Рекомендации по подготовке и проведению открытого показа непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОО
консультация
Рекомендации для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке и проведению открытого показа непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОО
Открытые показы непрерывной непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательной деятельности в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.
К подготовке и проведению открытых показов непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.
Обязательно следует учитывать, что открытый показ непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в отличие от обычной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми, – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО). На открытом показе непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.
Так, открытый показ должен проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность образовательной деятельности.
Такая непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми должна стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.
Обязательно показ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми, в которой реализуется широко распространенная на практике методика, не будет способствовать профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.
Являясь формой организации воспитательно-образовательной деятельности, открытый показ непрерывной непосредственно образовательной деятельности должен содержать новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог. Индивидуальная методическая тема педагога связывается с общей методической проблемой коллектива ДОО.
Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство и т.д.
Проводятся открытые показы непрерывной образовательной деятельности без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям (законным представителям) о предстоящей деятельности. Это подготовит воспитанников к ситуации присутствия посторонних людей.
Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным.
Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.
Открытые показы непрерывной образовательной деятельности проходят в соответствии с планом методической работы ДОО. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.
Не следует проводить в одной группе в один день несколько открытых показов, а также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.
Строится открытый показ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. В ходе этой деятельности дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях.
Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее мероприятие или перенося их на другую деятельность.
Открытый показ непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должен противоречить программам, по которым работает педагог и ДОО в целом. Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся в методическом кабинете.
При подготовке к открытому показу непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.
Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности будет способствовать непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОО, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию его профессиональных умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группе
Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: "Чистота - залог здоровья" в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос...
Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".
Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Открытая непрерывная непосредственная образовательная деятельность детей во 2ой младшей группе
Познавательное развитие во II младшей группе, интеграция с другими образовательными областями:физическое развитие, речевое развитие, хэр....
Открытое непрерывно непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: « Животные Севера и жарких стран»...
Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе (6-7 лет) по теме «И...
КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»
КОНСПЕКТпроведения непрерывной непосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы«Масляный блинок»...