«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
материал
«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legotehnologii.docx | 425.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
«Использование леготехнологий и робототехники в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО».
Выполнил: Галиева А.В.
2019 г.
Наука идет вперед, точнее, она стремительно летит, принося каждый день новые открытия! В современном мире наблюдается острая нехватка инженерных кадров. Такие специальности как инженеры, конструкторы, архитекторы становятся наиболее востребованными, и это убеждает нас в необходимости уже в дошкольном детстве формировать у детей конструктивно-технические способности. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование лего-технологии.
Сегодня, вашему вниманию мы хотим представить – современную технологию проведения занятий через конструирование и робототехнику. Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.
Сегодня ЛЕГО нам поможет путешествовать во времени. И мы отправимся на миллионы лет назад и узнаем кто же жил на нашей планете.
1 реб.: Динозавры самые древние животные вселенной. Слово «Динозавр» - означает страшный ящер.
2 реб.: Динозавры были очень разные: большие и маленькие, четвероногие и двуногие, хищные и травоядные.
1 реб.: Самый известный динозавр - Тиранозавр
2 реб.: Самый крупный хищник – Тарбозавр
1 реб.: Травоядный динозавр – Титанозавр
2 реб: Динозавры вымерли 65 мил.лет назад. Есть 2 версии:
-падение метеорита
-извержение вулканов на всей земле
В наше время потомки динозавров живут и сейчас – это крокодилы. Они произошли от архозавров, которые обитали, как на воде, так и на суше.
И сегодня наша задача сконструировать - крокодила!
Сейчас я вам ребята, предлагаю пройти на свои места. А мне нужны 2 педагога, которые хотят окунуться в мир -лего.
Выходите, пожалуйста.
Ваша задача собрать робота - крокодила. На мониторе вы увидите схему сборки. Предлагаю приступить к работе.
Пока ребята и участники нашего семинара работают, мы с Вами поговорим об особенностях конструктора LEGO WeDo.
В конструкторский набор LEGO WeDo входит :
программное обеспечение,
158 элементов,
Смарт-хаб (элемент, который соединяет модель и ноутбук),
мотор (элемент приводящий в движение модель),
датчик наклона (сообщает о направлении наклона),
датчик перемещения
все эти элементы позволяют сделать модель более манёвренной и «умной». Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.
Работы выстраивается следующим образом:
1.Объяснение новой темы
2.Постановка задач
3.Сборка и программирование модели
4.Запуск собранной модели
Такой метод организации занятия дает возможность работы с LEGO сразу со всей подгруппой, в таком режиме работы мы получим великолепное разнообразие творческих воплощений одного и того же задания.
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Так последовательно шаг за шагом происходит процесс интегрированного развития.
Образовательный процесс направлен на освоение детьми различных умений и навыков, а также приобретением интегративных качеств, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, воспитанность, креативность, целеустремленность.
Уникальность LEGO состоит в том, что LEGO -конструирование обеспечивает интеграцию образовательных областей и интеграцию различных видов деятельности. Немаловажно и то, что LEGO-педагогика позволяет создать условия для совместного обучения детей «обычных» и детей детей с ОВЗ научить их работать не только сообща, но и превратить их в лего-творцов и лего-гениев.
Созданные LEGO-постройки и модели дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. При организации работы с конструктором Lego WeDo происходит взаимодействие всех видов детской деятельности, успешно решаются задачи всех образовательных областей.
Актуальность Лего-технологии обусловлена её высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать ее в различных игровых центрах.
В нашем детском саду ведётся работа по преемственности с общеобразовательными учреждениями. Каждый год мы проводим интеллектуальную игру среди учащихся 1-х классов и воспитанниками дошкольных групп. Где проводится конкурс «Лего-знайка». И как показала практика, дети дошкольного возраста быстрее усваивают материал, т.е. собирают. И это, ещё раз убеждает нас в необходимости использовать лего-технологии в дошкольном возрасте.
Использование конструкторов LEGO WeDo способствует не только развитию мелкой моторики, координации движений, но и создает условия для развития воображения ребёнка. Кроме этого, развиваются внимания, наблюдательность, память умения сравнивать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу.
В процессе сегодняшнего семинара вы смогли убедиться, что работа с образовательными конструкторами очень трудоемкая т.к. задействует не только движение рук, но и мыслительные процессы ребенка кроме того, она интересная и занимательная т.к. вовлекает детей в процесс игры. От уровня конструирования к уровню программирования робототехники.
Такая организация образовательной деятельности соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО и способствует подготовке, старших дошкольников к переходу в образовательную среду начальной школы.
Участники готовы защитить свою творческую работу? (защита творческой работы).
А теперь мы посмотрим, как Вы успешно справились с заданием. Отлично!
Я благодарю вас за активную работу. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в работе.
Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта! Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом!
За этой технологией - большое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС
Интерес к познанию –надёжная основа и воспитание в рамках внедрения ФГОС...
Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС
Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования
Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания, уважения и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...
Деятельность педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения в рамках внедрения ФГОС ДО
Консультация для педагога-психолога...
Организация образовательной деятельности в МАДОУ "ЦРР д/с №87" в рамках внедрения ФГОС
В материале раскрыты задачи организации образовательной деятельности, основные образовательные программы, учебный план реализации....
Установление преемственных связей дошкольного образовательного учреждения и школы в рамках внедрения ФГОС ДО и ФГОС начального образования
В статье представлен опыт работы по сетевому взаимодействию между уровнями дошкольного и начального общего образования...