Внедрение робототехники в доу
методическая разработка
В статье проанализирована работа по взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников по организации и развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники и конструктора ЛЕГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ
Филиных Татьяна Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»
Нижегородская обл., село Дивеево
Аннотация. В статье проанализирована работа по взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников по организации и развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники и конструктора ЛЕГО.
В настоящее время в дошкольных учреждениях всё чаще встаёт вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Они подходят для дошкольного образования как нужные способы передачи знаний. Это в свою очередь, способствует развитию интереса к обучению, к воспитанию самостоятельности, развитию интеллектуальной деятельности. Всё это помогает развивать детей в современных условиях, позволяет интенсивно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях и сделать его эффективность более высокой.
Также это очень волнует многих родителей, желающих с дошкольного возраста развивать технические и исследовательские возможности своих детей. Для ребёнка наш мир – это восхитительное место, в котором всё побуждает радость и любопытство. Перед нами важная задача помочь увидеть окружающий мир и развить индивидуальные способности, сделать простое развлечение увлекательными сюжетами и удивительными открытиями родители могут полагаясь на правильно подобранные игры и интересные задания. Мамы и папы воображают а будущем детей достойными людьми с хорошим мышлением и развитой памятью, пониманием своих интересов. Но это огромная работа, где постоянно нужно заниматься и уделять много времени на игры и задания со своим малышом. Развивать у ребенка основные навыки в игровой деятельности осуществляют игрушки с развивающим действием. Замечательным примером развивающей игры, хорошо действующей на детские способности и восприятие, подходит конструктор ЛЕГО WEDO 2.0. Родители знают, что современны дети живут в эпоху технических достижений, видят как малыши с раннего возраста с интересом играют с разными видами конструктора, им интересны движущиеся игрушки, При этом они собирают и изобретают что-то новое, но им не хватает опыта и правильных установок своих действий.
Большинство родителей, приобретают конструктор ЛЕГО, не понимая, что это не просто игра, а целый набор задач, с которыми может успешно справиться ребёнок. К сожалению детские игра и конструирование, на сегодняшний день используются недостаточно, хотя и является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности. По этому по инициативе родителей мы в нашем ДОУ в рамках культурных практик. что соответствует Федеральной образовательной программе, ввели робототехнику на базе ЛЕГО конструктора WEDO 2.0. Этот конструктор обладает широким образовательным потенциалом, он яркий и привлекательный.
Применение ЛЕГО-конструктора и робототехники значима в свете внедрения ФОП, так как является идеальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей Это проявляет самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности: игре, общении, конструировании, а объединение игры с экспериментальной и исследовательской деятельностью, даёт ребёнку возможность изобретать и создавать свой собственный волшебный мир.
В детском саду не всегда ребёнок может в полной мере развивать все перечисленные выше способности из-за недостаточности времени и большого количества детей, желающих конструировать модели - роботы. По этому важное значение в развитии интереса и хороших результатов в робототехнике является взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители представляют собой не просто источниками информации, помощи и важной поддержки малышу и воспитателю в работе над проектом модели или поделки, а являются непосредственными участниками в образовательном процессе, где обогащают свой опыт, могут испытать сопричастность и удовлетворения от успехов ребенка и обогащения своего опыта.
На первых этапах работы мы провели родительское собрание по теме внедрения робототехники в старших группах нашего детского сада, где рассказали в какое время они будут проходить, с какой периодичностью. Показали презентацию о конструкторе WEDO 2.0, и несколько образцов, которые предполагаем собирать с детьми. Родители с интересов приняли нашу информацию, охотно обсуждали заинтересовавшие их моменты, задавали вопросы. В течении года мы занимались с детьми робототехникой и после каждого занятия дети делились своими впечатлениями с родителями, показывали им свои модели, как они движутся , издают звуки или какую мелодию они для неё придумали и применили. Родители с большим интересом слушали своих детей и с любопытством наблюдали за моделями поддерживали и подбадривали своих детей. Дома они дорабатывали и усовершенствовали эти модели. В течении года мы участвовали в конкурсах с ребятами, и большую помощь в этом мы получили от родителей воспитанников, они организовывали нам поездки и помощь при создании моделей.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс «Робототехники с конструктором ЛЕГО WEDO 2.0» способствует полноценному формированию и развитию интеллектуальной и разносторонней личности ребёнка, также делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей с дошкольным учреждением.
Список источников.
Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.
4. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение первичных знаний о робототехнике в учреждениях дошкольного образования
Материал будет интересен педагогам реализующим в ДОУ технологию LEGO-конструирования....

Информационный час.Внедрение Робототехники в ДОУ, как средство всестороннего развития дошкольника.
Внедрение Робототехники в ДОУ, как средство всестороннего развития дошкольника. Направление программы: познавательно – исследовательское. -Занятия LEGO конструированием, программирован...
«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
laquo;Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»....

Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ
Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...

Внедрение робототехники в образовательную область познавательное развитие: математические представления.
LEGO-конструктор...

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает сп...

Нормативно-правовые аспекты внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях
Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще тол...