация опыта.

4. Значимость профессии (как бы люди жили, если этой профессии не было).

Сегодня на форуме вы поделитесь опытом, своими идеями, узнаете что-то новое о профессиях, пообщаетесь. Всем желаю хорошего настроения!

        Мне необходимо, чтобы все участники разделились на две команды, предлагаю вытянуть из волшебного мешочка фишку (участники вытягивают фишки). Итак, сформировались две команды: команда с красными фишками и команда с желтыми. А сейчас необходимо каждой команде выбрать капитана (выбирают капитана). Прошу подойти ко мне капитанов команд. Ребята, чтобы узнать,  какую          профессию будет представлять ваша команда, капитану каждой команды, по очереди, необходимо вытянуть бейджик, но никому не показывать, что на нем написано и изображено. Начинаем первый этап нашего форума!  А теперь внимание!

        Первый этап – задание-игра Пантомима звучит так: «Мы не скажем, а покажем!» Капитан каждой команды должен показать профессию, изображенную на его бейджике, без слов –жестами и мимикой, а остальные участники будут угадывать, как только мы угадаем профессию, вы сможете перевернуть бейдж и надеть его.

(Каждая  команда по очереди проигрывает задание)

        Это было очень увлекательно!!! Все участники справились с первым этапом. Теперь мы знаем, представители, каких профессий присутствуют на нашем форуме! И мы переходим ко второму этапу.

2. Профессиональные качества.

Участникам каждой команды, необходимо посовещавшись, по очереди рассказать, описать свою профессию по алгоритму: название профессии, место работы, что делает человек этой профессии, какой инструментарий использует в своей работе, какой по характеру должен быть человек этой профессии. Например, Врач, - человек этой профессии, какой должен быть по характеру? ответы детей (добрый, хороший, внимательный, активный, бесстрашный, ответственный). Что врач должен уметь делать? ответы детей (хорошо лечить, понимать людей, уметь принимать решения, использовать нужные инструменты).

Водитель – какой по характеру должен быть человек?  ответы детей (внимательный, смотрит на дорогу, дисциплинированный, ответственный, терпеливый, аккуратный). Что должен знать и уметь делать водитель? ответы детей (соблюдать скорость, знать ПДД, уметь ремонтировать машины).

Повар - какой по характеру должен быть человек?  ответы детей (сильный, ответственный, творческий, аккуратный, внимательный, имеет хорошую память).  Что должен знать и уметь делать повар? (Вкусно готовить (соблюдать рецептуру), соблюдать время приготовления блюд, добавлять нужные продукты-ингредиенты, знать рецепты).

(Каждая команда обсуждает и рассказывают о профессиях.)

        Воспитатель: Давайте поаплодируем   участникам, они старались и справились с заданием. Все нужные и важные качества назвали!

А мы переходим к следующему этапу.    Вы готовы?

(Да - ответы детей)

3. Демонстрация опыта.

Воспитатель: Сейчас я зачитаю текст, который необходимо будет каждой команде обыграть. Для начала, необходимо внимательно прослушать текст, а потом обсудить, что вам будет необходимо для игры, а также определиться, какая форма одежды вам может понадобится, какой инструментарий для выполнения задания. Выбрать, то что нужно будет именно вам, можно из атрибутов, которые находятся на столах. Все вместе, своей командой, вы обговариваете сюжет, придумываете игру и показываете всем нам. Внимание – я зачитываю текст.

(Текст. Повар готовил обед и порезал палец ножом, не смог сам себе помочь и остановить кровь, вызвал такси, чтобы поехать в больницу, водитель такси отвез повара в больницу. В больнице врач обработал повару рану, забинтовал палец, прописал отдых).

Приступайте к обсуждению. (помогаю участникам в выборе одежды, необходимых атрибутов, подсказываю, направляю).

Вижу, наши участники готовы. Команда красных начинает. Смотрим.

(команда проигрывает сюжетно-ролевую игру, далее выполняет задание команда Желтых).

Давайте похлопаем нашим участникам, они хорошо справились, сейчас можем убрать все атрибуты, одежду можете снять, а можете пока и оставить, как хотите.

Переходим к следующему этапу.

4. Значимость профессии. Как бы люди жили, если какой-либо из профессии не было?

 Предлагаю ребята, нам сейчас порассуждать - пофантазировать. Представьте, как бы люди жили, если вашей профессии не было?

 Что было бы на планете, что происходило? Как бы люди справлялись, без профессии врача, повара, водителя? 

Кто начнет?   Ответы, рассуждения детей (если не было бы врача, люди бы болели, начались бы эпидемии. Возможно даже не было бы лекарств, аптек. А если бы не было повара-  не было бы общественного питания-кафе, столовых, люди, которые не умеют готовить, голодали бы и могли бы умереть. А если бы не было профессии водителя - не было бы автобусов, такси, потому что, не все умеют управлять транспортом, и тяжело бы пришлось тем людям, которые не умеют водить автомобиль сами. (участники каждой команды совещаются и затем обсуждают результат).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и прошли все этапы нашего форума. Все участники проявили себя как опытные профессионалы своего дела, поделились своим опытом, идеями, своими знаниями.  И командам вручаются сертификаты участников и сладкий приз, наш фирменный Профессиональный шоколад - Профессионариум!

        Надеемся, наша игра всем понравилась. А вы, ребята, узнали что-то новое для себя? Ответы детей……

 Желаю всем присутствующим удачи, наш форум подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч!».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...