Внедрение робототехники в доу
методическая разработка

Филиных Татьяна Вячеславовна

В статье проанализирована работа по взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников  по организации и развитию интеллектуальных и  познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники и конструктора ЛЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ

Филиных Татьяна Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

Нижегородская обл., село Дивеево

Аннотация. В статье проанализирована работа по взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников  по организации и развитию интеллектуальных и  познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники и конструктора ЛЕГО.

В настоящее время в дошкольных учреждениях всё чаще встаёт вопрос  о применении в работе с детьми инновационных технологий. Они подходят для   дошкольного  образования   как нужные способы передачи знаний. Это в свою очередь, способствует развитию интереса к обучению, к воспитанию самостоятельности, развитию интеллектуальной деятельности. Всё это помогает развивать детей в современных условиях, позволяет интенсивно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях и сделать его эффективность более высокой.

 Также это очень волнует многих родителей, желающих с дошкольного возраста развивать технические и исследовательские  возможности своих детей. Для ребёнка наш мир – это восхитительное место, в котором всё побуждает радость и любопытство. Перед нами важная задача помочь увидеть окружающий мир и развить индивидуальные способности, сделать простое развлечение увлекательными сюжетами и удивительными открытиями родители могут полагаясь на  правильно подобранные игры и интересные задания.  Мамы и папы воображают а будущем детей  достойными  людьми с хорошим мышлением  и развитой памятью,  пониманием своих интересов. Но это огромная работа, где постоянно нужно заниматься и уделять много времени на игры и  задания со своим малышом. Развивать у ребенка основные навыки в игровой деятельности осуществляют игрушки с развивающим действием. Замечательным  примером развивающей игры, хорошо действующей на детские способности и  восприятие, подходит конструктор ЛЕГО WEDO 2.0.  Родители  знают, что современны дети  живут в эпоху  технических достижений, видят как малыши  с раннего возраста с интересом играют с разными видами конструктора, им интересны движущиеся игрушки, При этом они собирают и изобретают что-то новое, но им не хватает опыта и правильных установок своих действий.

Большинство родителей, приобретают конструктор ЛЕГО, не понимая, что это не просто игра, а целый набор задач,  с которыми может успешно справиться ребёнок. К сожалению детские игра и конструирование, на сегодняшний день используются недостаточно, хотя и  является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности. По этому по инициативе родителей мы в нашем ДОУ в рамках культурных практик. что соответствует Федеральной образовательной программе,  ввели робототехнику на базе ЛЕГО конструктора WEDO 2.0.  Этот конструктор обладает широким образовательным потенциалом, он яркий и привлекательный.

Применение  ЛЕГО-конструктора и робототехники значима в свете внедрения   ФОП, так как является идеальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей Это  проявляет самостоятельность и  инициативу в различных видах деятельности: игре, общении, конструировании, а  объединение  игры с экспериментальной и  исследовательской деятельностью, даёт ребёнку  возможность изобретать и создавать свой собственный  волшебный мир.

В детском саду не всегда ребёнок может в полной мере развивать все перечисленные выше способности из-за недостаточности времени и большого количества детей, желающих конструировать модели - роботы. По этому важное значение в развитии интереса и хороших результатов в робототехнике  является  взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители представляют собой не просто источниками информации, помощи и важной поддержки малышу и воспитателю в работе  над проектом модели или поделки, а являются непосредственными участниками в  образовательном процессе, где  обогащают свой опыт,  могут испытать сопричастность и удовлетворения от успехов ребенка и обогащения своего опыта. 

На первых этапах работы мы провели родительское собрание по теме внедрения робототехники в старших группах нашего детского сада, где рассказали в какое время они будут проходить, с какой периодичностью. Показали презентацию о конструкторе WEDO 2.0,  и несколько образцов, которые предполагаем собирать с детьми. Родители с интересов приняли нашу информацию, охотно обсуждали заинтересовавшие их моменты, задавали вопросы. В течении года мы занимались с детьми робототехникой и после каждого занятия дети делились своими впечатлениями с родителями, показывали им свои модели, как они движутся , издают звуки или какую мелодию они для неё придумали и применили. Родители с большим  интересом слушали своих детей и с любопытством наблюдали за моделями поддерживали и подбадривали своих детей. Дома они дорабатывали и усовершенствовали эти модели. В течении года мы участвовали в конкурсах с ребятами,  и  большую помощь в этом мы получили от родителей воспитанников, они организовывали нам поездки  и помощь при создании моделей.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс «Робототехники с конструктором ЛЕГО WEDO 2.0» способствует полноценному формированию  и развитию  интеллектуальной и разносторонней  личности ребёнка, также  делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей с  дошкольным учреждением.

Список источников.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.

3.     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.  

4.        Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

5.     Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение первичных знаний о робототехнике в учреждениях дошкольного образования

Материал будет интересен педагогам реализующим в ДОУ технологию LEGO-конструирования....

Информационный час.Внедрение Робототехники в ДОУ, как средство всестороннего развития дошкольника.

Внедрение Робототехники в ДОУ, как средство всестороннего развития дошкольника. Направление программы: познавательно – исследовательское. -Занятия LEGO конструированием, программирован...

«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».

laquo;Использование леготехнологий  и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»....

Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает сп...

Нормативно-правовые аспекты внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях

Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще тол...